27.06.2017

Тест литых дисков китайского производства

Результаты тестов китайских литых дисков в испытательной лаборатории колес автомобилей «ИЛКА-МАДИ» показали опасность их установки на машины.

За последние годы сложилась тенденция, что более 90% легкосплавных колесных дисков импортируется в Россию из Китая. При этом в 2016 году произошел рост на 111% аварии по причине неисправности транспортных средств. По сравнению с 2015 годом рост погибших составил 81,8% (всего погибло 978 человек), и рост пострадавших 144,9% (всего пострадало 978 человек).

 Тест литых дисков китайского производства

В качестве примера можно привести только одну аварию произошедшую на Новолужнецком проезде г.Москвы, где оп причине некачественных автомобильных дисков погибло 2 человека и еще 3 было ранено.

 

Независимое исследование в лаборатории «ИЛКА-МАДИ» проводилось в течение двух с половиной месяцев (с конца февраля по середину мая 2017 года). Директор лаборатории Александр Вахромеев сообщил на пресс-брифинге о том, что более 80% колес популярных в России китайских брендов CROSS STREET, Nitro, ALCASTA, Megami, NZ, YST, Legeartis, MEGA wheels не прошли обязательных тестов. Они не отвечают обязательным требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», единым для выпуска автомобильных компонентов на рынки всех государств ЕАЭС. Основными их импортерами и распространителями являются торговые сети ЗАО «Яршинторг», ООО «Сервис модал групп», ООО «Алико», ООО «Альбатрос». Менее 7% в структуре импорта занимает продукция высококачественных колес из Японии, Италии, Германии, Финляндии, Тайвани, Эстонии, Кореи и Тайланда.

 

Проблема кроется в том, что «Обычному автолюбителю отличить контрафактный диск от оригинала невозможно. Отличить оригинал может только специалист по коду детали. Чтобы обезопасить себя, нужно покупать либо оригинальные запчасти от производителя, либо запчасти первой категории, которые рекомендованы производителем и прошли сертификацию в известных центрах». О чем подробно рассказал САЛИМГАРЕЕВРифат Миннурович, председатель Комитета по технической политике Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК).

Испытательный стенд для тестов колесных дисков «ИЛКА-МАДИ». 

Испытательный стенд для тестов колесных дисков «ИЛКА-МАДИ». 

 

В обсуждении проблемы соответствия ввозимых на территорию РФ автозапчастей единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 также приняли участие представители Роскачества и ассоциаций — Автомобильной сервисной ассоциации, Алюминиевой Ассоциации, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации.

 

Колесный легкосплавный (литой) диск на испытательном стенде. 

Колесный легкосплавный (литой) диск на испытательном стенде.

 

Испытание включало в себя полный цикл предусмотренных правилами ЕЭК ООН №124 лабораторных тестов — удар под углом 13° и 30°, изгиб при кручении, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов. Согласно протоколам испытание на удар под углом не прошли 10 из 12 типов колес. При ударе от обода отделялся центральный элемент или закраина, либо образовывались трещины на диске с резким снижением давления в шине. Кроме того, по итогам испытаний выяснилось, что 100% испытанных образцов колес не соответствуют установленным ТР ТС 018/2011 требованиям по маркировке.

«Литые дисковые колеса низкого качества, как правило, изготовлены из очень хрупкого сплава. При их производстве не соблюдается технология литья и технология «от колеса к колесу». Такие колеса не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 и представляют угрозу жизни и безопасности людей, заявил доцент МАДИ, кандидат технических наук Александр Вахромеев. «Дефекты и несоответствующее нормативам качества легкосплавные колеса, которые поставляются в нашу страну из-за рубежа и не проверяются сертификационными центрами, приводят к разрушениям на дорогах. В результате такого разрушения автомобиль остается на неполном комплекте колес, что однозначно служит причиной ДТП и, возможно, катастрофы».

Приведем лишь некоторые характерные разрушения литых алюминиевых дисков выявленных во время проведения тестирования.

Тест литых дисков китайского производства 

После теста в закраине легкосплавного алюминиевого диска появилась трещина.

Тест литых дисков китайского производства Тест литых дисков китайского производства

Боковой удар по колесу с установленным легкосплавным диском китайского производства привел к отделению центрального диска от обода.

 Тест литых дисков китайского производства

Один из примеров разрушения алюминиевого легкоосплавного диска при котором произошло отделение обода от диска.

Тест литых дисков китайского производства

После испытаний этого китайского литого диска у него произошло разрушение и отделение закраины.

 

По данным Алюминиевой ассоциации, на территорию России ежегодно возится более 1 млн. колес, преимущество из Китая. При этом более 80% сертификатов соответствия на эти колеса выдается необоснованно, без проведения необходимых испытаний.

Заместитель руководителя Российской системы качества Мария Сапунцова поддержала меры по усилению госконтроля за соответствием импортируемых автозапчастей установленным требованиям. Решение Госкомиссии по исследованию Роскачества будет принято в первом квартале 2018 года.

 

Видеозапись разрушения легкосплавного (литого) алюминиевого диска китайского производства во время испытаний на соответствие требованиям безопасности.

По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.   

Структура и объем импорта колесных дисков из алюминия на рынок Российской Федерации. 

Структура и объем импорта колесных дисков из алюминия на рынок Российской Федерации.

 

 Структура импорта литы дисков на вторичном рынке (автомаркет).

Структура импорта литы дисков на вторичном рынке (автомаркет).

Ранее Денис Мантуров заявлял Ъ FM о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

 

Таблица результатов испытаний на удар лесосплавных алюминиевых (литых) дисков

Результаты испытаний литых дисков китайского производства на удар

Картинка

Наименование диска

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Соответствие требование безопасности

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск колесный Legeartis R16 REP GM510 Concept 6.5/5×115×70.1/41 S R

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск колесный R16 NZ SH 670 6.5/5×112×57/1/42 MBOGS R

Сквозная трещина в закраине. 

Закраина отделяется от обода. 

Закраина отделяется от обода. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск колесный Legeartis R16 REP RN505 Concept 6.5/5*114.3×66.1/47 S R

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск колесный R16 YST X-25 6.5/5*108×63.3/50+Y R

Отделение обода от диска. 

Отделение обода от диска. 

Отделение обода от диска. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск 5×100 6.5×15 ET38 d57,1 Nitro Y355MBLP (carbon)

Отделение закраины.

Отделение закраины. 

Отделение закраины. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск 5×100 6.5×15 ET42 d57,1 RepliKey RK9551 GMF — Volkswagen Passat

Несквозная трещина в закраине.

Несквозная трещина в закраине

Несквозная трещина в закраине.

Соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск 5×114.3 6.5×16 ET45 d60,1 MEGA WHEELS CR-09 GM

Отделение закраины обода. 

Отделение обода от диска.

Отделение обода от диска.

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск CROSS STREET CR-056.5×16/5×105 ET39 D56.6 S

Отделение диска от обода. 

Отделение диска от обода. 

Отделение диска от обода. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск CROSS STREET CR-086.5×16/5×108 ET50 D63.6S

Трещина в закраине. 

Трещина в закраине. 

Трещина в закраине. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск ALCASTA M20 6.5×16/5×112 ET50 D57.1 W

Трещина в закраине.

Трещина в закраине. 

Трещина в закраине. 

НЕ соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск ALCASTA M26 6.5×16/5×114.3 ET38 D67.1 BKYS

Трещина в закраине, давление в норме.

Трещина в закраине, давление в норме. 

Трещина в закраине, давление в норме. 

Соответствует

Тест литых дисков китайского производства

Литой диск Megami MGM-36×15/4×98 ET35 D58.6 S

Отделение закраины. 

Отделение закраины. 

Отделение закраины.

НЕ соответствует


Результаты испытаний литых дисков китайского производства на удар 

Картинка

Наименование диска

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Соответствие требование безопасности


Литой диск колесный Legeartis R16 REP GM510 Concept 6.5/5×115×70.1/41 S R

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

НЕ соответствует


Литой диск колесный R16 NZ SH 670 6.5/5×112×57/1/42 MBOGS R

Сквозная трещина в закраине. 

Закраина отделяется от обода. 

Закраина отделяется от обода. 

НЕ соответствует


Литой диск колесный Legeartis R16 REP RN505 Concept 6.5/5*114.3×66.1/47 S R

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

Центральный элемент отделяется от обода. 

НЕ соответствует


Литой диск колесный R16 YST X-25 6.5/5*108×63.3/50+Y R

Отделение обода от диска. 

Отделение обода от диска. 

Отделение обода от диска. 

НЕ соответствует


Литой диск 5×100 6.5×15 ET38 d57,1 Nitro Y355MBLP (carbon)

Отделение закраины.

Отделение закраины. 

Отделение закраины. 

НЕ соответствует


Литой диск 5×100 6.5×15 ET42 d57,1 RepliKey RK9551 GMF — Volkswagen Passat

Несквозная трещина в закраине.

Несквозная трещина в закраине

Несквозная трещина в закраине.

Соответствует


Литой диск 5×114.3 6.5×16 ET45 d60,1 MEGA WHEELS CR-09 GM

Отделение закраины обода. 

Отделение обода от диска.

Отделение обода от диска.

НЕ соответствует


Литой диск CROSS STREET CR-056.5×16/5×105 ET39 D56.6 S

Отделение диска от обода. 

Отделение диска от обода. 

Отделение диска от обода. 

НЕ соответствует


Литой диск CROSS STREET CR-086.5×16/5×108 ET50 D63.6S

Трещина в закраине. 

Трещина в закраине. 

Трещина в закраине. 

НЕ соответствует


Литой диск ALCASTA M20 6.5×16/5×112 ET50 D57.1 W

Трещина в закраине.

Трещина в закраине. 

Трещина в закраине. 

НЕ соответствует


Литой диск ALCASTA M26 6.5×16/5×114.3 ET38 D67.1 BKYS

Трещина в закраине, давление в норме.

Трещина в закраине, давление в норме. 

Трещина в закраине, давление в норме. 

Соответствует


Литой диск Megami MGM-36×15/4×98 ET35 D58.6 S

Отделение закраины. 

Отделение закраины. 

Отделение закраины.

НЕ соответствует


Статьи по теме