28.10.2013

Зимние шипованные шины тест- обзор 2013-2014 г.г.

Пришла пора менять резину с летней на зимнюю, но на чем остановить свой выбор? Предлагаем нашим читателям обзор тестов зимней шипованной резины ведущих российских и зарубежных экспертных групп.

Зимний сезон 2013-2014 в индустрии производства шин ознаменовался громкой премьерой – очередным поколением Nokian Hakkapeliitta. Эта шина стала объектом тестов многих изданий. Рассмотрим, как она себя показала на фоне соперников в тестах российских грандов среди автомобильных изданий – газеты «Авторевю» и журнала «За рулем», а также финского комитета Test World, проводящего испытания автомобильных шин по заказу ведущих европейских изданий. Новым источником станет другой финский автожурнал – Tuulilasi.  Авторитетные инстанции Германии (AutoBild, Auto Motor und Sport, ADAC)  в этот раз останутся за рамками материала, поскольку в их тестовой программе присутствовали исключительно фрикционные шины (Michelin Alpin A4, Continental WinterContact TS850, Nokian WR D3 и другие), ориентированные на мягкую зиму Европы и непригодные для безопасной езды в России.

Авторевю

Шипованные шины 205/55 R16

 

Начало статьи о шипованных шинах 205/55 R16 «Авторевю» построено вокруг новой Nokian Hakkapeliitta 8. Олег Растегаев, в своем материале, назвал новинку «главной интригой теста». Испытания проходили в Финляндии и проводились силами газеты «Авторевю» на заводском полигоне фирмы Nokian, что никак не отразилось на объективности теста. Основа методики – три наиболее важных дисциплины: снег, лед и асфальт; а в качестве дополнения – упражнение на ударопрочность покрышек, сопротивление качению и силе вырывания шипа из структуры протектора.

Тест снег. Шипованные шины.

Снежную целину Финляндии тестовые шины покоряли при температуре в минус семь-восемь градусов Цельсия. Задачи простые, но от этого ничуть не менее важные. Первая дисциплина – разгон до 50 км/ч с последующей остановкой. Вторая – управляемость на снежной дороге. Здесь учитываются не только данные с аппаратуры, но и субъективные ощущения эксперта. Для пущей точности на каждом комплекте оба упражнения выполняются многократно.

Тест лед. Шипованные шины.

Ледовое побоище между шинами по сценарию было сопоставимо со снежным. Шины разгонялись, тормозили и управлялись. Оценка поведения автомобиля на льду производилось на ледяном кругу, а показателем качества была скорость.  Шипы безжалостно крошили блестящий на солнце лед, превращая его в мутную и шершавую поверхность,  поэтому после каждого комплекта шипованных шин на «поле боя» выезжала уборочная машина, счищающая снежно-ледяную крошку.

Тест асфальт. Шипованные шины.

Так или иначе, в судьбе любой зимней шины присутствует асфальтовое покрытие. Это не лучшие условия для зимней резины, причем неважно – с шипами или без них. В больших городах на долю асфальта приходится не меньшее количество километров, чем на исконно зимние дисциплины.

Причем асфальт асфальту рознь. Сухой или мокрый; чистый или же со смесью снега и отравляющих реагентов.  Все это учли в «Авторевю». В асфальтовый цикл вошли испытания и на мокром, и на сухом асфальте, а также на покрытии тающей снежно-водяной каши с разгонами, торможениями и «переставкой».

Краш-тест. Шипованные шины.

Испытание шин на ударопрочность – приятное дополнение в материале «Авторевю». Газета уже проводила краш-тест летних шин, а в этом сезоне поделилась результатами прочности зимних шипованных шин. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока покрышка не потеряет целостность корда (каркаса). Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами. Шины Continental сдались при скорости 60 км/ч, ну а средняя, смертельная для покрышек, скорость оказалась на уровне 50 км/ч и лишь Michelin X-Ice North 2 пробились при скорости 40 км/ч – плата за низкое сопротивление качению.  

Вклад шин в экономичность эксперты «Авторевю» также проверили, поместив автомобиль на беговой барабан. Хотя объективность этого эксперимента сомнительна, поскольку «по барабану» ездили шины, предварительно лишенные шипов, силу вырывания которых в газете тоже учли.

Шипованные шины (205/55 R16)

В этом году газета «Авторевю» разделила шипованные и фрикционные шины, опубликовав результаты их тестов в разных материалах. Методика тестирования  та же, что и в случае с шипованной резиной. Для объективности измерений эксперты решили использовать рефертную (нейтральную) шину, каждый раз прокатывая на ней круг после испытания трех комплектов, внося коррективы в итоговые цифры. Необходимости обнуления счетчика в тесте шипованных шин не было, поскольку на полигоне Nokian эту задачу выполняла специальная уборочная машина.    

За рулем  

Шипованные шины 175/65 R14 и 205/55 R16  

Оба теста именитого автожурнала проходили в Поволжье. В «маленьком» размере носителем шин была Лада Приора, в «крупной» распространенной иномарочной размерности 205/55 R16, характерной для широкой категории автомобиль B-D классов шины тестировались на Фольксваген Гольф 6. Подробностей методики в журнале «За рулем» не изложили, но в программе испытаний присутствовали упражнения на льду и снегу; мокром и сухом асфальте.   

Tuulilasi 

Шипованные шины 205/55 R16

Финский журнал Tuulilasi подошел к тесту зимних шин с размахом, хотя испытания на снегу и льду были проведены за неделю. Как и газета «Авторевю» финны полировали лед после каждого комплекта резины. Носитель покрышек у  Tuulilasi и «Авторевю» тоже был идентичен – новый Audi A3, что делает сравнение результатов двух тестов особенно интересными, однако методики изданий все же отличались.

Тест лед. Шипованные шины. 

Зачетные ледяные заезды на ускорение у Tuulilasi проводились в диапазоне 5 – 25 км/ч. Температура на градуснике составлял -8o С, а для коррекции измерений в зависимости от климата у финских экспертов была референтная (независимая) шина, идущая вне зачета. Вслед за разгоном следовало торможение – с 25 до 5 км/ч. Тесты управляемости на льду проводились Tuulilasi, когда температура воздуха опустилась до -11 o С. Задача – проехать ледяной круг как можно быстрее.    

Тест снег. Шипованные шины. 

Под присмотром Tuulilasi упражнение ускорение на снегу осуществлялось с 5 до 35 км/ч, против 5 – 50 км/ч – у «Авторевю». Тормозили финны с 35 до 5 км/ч. Любопытная дисциплина в программе Tuulilasi – заезд на заснеженный холм. Каждой шине было необходимо сыграть в царя горы, то есть как можно скорее взобраться наверх по зимней извилистой дороге.

Тест асфальт. Шипованные шины. 

На тестовых шинах финны ездили по мокрому и сухому асфальту, а также катались по весенней снежно-водяной каше, измеряя сопротивление зимних шин слашплэнингу, то есть всплытию и потере контакта с дорогой.

 

Test World

Шипованные шины 205/55 R16

Тесты автомобильных шин – одна из основных деятельностей финского исследовательского института Test World. В этом сезоне ими были испытаны двенадцать шипованных и восемь фрикционных (нешипованных) зимних шин. Этот год стал переломным для шинного рынка Скандинавии и, как следствие, для производителей автомобильной резины. В борьбе за сохранность асфальта законодатели скандинавских стран утвердили новый регламент, согласно которому количество шипов на одном колесе не должно превышать пятидесяти шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины, что в пересчете на популярный типоразмер 205/55 R16 означает, что в одной шине должно быть примерно по 100 шипов.

Тест лед. Шипованные шины. 

Эксперты Test World тормозили на льду со скорости 50 км/ч, а ускорялись с 5 до 20 км/ч. Примечательно, что оценка ледяных свойств зимней резины осуществлялась не на улице, а в помещении, похожем на большую хоккейную арену, где технически возможно поддерживать постоянный климатический фон.  

Тест снег. Шипованные шины. 

Снежные испытания тоже проходили под крышей. На снегу тормозили с 80 км/ч, а разгонялись на время с 5–35 км/ч. 

Управляемость. Шипованные шины.

Асфальтовой части среди зачетных дисциплин Test World не было. Зато управляемость финны поделили на две части, совместив результаты с компьютеров с субъективными замечаниями тест-пилотов.

Прочее

Наряду с вышеизложенным, финский институт оценил шумовой фон зимней резины, уровень их курсовой устойчивости и сопротивления качению, что также отразилось в итоговых оценках теста.    

Торможение зимних шин на льду в цифрах

Финский испытательный центр Test World в этом году уделил особенное внимание торможению зимних шин на льду, предъявив цифры тормозного пути 128 моделей зимних шин размерности 205/55R16. Для объективной оценки «тестовый материал» был разделен на три группы: шипованные зимние шины, фрикционные шины скандинавского типа и нешипованная резина европейского типа.

В качестве эталона были взяты неизвестные референтные шины, результат которых Test World обозначила за 100%. От этой цифры и считались результаты шин, участвующих в испытаниях.  Торможение осуществлялось с 20 до 5 км/ч, по восемь раз для каждого комплекта резины, при давлении в 2,4 бара и температуре воздуха -7°С.

Первые десять позиций достались исключительно шипованным шинам.  Лидером стали Nokian Hakkapeliitta 8 с рекордным количеством шипов, за ними – Goodyear UltraGrip Ice Arctic, выступившие значительно лучше, чем их собратья Dunlop Ice Touch (2 место, против 6). Бронза досталась Pirelli Ice Zero, а открывает не пьедестальные места известная не первый год Nokian Hakkapeliitta 7, ничуть не растерявшая мастерства на зимней дороге. У нее четвертая строчка рейтинга Test World. Пятого места удостоились более свежие Continental ContiIceContact, пристальное наблюдение за которыми осуществляют АвтоДела. На шестом Dunlop Ice Touch. На седьмом малопопулярные Vredestein Arctrac. Восьмую позицию между собой разделили три покрышки, две из которых новинки сезона – Michelin X-Ice North 3 и Gislaved Nord Frost 100, а также обновленная версия корейской «шиповки»  – Hankook Winter i*Pike RS W419.

Рейтинг эффективности торможения шин на льду (Test World); ТОП-10.
Зимние шипованные шины.

Модель

Место в общем зачете

Оценка, %

Nokian Hakkapeliitta 8

1

206

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

2

195

Pirelli Ice Zero

3

185

Nokian Hakkapeliitta 7

4

182

Continental ContiIceContact

5

172

Dunlop Ice Touch

6

168

Vredestein Arctrac

7

163

Michelin X-Ice North 3

8

162

Gislaved Nord Frost 100

8

162

Hankook Winter i*Pike RS W419.

8

162

Одиннадцатое место в общем зачете и первое среди зимних шин без шипов в дисциплине торможение на льду заняла фрикционная зимняя шина без шипов. Это новинка этого года – «липучка»  Nokian Hakkapeliitta R2. За ней пристроился нешипуемый Michelin X-ice Xi3, а третье место досталось другому лидеру рынка – Continental ContiVikingContact 5, который производится уже не один сезон и вскоре должен уступить место преемнику. Неплохо выступили шины Goodyear UltraGrip ice +, у них четвертое место. Пятое – у малоизвестных Vredestein Nord-Trac 2. Интересно, что Bridgestone Blizzak WS70 выступили одинаково с Nokian Hakkapeliitta R (шестое место, против седьмого). Чуть хуже финской «липучки» были Maxxis SP02 ArcticTrekker. Так себе выступили Dunlop SP Ice Sport, а замкнули «десятку фрикционных шин» Toyo Observe GSi-5.  

Рейтинг эффективности торможения шин на льду (Test World); ТОП-10.
Фрикционные шины.

Модель

Место в общем зачете

Оценка, %

Nokian Hakkapeliitta R2

11

160

Michelin X-ice Xi3

17

153

Continental ContiVikingContact 5

21

146

Goodyear UltraGrip ice +

23

145

Vredestein Nord-Trac 2

29

141

Bridgestone Blizzak WS70

31

139

Nokian Hakkapeliitta R

31

139

Maxxis SP02 ArcticTrekker

33

138

Dunlop SP Ice Sport

41

127

Toyo Observe GSi-5

43

126

Подробные цифры доступны на http://safewintertyre.eu/.

Для полноты картины сравним показатели тормозной динамики шин на льду в тесте газеты «Авторевю». Хотя слепо сравнивать результаты этих замеров будет не совсем корректно.  В отличие от испытательного центра Test World в испытаниях российского издания торможение осуществлялось с 25 до 5 км/ч, а носителями подопытных шин были разные автомобили, плюс ко всему в любых подсчетах возможна погрешность измерений. Да и математическая формула получения результатов в двух тестах разниться, хотя размерность шин была одинакова.

Тем не менее, привлечение дополнительного источника дает возможность сравнить разницу между моделями шин, оценить разрыв в цифрах и сделать на этой основе выводы.

Лидерами в номинации стали немецкие  Continental ContiIceContact. Они сбросили скорость с 25 до 5 км/ч за 10.4м. Чрезвычайно близко остановились  Nokian Hakkapeliitta 8 – через 10.6м. Pirelli Ice Zero взяли бронзу, сбросив скорость за 10.9м. Goodyear UltraGrip Ice Arctic «оттормозились» на расстоянии 11.4м. Новинка сезона – Gislaved Nord Frost 100 снизила скорость на дистанции 11.7м. Родственный шинам Goodyear – покрышки Dunlop Ice Touch заняли шестую позицию (12.1м). Уходящая со сцены Michelin X-Ice North 2 показала результат в 12.3м. Завершающая, как и Мишлен, карьеру Bridgestone Ice Cruiser 7000 затормозила за 12.7м.  Корейские Hankook Winter i*Pike RS W419 – 12.9м. Аутсайдеры номинации – Кама Евро-519 (13.5м).

Модель

Тормозной путь на льду с ABS с 25 до 5 км/ч при -14оС, м

Continental ContiIceContact

10.4

Nokian Hakkapeliitta 8

10.6

Pirelli Ice Zero

10.9

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

11.4

Gislaved Nord Frost 100

11.7

Dunlop Ice Touch

12.1

Michelin X-Ice North 2

12.3

Bridgestone Ice Cruiser 7000

12.7

Hankook Winter i*Pike RS W419

12.9

Кама Евро-519

13.5

 

На фоне шипованных шин, фрикционная резина для зимы выступила значительно слабее, что вполне объяснимо.

Первыми стали среди «липучек» стали Pirelli Winter Icecontrol. С 25 до 5 км/ч они снижали скорость на расстоянии 12.6 метров. На 0.2 метра отстала финская новинка  Nokian Hakkapeliitta R2. У этих шин результат 12.8 метров. Bridgestone Blizzak Revo GZ проделали это же упражнение за 13.2м. Удивили Yokohama IceGuard 50. Обычно на льду эти шины всегда выступали плохо, но в этом сезоне в номинации «торможение на льду» они заняли четвертое место (13.5м), обойдя даже именитый Continental ContiVikingContact 5, у которого пятое место и 13.7 метров. Такая же картина у Michelin X-ice Xi3. У них те же метры и та же пятая строчка. Hankook Winter i*cept – 13.9 м. Популярные, относительно недорогие и уже довольно старые Nordman RS проделали упражнение на дистанции 14.6 м. Седьмое место у Kumho I’Zen KW31, поскольку их результат с  Nordman RS идентичен. У Viatti Brina V-521 – восьмая строчка (14.8м). А на последнем месте безызвестный DMACK WinterSafe (16.2м).

Модель

Тормозной путь на льду с ABS с 25 до 5 км/ч при -14оС, м

Pirelli Winter Icecontrol

12.6

Nokian Hakkapeliitta R2

12.8

Bridgestone Blizzak Revo GZ

13.2

Yokohama IceGuard 50

13.5

Continental ContiVikingContact 5

13.7

Michelin X-ice Xi3

13.7

Hankook Winter i*cept

13.9

Nordman RS

14.6

Kumho I’Zen KW31

14.6

Viatti Brina V-521

14.8

DMACK WinterSafe

16.2

 

Тест зимних шин

Nokian Hakkapeliitta 8 – зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель заявляет, что уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.

Направленный и симметричный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 с увеличенным количеством шашекпротектора позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума.

Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей Nokian Hakkapeliitta 8 лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины.

Шашки центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 прочно соединены друг с другом, что улучшает жёсткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.

Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. КонцепцияNokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Такая инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора.

Технология, примененная вNokian Hakkapeliitta 8 улучшает качество сцепления при торможении. Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надёжно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.

Смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения.

Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.

У новой шины Nokian Hakkapeliitta 8 улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.

Диагональные поддерживающие 3D ламели

В центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 3D ламели усиливают его. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления. Самоблокирующиеся 3D ламели – залог более точной управляемости. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе. Новый жесткий брекерный пакетпозволяет шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.

Индикатор износа протектора и зимний индикатор износа

Индикатор степени износа протектора(DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Кроме того, инфо-участокрасположен на боковине Nokian Hakkapeliitta 8. Во время сезонной замены шин можно сделать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, а также вписать момент затяжки болтов для крепления колёсных дисков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Новинка финского шинного производителя Nokian Hakkapeliitta 8 засветилась во всех четырех изданиях, заняв первые строчки рейтингов. «Восьмая Хакапелита» словно на зло новому европейскому регламенту, ограничивающему число шипов в пятне контакта. Вместо положенной сотни у новой Nokian Hakkapeliitta 8 их 190! Фины воспользовались оставленной в нормативе лазейкой и доказали относительную дружелюбность новой покрышки к асфальту. Ради этого инженерам пришлось применить другие смеси, снизить вес, а главное изменить конструкцию самих шипов. Теперь их «вылет» наружу меньше, диаметр скромнее, а основательность установки хуже.

Испытывая усилие вырывания шипов из шины газета «Авторевю» отдала покрышкам Nokian последнее место. Шипы из финской шины вылетают при воздействии в 48 Н, против 232 Н – у Continental ContiIceContact. В этой связи есть подозрения, что жизненный цикл в условиях городской зимы будет недолгим. Да и поведение на мокром асфальте у Нокиан не самое образцовое, а вот на льду и снегу они явно в своей стихии. Все четыре экспертных совета поставили Nokian Hakkapeliitta 8 на первое место, выделив их именно в зимних дисциплинах. Эти шины идеальны для снежного и ледяного загорода, но для городского режима езды оптимальней будут другие модели, особенно если взять в расчет цену шин Nokian. Они дорогие, и когда дело доходит до реальной покупки, кошелек просит пощады.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 1 место; «За рулем» - 1 место; «Tuulilasi» - 1 место; «TestWorld» - 1 место.

 


Continental ContiIceContact – зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В Швеции, Норвегии, Финляндии и России автомобилям для безопасного вождения необходимо усиленное сцепление при движении по зимним дорогам.

В большей степени это относится к езде по льду, нежели по заснеженной дороге, что требует от шин хорошего сцепления и мягкой резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах.

Начиная с осени 2010 года, линейка продуктов концернаContinental пополнилась шинойContiIceContact, разработанной специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей. Шина имеетлучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях.

Шина является универсальной и подходит для легковых автомобилей и кроссоверов разных классов.

Ассиметричный рисунок протектора для оптимальной тяги

Концепт асимметричного рисунка протектораContinental ContiIceContact позволяет удовлетворить разнообразные требования к шине. Различия в дизайне на внешней и внутренней сторонах протектора влияют не только на управляемость, но и на тормозной путь и сцепление при начале движения. При разработке ContiIceContact инженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора шины, которые позволяют взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, обеспечивая оптимальную передачу сил поверхности дороги во время начала движения и торможении.

Внешняя сторона шины Continental ContiIceContact, ответственная за передачу сил во время поворотов, также имеет трехмерные, но уже волнообразные канавки. Они обеспечивают сцеплениев поворотах благодаря смыканию при поперечных нагрузках.

Чтобы предотвратить замыкание грунтозацепов протектора, в центре шины они разделены канавками. В результате сцепные кромки остаются открытыми, даже при больших нагрузках, и обеспечивают максимальное сцепление и стабильность управления. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – равномерный износ, который позволяет увеличить ходимость шины. Дизайн протектора, имеющий сцепные кромки на боковинах шины и определенное расположение шипов, подходит для различных размеров шин. Таким образом, новые разработки повлияли на ходовые качества всех типоразмеров шин, даже уменьшение шумности является одним из преимуществ данного концепта.

Чтобы улучшить сцепление с дорогой, инженерыContinental, ведущего производителя шин в Европе, разработали новую технологию шипа «Бриллиант Плюс», которая используется в шинеContiIceContact. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.

Преимущества такого шипа примененного в Continental ContiIceContact отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути – автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах. Для улучшения сцепления новая технология шипа включает в себя так называемые ледоотводные канавки, расположенные вокруг шипа. Когда шип царапает ледяную поверхность дороги, образуются ледяные крошки, которые и собираются в этих канавках, вместо того, чтобы налипать на шип и уменьшать контактную область с дорогой. Таким образом, такая технология позволяет увеличить количество сцепных кромок, что улучшает сцепление с дорогой и повышает безопасность при вождении на ледяной поверхности или на укатанном снегу.

Чтобы обеспечить идеально взаимодействие грунтозацепов протектора и кромок дренажных канавок с дорогой, химики компанииContinental оптимизировали резиновую смесь, разработав для новинки ContiIceContactсовершенно новый, полностью синтетический смягчитель, который позволяет сохранять резину мягкой и при очень низких температурах на протяжении всего жизненного цикла шины. В результате, даже после нескольких зимних сезонов, шина остается эластичной, сохраняя при этом все свои ходовые качества.

В плане безопасности разработчики шиныContinental ContiIceContact достигли особенно заметных результатов. Например, тормозной путь на льду сократился на 13% (шины для полноприводных автомобилей) и на 11% (шины для легковых автомобилей)Сила тяги на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге - на 6% (в каждом случае сравнение с предшественником).

Начиная с осени 2010 года, шиныContiWinterViking1 и 2, а такжеConti4x4IceContactбудут полностью заменены на линейкуContiIceContact.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Начиная с 2010 года, когда Continental ContiIceContact впервые появились на арене, эти шины уверенно попадали в тройку лидеров, в отдельные годы, занимая первое место в тестах авторитетных изданий. И в этом сезоне они не выбились из стана лидеров, в разных тестах получив серебро или бронзу. От Nokian Hakkapeliitta 8 в общем зачете отстают лишь на полступеньки, а по некоторым показателям и вовсе превосходят их. Эксперты сошлись во мнении, что на этих шинах увереннее чувствуешь автомобиль на асфальте и практически столь же уверенно на льду и снегу.

Шипы у Continental ContiIceContact вклеены в структуру протектора, что позволяет их сохранить даже при активной езде. Сила потери шипа самая высокая среди шипованных шин, протестированных «Авторевю» — 232 Н.К тому же они малость дешевле, чем Nokian. Многообещающе! Как будет на самом деле проследим в длительном тесте сайта АвтоДела.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 2 место; «За рулем» - 2-3 место; «Tuulilasi» - 3 место; «TestWorld» - 4 3 место.

 

Шип Continental ContiIceContact имеет сложный трапециевидный профиль, а в протекторе предусмотрены канавки для отвода ледяной крошки.


Шип Continental ContiIceContact имеет сложный трапециевидный профиль, а в протекторе предусмотрены канавки для отвода ледяной крошки.

Gislaved Nord Frost 100 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 100отличаются усовершенствованным дизайном шипов, которые, более эффективно повышают как продольное, так и поперечное сцепление на заледенелой поверхности. Благодаря этому также уменьшен тормозной путь на льду. Многочисленные кромки зацепления и широкие канавки, «захватывающие» снег, также создают увеличенное тяговое усилие в зимних условиях».

Благодаря специальной конструкции шипа используемого в Gislaved Nord Frost 100 достигается улучшенное сцепление со льдом, а также повышается износостойкость и уменьшается вероятность его потери. Шип изготовлен из алюминия, его длина составляет 11 мм, диаметр - 8 мм, производится эксклюзивно для Continental на заводе компании Tikka в Финляндии.

При это во время разработки Gislaved Nord Frost 100 было оптимизировано расположение шипов, за счет чего достигается превосходное сцепление с обледенелой дорогой как в продольном, так и в поперечном направлениях. Это гарантирует высокую устойчивость, отличные тяговые свойства шины на льду, а также способствует сокращению тормозного пути.

Сцепление с заледенелой дорогой в Gislaved Nord Frost 100 было повышено благодаря периферическому блоку средне-центральной части протектора с прямыми щелевидным дренажными канавками и большим количеством острых кромок зацепления, за счет чего обеспечивается большая площадь пятна контакта с дорожным покрытием. Также протектору удается достигнуть отличного сцепления и торможения на рыхлом снеге благодаря двухшаговой структуре с большим количеством ламелей в плечевой зоне и прямым щелевидным дренажным канавкам.

Большая площадь поперечного сечения на снегу достигается благодаря оптимизированной угловой концевой мере граней кромок зацепления во всех направлениях, что улучшает боковое сцепление при прохождении поворотов.

Шина Gislaved Nord Frost 100обеспечивает высокий уровень управляемости на сухой дороге благодаря уникальному рисунку протектора и внутренним щелевидным дренажным канавкам, находящимся в зоне плеча контакта с дорожным покрытием.

Использование компьютерного моделирования при проектировании позволило оптимизировать последовательность установки шипов, за счет чего был достигнут широкий частотный диапазон звуковых колебаний, и снижен показатель уровня шума. Также удалось достигнуть повышенной изностойкости и низкого сопротивления качению за счет оптимизированного контура. При этом достигается сбалансированное распределение давления в области пятна контакта шины с дорожным покрытием.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шипованная шина Gislaved Nord Frost 100 – новинка этого сезона. В тесте «Авторевю» она заняла почетное третье место. Не шутка! Бронза и в рейтинге финского Test World. Эксперты российского журнала «За рулем» отдали этой шине четвертое и шестое место в разных размерностях. Сильная сторона этой модели – баланс. Инженеры выверили его чрезвычайно толково. Несмотря на статус второго эшелона (входит в концерн Continental AG) объективно их можно причислить и к первому. Со своими 96 шипами эта шина едет по льду лучше многих моделей со 130 «гвоздями» в протекторе. На снегу лишь немногим хуже.

Единственный опасения – резковатые срывы в скольжения на укатанном снегу при скоростных маневрах. Для подготовленного и разумного водителя или автомобиля с ESP это не проблема. Успех треугольных шипов Gislaved на зимних дорогах сочетается с хорошим чувством автомобиля на асфальте – на мокром и вовсе минимальный тормозной путь среди шипованной резины!

Если Вы еще не купили шины на зиму, присмотритесь к пока еще не известным Gislaved Nord Frost 100. Пресловутое отношение цена/качество у этой резины на высоте, хотя, как у всякой новинки, у этой шины есть загадки, главная из которых ресурс. Отгадка появится только по прошествии нескольких сезонов.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 3 место; «За рулем» - 4-6 место; «Tuulilasi» - не испытывалась; «TestWorld» - 3 место.

 

Шипы Gislaved Nord Frost 100  сделаны в виде трехлучевой звезды, а их расположение оптимизировано.

Шипы Gislaved Nord Frost 100  сделаны в виде трехлучевой звезды, а их расположение оптимизировано.


Pirelli Winter Ice Zero - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шинаPirelli Winter Ice Zeroявляется первым шипованным представителем «коллекции P Zero». Совершенно новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами компании Pirelli с применением 40-летнего опыты участия в ралли.

Pirelli Winter Ice Zeroобеспечивает высочайшие характеристики в максимально жѐстких зимних условиях северных стран: плотный снежный покров и экстремально низкие температуры.

При производствеPirelli Winter Ice Zeroиспользуется новая технология ошиповки шинPIRELLI DUAL STUD.

Протестированы в самых суровых зимних условиях. Компания Pirelli тестирует свою продукцию там, где атмосферные условия экстремальны, ведь ее цель – всегда показывать наивысшие результаты.

Разработаны на основе 40-летнего опыта участия в раллийных гонках. Радикальная тестовая площадка для шин, которые разработаны для грубых, неровных поверхностей, для льда и снега. История, соединившая в себе Pirelli и раллийные гонки, в которых одержано более 200 побед.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимние шины Pirelli Winter Ice Zero расположились на границе пьедестала и лидеров среди «середняков». Ряд изданий отдали им третье место, ряд оставили эти шины за бортом ТОП-3, отдав им достойные позиции начала группы покрышек среднего качества.Вопреки своему «нулевому» названию эти шины явно достойны оценки гораздо большей нуля. На снегу и льду они чувствуют себя уверенно, хотя требуют от водителя большей концентрации и внимания, чем лидеры теста. Асфальтовые дороги им даются не хуже. Правильный выбор для зимы в городе с периодическими выездами на загородную трассу.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 4 место; «За рулем» - 5 место; «Tuulilasi» - 3 место; «TestWorld» - 3 место.

 

И твердосплавная вставка и сам шип зимней резины Pirelli Winter Ice Zero  выполнены в форме трапеции.


И твердосплавная вставка и сам шип зимней резины Pirelli Winter Ice Zero  выполнены в форме трапеции.

Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В 2013 году компания Мишлен представляет новые шины MICHELIN X-ICE North 3, созданные для рынков России и СНГ,а также скандинавских стран, где практически всю зиму дороги покрыты снегом и льдом.

Погодные условия в этих регионах варьируются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в разработке шин, обеспечивающих максимальное сцепление на любых типах зимних дорог— заснеженных, покрытых льдом или замерзшим снегом,укатанным или подтаявшим снегом.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность шин и использовать подходящие технологии, компания Мишлен провела предварительные исследования, в которых приняли участие более 4000 приглашенных автомобилистов из Канады, России, Швеции и других европейских стран, таких как Германия, чтобы поделиться своим опытом зимнего вождения. Таким образом, были собраны и проанализированы описания около 12 000 ситуаций потери управляемости зимой. Почти во всех случаях на дорогах присутствовали такие покрытия, как лед, снег, мокрый снег и т.д., которые существенно ухудшали сцепление, снижали уровень контроля автомобиля, вызывали чувство тревоги и обеспокоенности у водителей.

Зимы в России и скандинавских странах суровы, поэтому шины MICHELIN X-ICE North 3 создавались на научно-исследовательской платформе, специально созданной Группой Мишлен с целью гарантировать автомобилистам беспрецедентно высокий уровень безопасности в самых северных регионах мира. Стратегия MICHELIN Total Performance полностью нашла отражение в новых шинах MICHELIN X-ICE North 3, которые обеспечивают еще больше характеристик своим владельцам. Она выражается в максимальной безопасности на обледенелых и сильно заснеженных дорогах, при минусовых температурах или в других экстремальных зимних условиях вождения. В то же время шина обеспечивает максимальный пробег, который достигается посредством более надежного крепления шипов, по сравнению с предыдущим поколением.

В результате, новая шина MICHELIN X-ICE North 3 – это больше чем безопасность для настоящих зим. Сокращенный на 10% тормозной путь на льду, улучшенная на 25% фиксация шипов, а также более прочная боковина обеспечивает высокий уровень безопасности на больший период.

Инженеры компании Мишлен объединили целый комплекс инновационных технологий длятого, чтобы третье поколение шин MICHELIN X-ICE North демонстрировало эффективность сразу по нескольким направлениям: в области безопасности(даже в самых экстремальных зимних условиях), а также в части износостойкости, благодаря повышенной надежности крепления шипов. Эти инновации легли в основу Системы «Умный шип», впервые представленной в шинах MICHELIN X-ICE North 3. Эта система включает в себя новуютермоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRem, а также шипы новой конической формы.

Для достижения максимальной эффективности новых шин MICHELIN X-ICE North 3 инженеры Мишлен переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых и других опасных дорожных покрытиях, уделив особое внимание протектору и ошиповке. Акцент был сделан на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался, как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, в сочетании с более долгим сроком службы.

Последние поколения шин MIСHELIN X-ICE North обладали двухслойным протектором, где верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой – за фиксацию шипов. Представляя новую шипованную шину MICHELIN X-ICE North 3, компания Мишлен рада продемонстрировать шедевр технической и химической мысли – термоактивную резиновую смесь. Она разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора.

Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине MICHELIN X-ICE North 3. Смесь может менять свои свойства в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде шина остается относительно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Все это позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Особое внимание при разработке шины MICHELIN X-ICE North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которыепрепятствуют работе не толькошипов, но и резиновой смеси. Данный эффектсущественно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличиваявремя разгона.

Для борьбы с этой проблемой были созданы специальные колодцы для сбораледяной крошки, образующейся при работе шипов, что существенно улучшает сцепление на льду.

Новый шип имеет классическое круглое сечение обоих фланцев шипа и твердосплавной вставки. Однако форма шипа обладает особенностями, отличающими его от предшественника. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем - верхний фланец с твёрдосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.

По сравнению с предыдущим поколением, новый протектор шины MICHELIN X-ICE North 3 обладает тремя уникальными свойствами:

Количество секторов протектора было увеличено более чем на 15%! И теперь шина MICHELIN X-ICE North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.

В протекторе используется особенная форма «Step In-Step Out» плечевой зоны. Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда её блоки имеют различный выступ). Такое строениепозволяет существенноулучшить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.

Система водоотводных каналов шины была изменена для улучшения управляемости на снежно-водяной каше. Теперь канавки расположены по направлению к внешнему краю, что облегчает отвод снега и уменьшает риск аквапланирования.

Шину MICHELIN X-ICE North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости, но крепкая боковина, снижающая вероятность повреждения или разрыва шины. Прочность достигается за счет применения технологии MICHELIN IronFlex™ (впервые в зимних шинах MICHELIN), повышающей твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального преодоления препятствия. Технология MICHELIN IronFlex – это нити каркаса повышенной прочности, обладающие исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шина Michelin X-Ice North 3 в этом году сменяет Michelin X-Ice North 2. На сегодняшний день новинка уже дошла до России и доступна в продаже. Но тесты зимней резины проводились изданиями в конце прошлой зимы и начале весны, поэтому раздобыть новую шину Мишлен удалось только европейским экспертам. Несмотря на новизну X-Ice North 3, но на фоне лидеров покрышки Мишлен едут по снегу и льду не так уверенно. Онименее лояльны к ошибкам водителя, хотя если быть осторожным, добиться срыва в скольжения будет не просто, но все же возможно. Выводы экспертов, относительно Michelin X-Ice North 3, озадачивают. Оба источника хвалит их за баланс, констатируя при этом показатели ближе к средним. В итоге в тесте Tuulilasi у этих шин бронза, что означает их равенство с Pirelli Winter Ice Zero и Continental ContiIceContact, а в испытаниях комитета Test World лишь позиция под номером восемь.

Оценки в тестах: «Авторевю»: не испытывалась. «За рулем»: не испытывалась. «Tuulilasi»: 3 место. «TestWorld»: 8 место.

 

Термоактивная резиновая смесь MICHELIN (ThermoActive Tread Compound) повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление MICHELIN X-ICE North  3 с обледенелым дорожным покрытием.


Термоактивная резиновая смесь MICHELIN (ThermoActive Tread Compound) повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление MICHELIN X-ICE North  3 с обледенелым дорожным покрытием.


Goodyear UltraGrip Ice Arctic - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По заявлению производителя зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic даютпревосходное сцепление и управляемость на льду. Которое пользователь получаетблагодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятнаконтакташипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективноесцеплениеи управляемостьавтомобиляпри движении на льду. За счет этого же форма шипа делает его еще более устойчивым, что максимально увеличивает силу торможения на льду и уменьшает тормозной путь.

Специально разработанные уникальные V-образные прорезизимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arcticи зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. За счет чего улучшается управляемость на снегу, а при передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбокушины.

Зимние шиныGoodyearUltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic появились на рынке в прошлом году и продемонстрировали серьезный скачек, по сравнению с предшествующим Goodyear UltraGrip Extreme. В этом году в отношении новой шины мнения экспертов разделились – от второго до шестого места. Менее уверенное, чем в прошлом году покорение льда и снега в «Авторевю» объяснили снижением качества ошиповки. Вылет шипов с оптимальных 1.2 мм, уменьшился до 0.9 мм. Разгоняются и тормозят шины хуже, чем раньше, а на трассе управляемости выступают особенно плохо. Идеология продукта достойна, а вот уровень исполнения на заводе в Польше хромает. Качество Goodyear UltraGrip Ice Arctic плавающее, что подтверждают тесты других изданий, где недостатки в ошиповкене всплыли и принесли этим шинам второе место.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 6 место; «За рулем» - 2 место; «Tuulilasi» - 2 место; «TestWorld» - 5 место.

 


Dunlop Ice Touch - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Dunlop Ice Touch - зимние шипованные шины для суровых европейских зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу.

Шина DunlopIce Touch выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

Модель Dunlop Ice Touch отличается направленным рисунком протектора с широкими дренажными канавками, которые сужаются от центра к середине. Множество ламелей под разными углами, острые кромки зацепления и несколько хаотичное шипование обеспечивают отличноесцеплениеи безопасное торможение в зимнее время года.

Широкое центральное ребро протектора Dunlop Ice Touch увеличивает площадь пятна контакта для эффективного ускорения и торможения. Специальный состав резиновой смеси увеличивает тягу и сцепление благодаря полимерам, придающим шине эластичность при низкой температуре.

Вес зимней резины Dunlop Ice Touch оптимизирован для снижениясопротивлениякачения, что уменьшает расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу. Оптимальная жесткостьпротекторадает максимальную управляемость на сухой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Покрышки Dunlop Ice Touch производят на том же заводе в Польше, что и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Конструктивно эти шины очень близки друг к другу: у них одинаковые шипы, класс твердости резины и высота протектора, хотя их рисунки отличаются.Логично, что они повторяют все недостатки шин Goodyear – срывы в скольжения на льду и снегу, слабый разгон на этих покрытиях, хотя торможение на «целине» у них одно из лучших. Асфальт – тоже про них. По такому покрытию едут уверенно. Увы, пугает плавающее качество.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 7 место; «За рулем» - не испытывалась; «Tuulilasi» - 6 место; «TestWorld» - не испытывалась.

 


Hankook Winter i*Pike - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Экологичные зимниешины HankookWinter I PIKE W409, имеющие бескамерную конструкцию, получили почетную награду "Северный лебедь" ("Nordischer Schwan"). Использованные нефтепродукты содержат ограниченную долю полициклических ароматических углеводородов (РАК).

Оптимированное шестирядное расположение стальных штифтов снижает шумообразование и обеспечивает прекрасныеездовыекачества, тягу и ускорение на обледенелых дорогах – это обещает производитель, но на самом деле картина несколько иная.

Новейшая зимняя шина компании Hankook с дизайном протектора в форме 'v' обеспечивает исключительную тяговую силу и контроль при любых зимних условиях на дороге. Шипованные зимние радиальные шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Почему корейцы научились делать достойные автомобили и до сих пор не научились делать хорошую резину – загадка. Процесс эволюции южнокорейских шин идет вперед, но делает это медленно. И если на летней дороге не выдающихся, но приличных характеристик Hankook Ventus Prime 2 хватает с запасом, то вот на зимой экономить, выбирая Hankook Winter i*Pike не стоит.

Эксперты «Авторевю» констатировали практически нулевую пользу от шипов, поскольку их минимальный вылет составил ничтожные 0.3 мм, а в средний – 0.7 мм, по большому счету, делая их бесполезными на зимней дороге со льдом. Протектор покрышки с трудом находит общий язык со снегом. Тормозной путь на мокром асфальте длиннее разумного, хотя на сухом он в пределах нормы. Стабильность на водяном шуге – тоже не сильная сторона этой шины. Оттого из место. В европейских тестах зимних шин Winter i*Pike показали себя чуть лучше, но и модификации у «Авторевю» и остальных изданий были разные. Более современная версия шины (RS W419) показала лучший, но недостаточный для безопасной зимы результат.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 9 место; «За рулем» - 8 место; «Tuulilasi» - 7 место; «TestWorld» - 5 место.

 

Bridgestone Blizzak Spike-01 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Основным показателем шипованных шин является эффективность их сцепления со льдом. Шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 оснащены шипом новой формы, названный "Cross-Edge Pin" за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти крестообразные насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате, эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения. Улучшение характеристик показано на графике.

Используя новейшие технологии моделирования, дизайн рисунка протектора Bridgestone BLIZZAK Spike-01 претерпел значительные изменения. В новой резине перекрестные канавки получились с расширенными пересечениями, за счет чего они захватывают снег более эффективно. Протектор получил самоочищающиеся ламели, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, тем самым улучшая эффективность сцепления. При этом плечевые грунтозацепы, увеличивающие сцепление при прохождении глубокого снега.

Компания Bridgestone усовершенствовала не только шипы, но и отверстие для шипа. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа.

Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK Spike-01 способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимняя шина Bridgestone Blizzak Spike-01 – очередная новинка сезона. Ее протестировали все издания, кроме «Авторевю». Новинка прибавила в качестве, по сравнению с предшествующей Bridgestone Ice Cruiser 7000, но так и не вырвалась на высокие позиции. У них приемлемый уровень сцепления на льду и снегу, хотя управляемость на скользких покрытиях дается им сложнее, чем циклы разгонов и торможений. На асфальте никаких плюсов.

Оценки в тестах: «Авторевю» - не испытывалась; «За рулем» - 9 место; «Tuulilasi» - 7 место; «TestWorld» - 7 место.

 

В верхней кромке твердосплавной вставки шины Bridgestone Blizzak Spike-01 сделана крестообразная канавка.


В верхней кромке твердосплавной вставки шины Bridgestone Blizzak Spike-01 сделана крестообразная канавка.


Bridgestone Ice Cruiser 7000 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Линейка шипованных зимних шин Bridgestone Ice Cruiser разработана специально для суровых условий русской зимы.

Она обеспечивает уверенную езду даже в самых экстремальных погодных условиях с максимальными показателями управляемости на льду.

Производство шин Ice Cruiser 7000 воплотило в себе пятилетний труд и разработки Bridgestone, успешно реализованные в предыдущих моделях. На базе многолетнего опыта Bridgestone представляет суперсовременные новые шины, ставшие воплощением надежности и эффективного контроля на льду.

Шипованная шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 — верный товарищ, который обеспечит Вам чувство уверенности и безопасности при вождении по снегу и льду.

Технология Bridgestone Ice Cruiser 7000 это:эксклюзивная конструкция шипов и их расположение и оптимизированный состав резиновой смеси.

Для максимально высоких показателей Bridgestone Ice Cruiser 7000 при езде по льду специалистами Bridgestone разработан новый облегченный многогранный алюминиевый шип с закаленной центральной вставкой, который максимально эффективно вгрызается в лед и обеспечивает уверенную управляемость на льду.

Плюс к этому — инновационная схема размещения шипов с 16 отдельными линиями у Bridgestone IC7000 против 12 линий у предыдущей модели, благодаря этому со льдом контактирует большее число шипов, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Высокую сопротивляемость вылету шипов обеспечивает различный состав резиновой смеси в основании и верхних частях протектора шины, адаптированная твердость центральной вставки шипа и оптимизированный дизайн шипа.

Поэтому шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 обеспечивают превосходное сцепление на льду, максимально долгое удержание шипов от выпадения, надежность и безопасность при движении по любой зимней дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Несмотря на появление последующей генерации зимних шин Бриджстоун, известные не первый сезон покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000 по-прежнему остаются актуальными. В этом году она однозначно сохранится в продаже. В конструкции Ice Cruiser 7000использованы более твердые сорта резины (по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 8 японская шина жестче на 20%). Шипы тоже простой конструкции – цилиндрической формы. Поэтому на фоне лидеров теста поведение автомобиля в этих шинах на льду и снегу воспринимается слабым и неуверенным. Зато слой растаявшего снега на асфальте дается этим шинам значительно легче.

Покрышки Бриджстоун всплывают на шуге позже других, отлично сопротивляясь слашпленингу. На мокром и сухом асфальте реакции на органы управления точные и быстрые. Хорошие шины для бесснежных зим в городе и неприемлемые для лютых зимних дорог. Цена средняя, но накопившийся опыт эксплуатации показывает, что ресурсная стойкость этой покрышки посредственна: за первый сезон шина может потерять более 50% шипов.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 8 место; «За рулем» - не испытывалась; «Tuulilasi» - не испытывалась; «TestWorld» - не испытывалась.

 


Кама Евро-519 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автомобильная шинаКама Евро 519является зимней шиной с шипами, предназначенная для легковых автомобилей.

Протектор шины Евро 519 состоит из двух слоёв. Нижний слой имеет плотную текстуру. Блокировка шипов достигается за счёт именно нижнего слоя протектора в шине Кама Евро 519. А верхний — позволяет сохранять эластичность при эксплуатации в суровом климате, благодаря высокому содержанию натурального каучука в составе шины. Рисунок протектора гарантирует длительный срок ресура при длительной эксплуации.

Технические характеристики нижнекамской шины Евро 519:

— Обеспечивает отличные сцепные характеристики на сложных участках дороги (лёд, снег) с помощью веерообразного расположения ламелей в протекторе;

— правильное позиционирование шипов на шине снижает уровень шума и повышает сцепные качества;

— низкий расход топлива за счёт использования последних современных технологий;

— адаптирование шины к суровым зимним российским условиям;

— голографическая наклейка на шине, удостоверяющая о процессе ошипоки шины на заводе. Таким образом гарантирующая точную посадку шипа, и исключающая повреждения покрышек.

— V-образные канавки на протекторе помогают шине самоочищаться от грязи и снега.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Среди отечественных шин в тесте «ЗР» покрышки Кама Евро-519 показали лучшие результаты, хотя на фоне иностранных конкурентов их позиции оказались значительно слабее. Эксперты издания выделили уверенное поведение на льду и снегу, а вот с поведение на асфальте близко к провалу. Шины плохо тормозят и управляются как на мокром, так и на сухом покрытии. Не безопасно, хотя и относительно дешево. А вот экспертная группа «Авторевю» оценила зимнее поведение нижнекамской резины более сдержано, уличив ее в недостаточной цепкости на льду и снегу. Асфальтовые заезды прошли без откровений: все те же размазанные реакции на руль, неуверенное торможение и плавный разгон.

Оценки в тестах: «Авторевю» - 9 место; «За рулем» - 6 место; «Tuulilasi» - не испытывалась; «TestWorld» - не испытывалась.

 


В индивидуальном порядке в тесте четырех изданий участвовали и другие модели зимних шин, но сравнить результаты этих испытаний между разными экспертными школами не удастся. Поэтому рассмотрим эти шины отдельно.


Nokian Nordman 4 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Благодаря широкому распределению шипов, шина Nokian Nordman 4 имеет эффективные свойства сцепления и низкий уровень шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смягчает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа. Шина безопасна также и на снежной шуге – стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют шугу из-под шины. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже на колеистых дорогах.

Индикатор степени износа (DSI) Nokian Nordman 4 показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию мелких камней и грязи между диском и бортом шины и защищает их от повреждений. На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении, а также указывать месторасположение шин на автомобиле.

Шины Nokian Nordman 4 в типоразмере 165/70R14 81 T выпускаются с рисунком протектора шин Nokian Hakkapeliitta 2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины, начавшие свой путь, как Nokian Hakkapelliita 4 и получившие со временем российское «гражданство» на заводе Nokian в Санкт-Петербурге.Несмотря на солидный возраст, эти шины по-прежнему уверенно чувствуют себя на зимней дороге. Вместе с тем, как и более современные модели концерна они не любят асфальт. Тормозной путь на мокром и сухом покрытии на грани опасного.

 

Cordiant Polar 2 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Cordiant Polar 2 - новая линейка зимних шин для современных автомобилей класса SUV и внедорожников, разработанная на основе популярной шины Cordiant Polar. Надежная и уверенная управляемость на любой зимней дороге.

Агрессивный направленный рисунок протектора Cordiant Polar 2 с оригинальной центральной канавкой в виде змейки позволяет прекрасно удерживать автомобиль на снегу, льду и мокром асфальте. Безопасность Оригинально расположенные поперечные канавки и зигзагообразные ламели обеспечивают высокую курсовую устойчивость, эффективно отводят снег и грязь из пятна контакта.

Предусмотрена возможность установки 128 шипов противоскольжения в 4 ряда, что повышает уровень сцепления шины со скользким покрытием. Современные материалы, использованные в составе резиновой смеси, обеспечивают шине Cordiant Polar 2 высокий уровень главных потребительских характеристик – управляемости, торможения, продольного и поперечного сцепления. Оптимизированный состав резиновой смеси способствует повышенной износостойкости протектора и низкому сопротивлению качению, что ведет к экономии топлива.

Результаты тестов:

Российские шины Кордиант Полар 2, напротив, продемонстрировали экспертам «ЗР» уверенное торможение на асфальте, но провалились в снежно-ледяных дисциплинах. Они не держат на скользких покрытиях. Cordiant Polar 2 – не лучший выбор зимние резины.

 


Amtel Nord Master ST 310 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Повышенная управляемость, зигзагообразные продольные и поперечные канавки с остроугольными кромками Amtel Nord Master ST 310увеличивают механическое сцепление с дорожным покрытием, способствуют повышению управляемости, боковой устойчивости. При этом ребра-грунтозацепы обеспечивают отличную проходимость по рыхлому снегу.

Короткий тормозной путь Amtel Nord Master ST 310обеспечивают все элементы протектора, который чрезвычайно насыщены зигзагообразными ламелями, что существенно сокращает тормозной путь и время разгона, препятствует пробуксовке и скольжению.

Результаты тестов:

Сопоставимые с Cordiant Polar 2 показатели продемонстрировали и Amtel NordMaster ST. Несмотря на обещанные производителем достоинства, на деле эти шины не демонстрируют их. Сцепление на скользких покрытиях недостаточное, а поведение на асфальте опасное. Недостойные зимние шины. Последнее место в тесте журнала За рулем».

 

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме