24.04.2013

Тест автомобильной сигнализации Alligator SP-75RS

Alligator SP-75RS – охранная система с двусторонней связью, автоматическим и дистанционным запуском двигателя, главный компонент нашего теста

При знакомстве с рынком новинок автомобильных охранных систем создается впечатление, что все разработчики увлеклись погоней за модными технологическими новинками, или, как принято говорить, гаджетами. Управление со смартфона, мобильные приложения, телеметрические примочки, автозапуск автомобиля кликом мышки - и так далее, и тому подобное... Но стоит отъехать чуть в сторонку от мегаполисов, как мобильная сеть начинает редеть, о том, что такое 3G, а тем более 4G, вам никто не расскажет, и в итоге все современные мобильные технологии вдруг резко теряют свою функциональность.

В такой ситуации выручают старые, проверенные способы управления автомобильными охранными системами при помощи радиобрелка. Они не зависят ни от площади покрытия сотовой связи, но от наличия стабильной связи с сервером.

Именно поэтому производители в сфере car security не отказываются от старого проверенного брелка и продолжают совершенствовать систему защиты радиоканала и надежность его работы в условиях сильных помех.

Alligator SP-75RS – автомобильная охранная система с диалоговым кодом и автоматическим / дистанционным запуском двигателя, тест

К нам на тест попалаавтомобильная охраннаясистема Alligator SP-75RS – верхняя модель новой линейки автосигнализаций «Аллигатор».

Знакомство с ней начнем с краткой аннотации, представленной производителем: «Alligator SP-75RS – охранная система с двусторонней связью, автоматическим и дистанционным запуском двигателя». Именно на работу в системах автозапуска сделан упор разработчиками. Для этого в конструкцию основного блока встроен блок управляющих реле для обвязки двигателя автомобиля. Использованы современные реле с током коммутации 20 А. Инструкция по установке показывает возможность инсталляции в автомобили, оснащенные кнопкой Start/ Stop. Кроме этого разработчики поработали и над программной частью. Так, для инсталляции в дизельные автомобили предусмотрена задержка цикла запуска до 2 минут – для того, чтобы отработали свечи накаливания. К тому же контроль за запуском двигателя может вестись по нескольким параметрам: по тахометру, напряжению бортовой сети и по датчику давления масла. При инсталляции установщик выбирает необходимые параметры, задавая время работы стартера (от 0,6 до 4 секунд), задержки запуска после включения зажигания (от 1,8 до 10 секунд) и задержки запуска после включения цепи аксессуаров (от 5 до 120 секунд), что актуально для дизеля. Также система измеряет напряжение в бортовой сети, что позволяет сделать индикацию напряжения на брелке, контролировать работу двигателя по напряжению, а также производить автозапуск для подзарядки аккумулятора.

АВТОЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Во время эксплуатации система позволяет автоматически запускать двигатель при снижении температуры, понижению напряжения аккумулятора ниже критической отметки или по таймеру. Я сам не очень люблю последние два режима и, как правило, ограничиваюсь запуском по температуре двигателя. Выставляю срабатывание автозапуска на –15 °С и больше систему не перенастраиваю. Кстати, в системе Alligator SP-75RS пользователь может выбрать порог срабатывания автозапуска по температуре из четырех значений: –10, –15, –20 и –25 °С. Забегая немного вперед, скажем, что в системе установлено два датчика температуры – салонный и двигателя. Автозапуск работает по температуре двигателя. При автозапуске по напряжению двигатель автоматически запустится при значении 11,5 В. Можно обойтись и таймером, запуская автомобиль раз в 1, 2, 4 или 6 часов. Активизация того или иного режима отражается на брелке пользователя соответствующей пиктограммой. Кроме того, можно выставить запуск каждые сутки, что может быть полезно при длительных стоянках.

Оперативно – с брелка – изменить продолжительность работы двигателя пользователь не может: для смены настроек необходимо вводить систему в режим программирования. По умолчанию двигатель будет работать 12 минут, но есть возможность выставить другие кратные значения: 24, 36, 48 и 60 минут.

Дистанционный запуск двигателя осуществляется с брелка, путем двукратного нажатия одной кнопки «*», что очень удобно. Повторное нажатие на нее при запущенном двигателе продлит его работу.

Есть небольшая особенность в работе системы блокировки от случайного включения двигателя. После того как цикл дистанционного запуска завершен, для того чтобы провернуть ключ в замке зажигания и завести двигатель, система требует нажать на тормоз.

БРЕЛОК

Постепенно мы перешли от функции автозапуска к управлению автомобильной охранной системой Alligator SP-75RS, которое осуществляется с брелка. В комплекте с системой идут два брелка, а всего может быть прописано до четырех брелков. Один брелок для постоянного использования, как и принято в современных системах, у него большой пиктограммный ЖК-дисплей с подсветкой, встроенный динамик и виброзвонок. Корпус сделан из пластика софт-тач. На боковой поверхности расположены четыре основные кнопки управления, в торце – пятая кнопка «F». Чтобы не забыть режим работы, в комплекте кроме инструкции по использованию системы Alligator SP-75RS идет еще и краткая памятка режимов кнопок. Однако используемые комбинации простые и легко запоминаются.

Второй брелок четырехкнопочный, но он всегда находится в спящем режиме, сохраняя заряд батареи для экстренного случая. Поэтому далее рассматривать будем только основной брелок.

Антенна передатчика убрана в корпус, при этом производителем заявлена достаточно большая дальность работы брелка – 600 метров на передачу управляющего сигнала и 1200 метров на прием. Нужно понимать, что это идеализированные данные и в условиях мегаполиса с застройками и зашумленным эфиром дальность будет меньше.

Размер корпуса брелка можно назвать стандартным. Его толщина чуть более толщины батареи ААА, длина корпуса также немногим превосходит батарейный отсек. На торце расположена петля для присоединения ключей.

Кнопки, расположенные на боковой поверхности, сделаны из мягкого пластика. Они разделены между собой тактильно ощущаемыми маркерами в виде небольших выступов, так что их легко различить на ощупь. На тыльной стороне брелка Alligator SP-75RS нанесен телефон технической поддержки «Аллигатор» 8-800-333-03-23.

Кодировка радиоканала BILARM

Но вернемся к началу нашей статьи. Для защиты радиоканала от несанкционированного доступа в системе используется код BILARM, который разработчики называют сдвоенным диалоговым кодом. Попытаемся кратко рассказать о применяемом в нем алгоритме.

Несколько лет назад практически все автомобильные охранные системы защищались от электронного вскрытия радиоканала динамическим кодом с использованием фиксированного для целой серии моделей автосигнализаций ключом шифрования зашифрованным алгоритмом KeeLoq. Для своего времени это был неплохой алгоритм, но проблема заключалась в том, что для надежной защиты системы нужно было, чтобы она имела уникальный заводской ключ шифрования. Для того чтобы добиться совместимости, производители многих автосигнализаций из Китая, Тайваня, Кореи и России стали ставить одинаковые коды на все тиражи охранных комплексов, число которых все росло и росло. За время выпуска систем произошли утечки или вскрытия заводских ключей шифрования. В итоге возник класс универсальных брелков, которые могли снять с охраны многие сигнализации…

Настало время менять систему кодирования, и на смену пришел новый диалоговый код, когда базовый блок системы и брелок обмениваются между собой вопросами и ответами и при их совпадении «признают» друг друга, а также имеют индивидуальные, сменные и уникальные для каждого экземпляра ключи шифрования. Но и диалоговые системы имели ахиллесову пяту. Им нужен устойчивый радиоканал обмена сообщениями, а в забитом диапазоне 433 МГц добиться чистого эфира очень сложно, особенно в условиях массовых парковок у гипермаркетов.

В коде BILARM обе эти проблемы элегантно решаются. С одной стороны – диалоговый код с шифрованием сигнала по алгоритму AES, с другой – двухканальная связь между брелком и базой. За счет такого подхода удалось добиться того, что время распознавания не превышает 0,25 секунды (подробнее о коде BILARM).

Тест на дальность работы брелка система прошла вполне успешно. В городских условиях канал управления охранной системой устойчиво работает на расстоянии до 400 метров, что очень неплохо. Канал оповещения, конечно же, не вытягивает заявленные производителем 1200 метров, но в режиме пейджинга зона оповещения находится в пределах 600–700 метров, чего вполне достаточно.

Приемником радиосигналов служит RF-модуль, выстроенный по стандартной схеме, с двумя спиральными антеннами. Размещается модуль, как принято, на лобовом стекле автомобиля, а на его корпусе располагается кнопка вызова водителя. Пользоваться ей приходится нечасто – в основном, когда ключи куда-нибудь закатятся, но очень удобно. Подобной функции очень часто не хватает при поиске пультов от бытовой техники, но не только. Так, во время весенних московских снегопадов у одного моего знакомого упали ключи в снег. Он их спокойно затоптал и опомнился лишь тогда, когда отошел от автомобиля. В итоге искал он их четыре часа и нашел лишь при помощи металлоискателя. А вот если бы у него была функция вызова, то весь процесс занял бы не более минуты.

ПОВСЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ

В целом при повседневном использовании система не вызывала никаких нареканий. Машина открывалась быстро. Время радиообмена на засекал, но такого «подвисания» на пару секунд, как других диалоговых системах, не происходило. Основные комбинации клавиш, которые используются для управления системой, стандартны, и запоминать их практически не пришлось.

Наиболее часто используемая мной дополнительная функция – запрос температуры, вызывается она нажатием на две основные кнопки, и я ее сходу запомнил. Немного сложнее вызывается перенастройка функций автозапуска, но часто делать такие манипуляции нет необходимости. В комплекте с документами идет небольшая памятка с назначением кнопок. Выбранные пиктограммы для дисплея брелка понятны и информативны.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

От пользовательских предпочтений перейдем к техническим особенностям модели.

Охранная система ALLIGATOR SP-75RS может инсталлироваться аналоговым способом, с подключением концевиков и актуаторов (также они могут быть включенными в уже готовую бортовую сеть автомобиля). Для аналогового управления дверями и охранными зонами автомобиля имеются разработанные схемы включения системы в 3- и 5-проводную систему управления двери. В случае же инсталляции в автомобиль, оснащенный цифровой шиной, каждая из систем имеет вход для подключения CAN-модуля Saturn MultiCan 400. При этом нужно отметить, что ток потребления системы менее 20 мА.

Дополнительно систему можно дооснастить модулем GSM для управления с сотового телефона.

В автосигнализации ALLIGATOR SP-75RS предполагается наличие двух силовых выходов каналов с током коммутации 15 А, трех программируемых с током 0,2 А и еще одного выхода блокировки реле стартера 0,5 А. Дополнительно к основному разъему в комплект системы входит разъем со жгутом проводки для обвязки двигателя при реализации функции автозапуска. Необходимо отметить, что все необходимые для автозапуска ключи установлены в центральном блоке системы, так что никаких дополнительных блоков не понадобится. При этом выходы запирания и цепей зажигания усилены по сравнению с младшими моделями и позволяют коммутировать токи 35 А (выход запирания) и 30 А (цепи зажигания и аксессуаров).

Необходимо сказать несколько слов и о программных возможностях, что очень важно для установщиков. Перечислим лишь некоторые из них. Это задержка включения режима охраны 3, 15, 30, 45 секунд после подтверждающих сигналов сирены. Длительность импульса, подаваемого на замки дверей, может быть 0,8 и 3,5 секунды, возможно формирование двойных импульсов, а также задержка запирания для реализации функции «Комфорт» 10, 16, 23, 30 секунд. Каналы 2 и 3 могут быль запрограммированы на импульсный, постоянный или таймерный режим. Плюс к этому предусмотрена настройка дополнительных каналов блокировок и режима автозапуска, о которой мы говорили в начале статьи.

В комплектацию автомобильной охранной системы Alligator SP-75RS входят двухзонный датчик удара, RF-модуль с кнопкой вызова владельца и комплект проводов для подключения системы. Также система комплектуется кнопкой Valet, индикаторным светодиодом и сиреной.

Для обработки сигналов с датчиком удара в Alligator SP-75RS используется функция защиты от ложных срабатываний, которая автоматически выключает оповещение о срабатывании зоны удара в случае возникновения периодических вибраций, например от приезжающего большегрузного транспорта.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Оценивая автомобильный охранный комплекс на базе системы Alligator SP-75RS, можно смело назвать его удобным для повседневного использования. Работу системы автозапуска можно оценить положительно, пользоваться ей удобно. При этом предлагаемый арсенал настроек позволяет инсталлировать систему в любой современный автомобиль.

Инструкция пользователя к автомобильной сигнализации ALLIGATOR-75RS

Инструкция по установке к автомобильной сигнализации ALLIGATOR-75RS

 

Центральный блок автомобильной охранной системы с динамическим кодом и автоматическим / дистанционным запуском двигателя Alligator SP-75RS со снятой крышкой

Центральный блок автомобильной охранной системы с диалоговым кодом и автоматическим / дистанционным запуском двигателя Alligator SP-75RS со снятой крышкой

 


Статьи по теме