05.10.2010

Тесты зимней резины Bridgestone

Представляем читателям тесты новой шипованной резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и нешипованной Bridgestone Blizzak Revo GZ. Тесты проводились специалистами компании Бриджстоун. Резина сравнивалась с шипованной Bridgestone Ice Cruiser 5000 и нешипованной Bridgestone Blizzak WS-60

Готовь сани летом, и зимние шины тоже! Действуя по такому принципу, в июле 2010 года компания Bridgestone представила зимние шины, продажи которых начались буквально на днях. При этом готовы модели были еще суровой зимой 2009-2010, когда их первый раз представили на суд специализированной прессы.

Произошло это в феврале 2010 года, когда на обутых в шипованные Bridgestone Ice Cruiser 7000 и нешипованные Bridgestone Blizzak Revo GZ автомобилях было предложено сделать несколько тестовых заездов и сравнить их с конкурентами.

Все участники ралли на Дмитровском полигоне единодушно признали преимущества новых моделей не только перед своими предшественниками и «одногруппниками» Bridgestone Ice Cruiser 5000 и Bridgestone Blizzak WS-60, но и перед конкурентами известными шведских производителей.

В июле 2010 года на пресс-конференции маркетологи компании раскрыли часть секретов и технических ноу-хау, заложенных в этих моделях, а также представили результаты тестовых заездов на катке Дмитровского полигона по прямому сравнению сцепных свойств новинок Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Bridgestone Blizzak Revo GZ с конкурентами и предшественниками при установке шин с разным протектором на разные стороны одного автомобиля. Продемонстрированные видеоролики впечатлили явным выигрышем покрышек Bridgestone. К сожалению, широкой публике материалы пока не доступны.

Перейдем к непосредственному описанию новой зимней резины Bridgestone.

Bridgestone Ice Cruiser 7000 – зимняя шипованная резина, тест

Предшественницы Bridgestone IceCruiser 7000, шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 впервые поступили в продажу зимой 2005—2006. Небольшой первоначально типоразмерный ряд, состоящий всего из семи позиций резины радиусом 13 и 14 дюймов, впоследствии был расширен до полноценного. При этом разработчики компании ставили своей целью создание новинки с передовыми для того времени технологиями, трехмерными ламелями, увеличенным пятном контакта шипов колеса с поверхностью и использованием кремнийорганических добавок в составе резины.

За прошедшие пять лет специализированные издания неоднократно тестировали эту модель. К сожалению, выдающихся характеристик испытателям выявить не удалось. В итоге главным показателем при выборе этой резины осталась цена.

В Bridgestone IceCruiser 7000 разработчики решили наверстать упущенное.

ШИП: Первое, что было сделано специально для этой шины, — шип оригинальной конструкции. Алюминиевый корпус имеет сложную форму, задача которой — создать дополнительные точки сцепления с поверхностью дороги. Также производителем заявлено, что была произведена оптимизация твердости самого шипа, однако неизвестно, что стоит за этими словами. Для надежного крепления шипа слой резины, в котором размещается его посадочная юбка, сделан из более твердого состава. Разработкой шипа занималась известная немецкая компания SITEK.

Шип зимней резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 Но очевидно, что для создания дополнительных дорожек шипов был оптимизирован рисунок протектора шины. Если в Bridgestone Ice Cruiser 5000 шипы двигались по двенадцати независимым линям, то в Bridgestone IceCruiser 7000 удалось увеличить это число, и теперь протектор оставляет след из шестнадцати линий, что положительным образом сказывается при движении автомобиля по льду. Также за счет изменения расположения шипов было увеличено пятно шипового контакта с поверхностью дороги.

Общая оптимизация позволила компании Bridgestone добиться улучшения еще одной важной характеристики, а именно «продолжительности жизни» шипа. По данным компании, удалось добиться того, что при городском режиме эксплуатации за два сезона вылетает не более 30% шипов.

ПРОТЕКТОР: за счет использования новой схемы ламелирования с продольными перемычками удалось повысить жесткость, особенно в зоне фронтальной ламели. Это положительно сказывается не только на движении по льду, но и, что наиболее важно в смешанном цикле в условиях московской зимы, при движении по асфальту.

При беглом взгляде Bridgestone Ice Cruiser 7000 по протектору не сильно отличается от предыдущей модели, так что отмеченное ранее хорошее поведение шины на рыхлом снежном покрытии должно сохраниться.

Необходимо отметить также использование жесткой боковины, защищающей обод колеса при продавливании на острых неровностях.

ТЕСТЫ: чтобы показать преимущество своих новых разработок, Bridgestone провела ряд сравнительных демонстрационных тестов в Японии, Швеции и России.

Были представлены результаты сравнительных тестов Bridgestone Ice Cruiser 7000 с предыдущей моделью — Bridgestone IceCruiser 5000. Тест был проведен в Швеции при температуре –15 °С. На упражнении слалом на снегу при выходе из последнего поворота машина, оснащенная новой резиной, лучше держала траекторию и позволила пройти поворот по меньшему радиусу. Согласно данным испытаний зимние шины Bridgestone IceCruiser 7000 позволили пройти поворот на скорости 60—70 км/ч с незначительным сносом. Это позволило утверждать, что автомобиль четко следует назначенной траектории.

При этом на шинах Bridgestone IceCruiser 5000 наблюдался снос при входе в поворот и небольшой занос задней оси автомобиля VW Golf 6 1,8 TDI.

На ледовом катке Дмитровского полигона было проведено несколько тестов на торможение и разгон. Использовалась резина размера 205/55R16 под давлением 2,3 бар, установленная на автомобиль VW Passat 1,8 TSI. Автомобиль разгонялся до скорости 20 км/ч. Было проведено 40 замеров с одной сменой экипажа. Результаты теста показали, что в среднем новая резина позволяет сократить тормозной путь на льду на больше чем на метр, что в реальных условиях очень много. На зимней резине Bridgestone Ice Cruiser 7000 тормозной путь составляет 13,69 м, а на шине Bridgestone Ice Cruiser 5000 — 14,72 м.

Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества новых зимних шин, специалисты Bridgestone сделали тест на перетягивание, установив с одной стороны автомобиля шины с протектором Ice Cruiser 7000, а на другой стороне — с протектором IceCruiser 5000. Естественно, новинка победила (в частности — за счет большего количества дорожек шипов). Аналогичный тест был проведен при разгоне автомобиля, и результат был аналогичным.

На пресс-конференции показывали записи аналогичных тестов, где вместо с зимних шин Bridgestone IceCruiser 5000 с новинкой установили резину известного финского производителя зимней резины. Полученные результаты были также в пользу новинки концерна Bridgestone, с не менее выдающимся результатом.

РЕЗЮМЕ

Таким образом, можно сказать, что компания Bridgestone сделала серьезную заявку на лидерство в сегменте зимней шипованной резины со своей новинкой Bridgestone IceCruiser 7000. Причем нужно учитывать, что цена резины будет привлекательнее, чем у европейских конкурентов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ – зимняя нешипованная резина, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Если смотреть на хронологию моделей зимних нешипованных шин «Бриджстоун», то предшественниками Blizzak Revo GZ можно назвать Blizzak Revo 1. Однако идеологически Blizzak Revo GZ является развитием модели Blizzak WS-60, поскольку использует наработки, ранее примененные именно в ней. Разработчики стремились создать резину, рассчитанную на опытных водителей, которые ценят комфортную и тихую езду. При этом нужно было обеспечить хорошее сцепление протектора с поверхностью льда, длительный срок эксплуатации и хорошие характеристики на различном дорожном покрытии.

Вопрос о длительности эксплуатации недаром был одним из приоритетных направлений при разработки рисунка протектора и смеси. Добиться высоких характеристик в торможении на льду конструкторам компании удавалось и ранее: вспомним хотя бы успехи в тестах зимней резины Bridgestone Blizzak Revo 1, показавшей практически лучший результат и минимальный тормозной путь. Однако опыт ее эксплуатации выявил проблемы в управляемости и тормозных свойствах на сухой поверхности. Для простого потребителя камнем преткновения стал быстрый износ протектора при обычной московской эксплуатации. При этом Bridgestone Blizzak WS-60 улучшили результаты тестов, став, по мнению многих, универсальной резиной.

Теперь компания выводит зимнюю резину Bridgestone Blizzak RevoGZ и всем показывает, что она по своим характеристикам превосходит прежних лидеров.

ПРОТЕКТОР: если кратко перечислить основные особенности Bridgestone Blizzak Revo GZ, то в ней используется не только асимметричный рисунок протектора, но и асимметричная жесткость боковины, как в спортивной резине. Ламели получили дополнительные перемычки, также был измен состав смеси для увеличения ее пористости.

Постараемся описать, как каждый из новых компонентов резины влияет на ее потребительские свойства.

Чтобы добиться предельной эффективности работы зимней шины, необходимо обеспечить максимально большое пятно контакта в различных режимах — ускорение, торможение и поворот. Для этого расположение элементов протектора сделано несимметричным. С внешней стороны расположены крупные блоки с диагональной насечкой, которые отвечают за управляемость автомобиля на высокой скорости. На внутренней стороне расположены блоки, которые балансируют езду на невысокой скорости. Сами шашечки прорезаны ламелями, которые имеют изогнутые вертикальные прорези, а также перемычки. Все это необходимо для повышения жесткости при движении на сухом асфальте.

Из школьного курса физики известно, что скольжение по льду происходит из-за того, что между ним и поверхностью образуется тонкий слой воды. Если ее убрать, сила трения льда сильно возрастает. Чтобы вывести воду из пятна контакта, используется специальный микропористый состав резины Multicell Comp’d GZ, в который дополнительно добавлены кремниевые микрочастицы (BITE-частицы). За счет этого сцепление с поверхностью льда сильно повышается. Забегая немного вперед, можем сказать, что по тестам, проведенным компанией Bridgestone на катке Дмитровского полигона, сцепные свойства Bridgestone Blizzak Revo GZ значительно превосходят шипованную резину. Так, при температуре поверхности –15 °С тормозной путь нешипованной зимней резины Bridgestone Blizzak Revo GZ со скорости 20 км/ч составляет 9,75 м против 13,8 м у шипованных Bridgestone IceCruiser 7000 (нужно отметить, что ширина резины немного отличалась: 215 мм у Blizzak Revo GZи 205 мм у Ice Cruiser 7000 при одинаковых давлении и радиусе колеса).

В конце теоретического обзора необходимо добавить, что протектор Bridgestone BlizzakRevo GZ имеет два индикатора износа. Если протектор стирается до первого, означает, что микропористый слой Multicell Comp’d GZ на протекторе уже отсутствует и ее сцепные свойства на льду будут сильно снижены. В случае же износа до второго индикатора шину необходимо менять.

ТЕСТЫ: переходим к изучению тестов, которое начиналось на зимнем полигоне в Японии. В обнародованном перед журналистами тесте исследовалась устойчивость автомобиля при движении по рыхлому снегу на скорости 60 км/ч. Новинка Bridgestone Blizzak Revo GZ сравнивалась с прежним флагманом — Bridgestone Blizzak WS-60. Многочисленные заезды показали, что устойчивость при прямолинейном движении на таком сложном покрытии, как рыхлый снег, у новой зимней резины Bridgestone BlizzakRevo GZлучше. Рысканье автомобиля заметно уменьшилась, что привело к снижению необходимой для коррекции максимальная амплитуды подруливания при вождении.

На следующем испытании изучалось поведение автомобиля при переставке из одной полосы в другую на рыхлом снегу на той же скорости 60 км/ч. Полученные результаты порадовали производителей и показали уменьшение радиуса поворота и склонности автомобиля к заносу задней оси по сравнению с нешипованной зимней резиной Bridgestone Blizzak WS-60.

Последним испытанием на снежном покрытии стал слалом на скорости 60 км/ч. Самым сложным в этом тесте является выход из третьего поворота. И тут зимняя новинка Bridgestone BlizzakRevo GZтакже показа уменьшение радиуса поворота.

Ледовые испытания, проведенные сначала в Японии, продемонстрировали уменьшение радиуса разворота автомобиля на льду на скорости 20 км/ч. Bridgestone Blizzak Revo GZобошли Bridgestone Blizzak WS-60 более чем на 30%.

На ледовых тестах, организованных в Москве, сравнивался тормозной путь Blizzak RevoGZ и Blizzak WS-60. При торможении со скорости 20 км/ч автомобиль, обутый в новые зимние шины, останавливается на 35 см раньше. В процентном соотношении этот выигрыш кажется незначительными — всего 3%, но в реальных условиях 35 см могут оказаться очень существенными.

В завершение представим любимый тест компании по перетягиванию автомобиля, обутого в резину с разным протектором, при торможении. Как и следовало догадаться, в этом нехитром упражнении победили Bridgestone Blizzak Revo GZ.

РЕЗЮМЕ

Заложенные конструкторами зимней резины Bridgestone Blizzak Revo GZ характеристики показали преимущество ходовых качеств этой модели перед предшественницей. Пользователям необходимо внимательно следить за сохранностью микропористого слоя Multicell Comp’d GZ и после его истирания менять резину, несмотря на кажущеюся

 

 Сравнение тормозного пути зимней шипованной резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 по сравнению с предыдущей моделью — Bridgestone Ice Cruiser 5000

Сравнение тормозного пути зимней шипованной резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 по сравнению с предыдущей моделью — Bridgestone Ice Cruiser 5000

 Сравнение тормозного пути зимней нешипованной резины Bridgestone Blizzak Revo GZ по сравнению с предыдущей моделью — Bridgestone Blizzak WS-60

 Сравнение тормозного пути зимней нешипованной резины Bridgestone Blizzak Revo GZ по сравнению с предыдущей моделью — Bridgestone Blizzak WS-60

Статьи по теме