17.04.2017

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Berkut Smart Power SP-4N представлено на рынке давно и хорошо известно автолюбителям. Яркий цвет корпуса и информативная упаковка с картинкам и примерами выгодно отличает его от конкурентов, даже если они функционально очень схожи (как, например, изделие «СОРОКИН» 12.94).

В комплекте с зарядкой идут зажимы-крокодилы для подключения к клеммам аккумулятора, коннектор постоянного подключения и разъем для подсоединения к гнезду прикуривателя. Последний нужен для подзарядки АКБ через бортовую сеть автомобиля в случае, если доступ в подкапотное пространство заблокирован, например, замком капота. Крокодилы сальные омедненные и нормально работают, в отличие от тех, что в комплекте с «СОРОКИН» 12.94. Также в комплекте прилагается черный мешочек для хранения зарядного устройства и принадлежностей.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

За яркий рыжий свет корпуса Berkut Smart Power SP-4N можно поставить плюсик, так как устройство легко будет найти в гараже. Соединительные провода выходят с обоих торцов корпуса. Также имеется проушина для крепления на стену. Она небольшая и расположена на уплотнительной резинке сетевого провода. Корпус зарядного устройства пылевлагозащищенный, согласно инструкции – по классу IP65. Провода, выходящие из корпуса, имеют литые уплотнения, а между половинками корпуса проложен силиконовый уплотнитель.

Разъем для подсоединения концевиков имеет ключ, исключающий переполюсовку, и довольно тугой, но резиновых уплотнителей, которые полностью препятствовали бы попаданию в него воды, не имеется.

Устройство произведено в Китае.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что Berkut Smart Power SP-4N заряжает АКБ с максимальным током 4 А, минимальное остаточное напряжение 5–6 В, емкость заряжаемых аккумуляторов 4–80 А·ч.

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 9 стадий заряда батареи:

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Стадия 1 ДИАГНОСТИКА – проверяет способность АКБ заряжаться.

Стадия 2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАТАРЕИ – зарядка малыми токами, индикатор «ЗАРЯДКА» светится (устройство поддерживает минимальный ток зарядки).

Стадия 3. МЯГКИЙ СТАРТ – зарядка малыми токам с плавным увеличением.

Стадия 4. ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РЕЖИМ – АКБ получает импульсы большого тока для восстановления технических свойств батареи, индикатор «ЗАРЯДКА» светится.

Стадия 5. РЕЖИМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ – подготовка АКБ к стадии основного заряда, индикатор «ЗАРЯДКА» светится.

Стадия 6. ОСНОВНОЙ ЗАРЯД – заряжает от 20% до 70%, индикатор «ЗАРЯДКА» светится.

Стадия 7. АБСОРБЦИЯ – заряжает от 70% до 95%, индикатор «ЗАРЯДКА» светится (устройство постепенно снижает ток зарядки, исключая перезаряд).

Стадия 8. КОНТРОЛЬ – проверяет способность АКБ удерживать заряд, индикатор «100%» светится (устройство контролирует напряжение АКБ).

Стадия 9. СБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ – заряжает от 95% до 100%, индикатор отключается при 100%-ном заряде, что исключает перезаряд).

Заявлено, что в режиме десульфатации напряжение на клеммах составляет 17,0 В.

Приводится диаграмма работы устройства.

Максимальное напряжение в режиме зарядки АКБ – 14,4 В.

Максимальное напряжение в режиме зимнего хранения – 14,7 В.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N.


Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Berkut Smart Power SP-4N.


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Для управления зарядным устройством Berkut Smart Power SP-4N на корпусе кнопке имеется кнопка выбора режима работы.

При подключении либо клемм к аккумулятору, либо сетевого шнура загорается индикатор питания. При этом появляется возможность выбирать режим работы, даже если питание 220 В отсутствует. Правда, при этом ничего не включается и заряжаться не может, и это несомненный минус данного устройства.

Для индикации работы устройства имеется блок из восьми светодиодов, расположенных в два столбца. Правый столбик показывает режим работы. Их четыре: АКБ для мотоциклов 12 В, аккумуляторы для автомобилей 12 В, зимний режим и режим десульфатации. Если напряжение на клеммах батареи ниже 10,5 В, появляется возможность выбрать режим десульфатации, при этом светодиод этого режима начнет мигать. Если напряжение поднимется выше порогового значения, ЗУ перейдет на работу в стандартный режим. Переключение режимов осуществляется кнопкой «Выбор режима».

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Левая линейка индикаторов показывает включение питания, режим работы зарядного устройства в процессе зарядки АКБ, а также сигнализирует об ошибках. Ошибка выдается в случае неправильного подключения к полюсам батареи, при коротком замыкании или если в процессе работы будет прерван контакт с аккумулятором.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала мы рассмотрим работу зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу же начинает заряжать его максимальным током в 4,067 А, но подобное значение тока продержалось не более минуты, после чего ток упал до 3,71 А и далее не превышал этого значения. При этом видимой зависимости изменения тока от напряжения на клеммах АКБ нам проследить не удалось. Далее зарядное устройство заряжало АКБ ступенчатым током, сила которого была либо 3,71 А, либо 1,05 А. Причем со временем длительность промежутков времени, когда устройство работало на низком токе заряда, увеличивалось на протяжении теста. Мы связали подобную работу устройства со срабатыванием термозащиты электронных компонентов. При росте температуры на плате до определенного значения автоматика принудительно снижала ток, чтобы устройство имело возможность охладиться. При этом температура корпуса во время теста достигала 64 градусов. Это была одна из самых горячих зарядка в нашем тесте.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

За счет того, что средний ток зарядки АКБ был невысоким, общее время, которое потребовалось, чтобы напряжение на клеммах достигло 14,0 В, составило 4 часа и 4 минуты. Это одно из самых больших значений в тесте.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Во время теста корпус зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N нагрелся до 64 градусов.

Когда напряжение на клеммах достигло 13,6 В, зарядное устройство Berkut Smart Power SP-4N начало снижать ток заряда, в конце цикла заряжая батарею током менее 1 А. При достижении на клеммах 14,33 В ЗУ отключилось и перешло в режим хранения. Отметим, что необходимое для полного заряда АКБ значение напряжения 14,32 В было преодолено.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N.

Режим поддержки (хранение АКБ)

Работает режим хранения в зарядном устройстве Berkut Smart Power SP-4N следующим образом:. устройство подзаряжает батарею током 0.7А в течение четырех минут, затем пауза на 1 минута, после чего цикл повторяется.

 

Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор, на клеммах которого напряжение было 6,0 В. После включения режима заряда загорелся значок режима десульфатации и через десять секунд выключился. Сначала был подан ток 0,4 А, что было похоже на запуск мягкого старта, но продолжительность работы в этом режиме была очень короткой. Потом непродолжительное время устройство проработало с током 2,15 А. Далее ЗУ переключилось в режим стандартного заряда, о чем известило индикатором. Ток при том повысился до 3,7 А, а напряжение – до 14,1 В. Проработав в таком режиме около 10 секунд, ЗУ перешло в режим стандартной зарядки, и напряжение на клеммах упало до 13,2 В, при этом в процессе зарядки наблюдались скачки тока до 9 А, которые мы объяснить не можем.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Режим заряда холодной батареи или АКБ AGM 

В этом режиме мы тестировали устройство на заряженной батарее и хотели убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Устройство Berkut Smart Power SP-4N подтвердило заявленные характеристики и заряжало батарею до требуемого напряжения, затем перешло в режим хранения и контролировало значения напряжения на клеммах. Отметим, что выход на режим 14,7 В был кратковременным буквально на несколько секунд. Провести дозарядку батареи за такое время невозможно.

При отключенном питании от сети 220 В зарядное устройство Berkut Smart Power SP-4N потребляет от аккумулятора ток порядка 82 мА.

Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Заряжает до напряжения 14,32 В в основном режиме и 14,7 В в режиме работы при низкой температуре окружающей среды или при зарядке AGM  батарей.

НЕДОСТАТКИ

Мы не увидели в тесте режима мягкого старта с плавным увеличением силы тока. Устройство сделало нечто подобное на глубоко разряженной батарее, но этот режим длился всего несколько секунд.

Пульсирующего режима для восстановления АКБ мы также не увидели. Тем более не было импульсов 17 В, обеспечивающих десульфатацию пластин аккумулятора.

Основной режим заряда идет не постоянным током, а меняющейся силой тока – то 4 А, то 1 А. Характер кривой более соответствует режиму, заявленному как Пульсирующий, а не режиму основного заряда.

Режима проверки работоспособности АКБ удерживать заряд мы также не увидели.

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Berkut Smart Power SP-4N.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Реальные режимы отличаются от заявленных, и их явно меньше, чем 9. В целом зарядное устройство Berkut Smart Power SP-4N выполняет свои функции. Оно заряжает батарею до заявленных значений, но делает это не постоянной, а изменяющейся силой тока, за счет чего сильно увеличивается длительность зарядки АКБ.

 

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Инструкция к портативной автомобильной мини-мойке BERKUT SMART WASHER SW-15

Инструкция к портативной автомобильной мини-мойке BERKUT SMART WASHER SW-15. Особенности работы и экмплуатации.

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство BERKUT Smart Power SP-4500

Автомобильные пуско-зарядные устройства на Li-Po аккумуляторах новый класс техники. Они нужны, чтобы запустить автомобиль при севшей батарее и заряжать мобильные устройства. Тестируем новинку BERKUT Smart Power SP-4500.

Картинка


Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А

В тесте исследуются вольтамперные характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с зарядным током 4 А. Модели: Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop, СОРОКИН 12.94 и СТЕК MXS 3,8

Картинка


Как НЕ завести исправный автомобиль зимой

Я расскажу историю, которая приключилось со мной год назад. Хотелось написать на тему, как заводить автомобиль зимой, но для начала хотелось бы поделиться своим забавным опытом не только завода автомобиля, но и глушения!

Картинка


Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Картинка


SMART-POWER -заряди по полной

Разряженный аккумулятор автомобиля заявляет о себе в самый неподходящий момент. Зарядить его можно несколькими способами. Мы предлагаем воспользоваться для этого автоматическими зарядными устройствами SMART POWER.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

MAN – в ТОПе. Итоги 2018 года

На ежегодной пресс-конференции «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги года и с гордостью сообщила, что 2018 год стал одним из самых успешных для компании на российском рынке. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах коммерческого транспорта.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.