05.06.2015

Тест тормозных колодок для автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio

В нашем тесте тормозных колодок приняли участие продукция производителей: Akyoto, Bosch, CARLine, Finwhale, TRW и Yes-Q.

Тесты тормозных колодок для автомобилей становятся на нашем портале традиционными. В этот раз мы решили проверить комплектующие для автомобилей Kia Rio 2011-го модельного года и Hyundai Solaris, которые оказались наиболее продаваемыми моделями по итогам прошлого года. Как известно, эти две машины сделаны на одной платформе и, несмотря на разные названия, во многом схожи. Тормозные колодки как раз входят в список одинаковых комплектующих. К тому же эти изделия подходят к Hyundai Accent 2011-го модельного года, которых тоже немало бегает по дорогам нашей страны. Так что рынок сбыта у этих колодок будет в ближайшие годы довольно большой, а поскольку производители колодок тоже не хотят терять прибыль, то практически у всех у них есть колодки на эти автомобили. То, что качество их разное, даже не подлежит сомнению. Но кто надежнее? Кто лучше остановит автомобиль? Кто бережнее относится к тормозному диску? С какими колодками лучше ездить по горным дорогам, с какими туда лучше даже не соваться? На все эти и многие другие вопросы может дать ответ наше тестирование.

 Проводили мы его на базе Научного АвтоМоторного Института (ФГУП «НАМИ») по принятой там технологии. Подробно процесс испытаний описан в нашей статье от ноября 2014 года в тесте тормозных колодок на Ford Focus II  в разделе «Как мы тестировали». В этот раз испытания проходили по той же методике.

При подготовке теста мы решили охватить рынок по максимуму и разослали предложения 43 производителям. В их числе были и малоизвестные китайские производители, продукция которых стоит сущие копейки и именитые бренды, стоимость изделий которых в разы превышает цену оригинала. К нашему удивлению, не побоялись поединка с конкурентами всего шесть компаний. Даже представительства компаний Hyundai/Kia не пожелали участвовать в испытаниях. Ну, что же, это тоже показатель, тем более, что у нас все равно встретились представители разных ценовых категорий и разной степени известности, что позволяет разобраться, зависит ли качество от цены и выбрать подходящий именно вам товар по соотношению цена-качество.

Для испытаний были выбраны передние дисковые тормозные колодки, соответствующие оригинальному номеру Hyundai/Kia 58101-4LA00, а тестировались они с применением оригинального суппорта Hyundai/Kia 58180-1RA00 и вентилируемого оригинального тормозного диска Hyundai/Kia 51712-0U000.

Испытательный стенд тормозных колодок с установленным суппортом Kia Rio 2011-го модельного года и Hyundai Solaris

Итак, шестеро смелых:

Akyoto AKD-12101; идентификационные отметки: AKD12101 04 04/14; 1115 руб.

Bosch 0986494566; 0 986 494 566, 250,   Е9  90R-02A0870/3756, RB5151FE, A15 517 0002; 1848 руб.

CARLine CLN1105; идентификационных отметок нет; 642 руб.

Finwhale V1017; идентификационные отметки V1017, 100% Non asbestos, 13G13;  1096 руб.

TRW GDB 3548; идентификационные отметки 445634, LMS116, GDB3548, N14, 19.0172, Е11 , 90R-02A0918/15697; 1461 руб.

Yes-Q ESD7052; идентификационные отметки: HD 0465, 15413 FE, made in Korea; 997 руб.

 

Но прежде, чем огласить результаты, хотелось бы рассказать про цены. В самом начале работы по подготовке теста мы сохранили цены одного из крупнейших интернет-магазинов автозапчастей на колодки-аналоги ОЕМ-номеру  Hyundai/Kia 58101-4LA00. И сравнили их с теми, что существуют у той же самой компании во время написания итогового текста. Цены опустились вслед ослаблению курсов валют, но непропорционально им или друг другу. Некоторые бренды подешевели чуть ли не в два раза, некоторые на символические 5 — 10%. Если говорить о тренде, то большему снижению цены подвержены азиатские изделия. «Европейцы» дешевеют не так охотно. Поэтому привлекательность колодок тех или иных производителей (если мы не говорим об идеальном качестве, которого не существует) колеблется с течением времени. Мы даем рекомендации по соотношению цена-качество при ценах, действующих в конце мая 2015. Так что при подборе колодок учитывайте непропорциональные колебания цен и делайте поправку на актуальные предложения магазинов.

Графики

Легенда к графикам.   График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от давления в приводе тормозной системы, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.   График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от скорости движения автомобиля, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2. 

 

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от температуры пары трения, при Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.     График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, первая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.     График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, вторая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.

 

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от давления в приводе тормозной системы, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.     График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от скорости движения автомобиля, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.     График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на Hyundai Solaris и Kia Rio от температуры пары трения, после двух циклов горного серпантина, при Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

Описание результатов теста

Akyoto AKD12101 04 04/14 – передние тормозные колодки на Kia Rio/Hyundai Solaris/Hyundai Accent 11-, тест

О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Компания AKYOTO специализируется исключительно на производстве тормозных колодок. Ассортимент насчитывает более 1000 наименований. На первоначальной стадии ведется обязательная проверка качества тормозной смеси в собственной лаборатории, а также последующие испытания готовых изделий на стационарном испытательном стенде LINK. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и сертификатом НАМИ РОСС ЕЕ. МТ14.В23826. Для удовлетворения потребительского спроса компания разработала тормозные колодки из керамической смеси, из смеси лоу-металлик и семи-металлик. Все смеси не содержат асбестовых соединений и характеризуются низким уровнем тормозного шума.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На первом этапе испытаний колодки Akyoto показали средние результаты по передаче усилия с педали на диск и невысокую стойкость к повышению температуры. Зато на скоростях до 120 км/ч при температуре колодок 100ºС они ведут себя очень достойно.

А вот затяжной спуск — явно не их стихия, что видно и на первом, и на втором циклах FADE.

После прохождения «горного маршрута» меняется отношение к температуре — колодки Akyotoпоказывают увеличенные тормозные усилия на диске, и даже приближаются к лидерам испытаний в интервале от 100 до 300ºС. Правда, с повышением температуры они вспоминают свою любовь к прохладе. Но тут стоит отметить, что все-таки основную часть работы колодки (если речь не идет о спорте или том же затяжном спуске) выполняют при температурах до 300ºС, а в этом интервале колодки Akyoto показывают достойные результаты, особенно после испытания FADE. Величина тормозного момента на разных скоростях становится более стабильной, но в среднем несколько снижается. Важно, что в данном случае стабильность лучше резких перепадов — водителю не придется менять манеру торможения в зависимости от скорости, что повышает безопасность вождения. Дополнительный плюс — улучшение торможения на скоростях выше 125 км/ч.

В целом колодки показывают нелюбовь к высоким температурам, так что на горных серпантинах их использовать не стоит. В остальном показатели где-то вырываются вперед соперников, где-то уступают им, но все время сохраняют достаточный запас, чтобы обеспечить безопасное вождение. С течением времени показатели даже несколько улучшаются по абсолютным значениям или становятся более стабильными в разных условиях.

 

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Akyoto AKD-12101 перед проведением испытаний.

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Akyoto AKD-12101 перед проведением испытаний.

Внешний вид тормозных колодок Akyoto AKD-12101 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Внешний вид тормозных колодок Akyoto AKD-12101 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Упаковка тормозных колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Akyoto AKD-12101.

BOSCH 0 986 494 566, 90R-02A0870/3756, RB5151FE, A15 517 0002 – передние тормозные колодки на Kia Rio/Hyundai Solaris/Hyundai Accent 11-, тест

О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Сегодня на российском рынке компания Bosch предлагает европейскую программу колодок Premium, в ассортименте почти 1500 артикулов. Кроме обязательных по стандарту испытаний на эффективность торможения и физические показатели, компания Bosch проводитдополнительные испытания на соответствие собственным стандартам качества, включая требования к шумовому поведению тормозной системы.

При выпуске продукции основным принципом для компании Bosch является соблюдение требований по обеспечению безопасности движения транспортного средства.

Ассортимент программы Bosch Premium предназначен для автомобилей пассажирского и легкого коммерческого сегментов. Применяемость охватывает все самые распространенные марки и модели в российском автопарке.

В 2015 году Bosch получил от немецкого издания Auto, Motor und Sport премию «Лучший бренд» в номинации «Тормоза/тормозные колодки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На первом этапе испытаний колодки Bosch показали себя на высоте. По всем показателям (передача усилия с педали тормоза, усилие на разных скоростях, эффективность торможения при разных температурах) они были лучшими. Лишь в интервале скоростей 70 — 100 км/ч они уступили первенство, впрочем ненамного.

Испытание затяжным спуском, первый его этап, Bosch тоже начинает, уверенно лидируя. Но с течением времени уходят на второе, а затем и на третье место. Второй этап «горного серпантина» приводит к появлению новых лидеров, Bosch сохраняет в среднем третье место. Но, надо отметить, что в абсолютных показателях тормозной момент повысился, а резкого изменения поведения колодок не наблюдается. Это хорошо, т.к. позволяет водителю увереннее управлять автомобилем, не опасаясь непредсказуемого изменения поведения тормозной системы.

После затяжного спуска колодки Bosch сохраняют лидерство только во время испытаний на скорость. На скоростях от 40 до 135 км/ч они обеспечивают тормозное усилие выше, чем конкуренты. А вот температурные испытания и исследование зависимости тормозных усилий от силы нажатия на педаль тормоза выявили новых «чемпионов».

В целом видно, что колодки Bosch ведут себя на всем цикле испытаний довольно стабильно, правда показатели в целом слегка снижаются. Но общие результаты очень достойные, а стабильность поведения является значительным плюсом, дополнительно обеспечивающим безопасность управления — водителю нет необходимости подстраиваться под измененное поведение колодок.

 

Внешний вид тормозных колодок Bosch 0986494566 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Внешний вид тормозных колодок Bosch 0986494566 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Упаковка тормозных колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Bosch 0986494566

CARLine CLN1105 – передние тормозные колодки на Kia Rio/Hyundai Solaris/Hyundai Accent 11-, тест

О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Компания CARLine – новое имя среди производителей автозапчастей. Но история компании CARLine берет свое начало в 1997 году, когда в немецком городе Папенбург началась тестовая эксплуатация автодрома ATP, на котором тестируются новые автомобили ведущих европейских марок. Комплексные испытания проводятся с целью выявления конструктивных недостатков автомобилей до запуска в производство и оценки качества поставляемых на завод комплектующих. В 1998 году в группу инженеров-тестеров по запасным частям вошел Карл Хертлер, и, проработав там до 2012 года, вышел на пенсию. В том же году его племянник Хейти Рааг основал компанию по производству автозапчастей, в которой Карл выполняет роль консультанта, используя свой богатейший опыт. В 2014 году после длительных консультаций, анализа рынка и определения заводов-изготовителей первые товары увидели свет. Сейчас в ассортименте компании воздушные фильтры и тормозные колодки. Ведутся исследования для запуска линии по производству масляных фильтров, автомобильных лампочек и элементов подвески. Превосходное качество при приемлемой цене, использование передовых технологий, применение качественных комплектующих при производстве продукции торговой марки CARLine – вот основа философии компании. А мы оценим ее воплощение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На первом этапе испытаний колодки CARLine показывали средние результаты по всем трем циклам. То же произошло и во время серии торможений. На втором этапе «прохождения горной дороги» показатели тормозных усилий стали выше.

После «спуска с горы» повторные проверки показали, что передача усилия с педали на диск осталась примерно такой же, а вот эффективность торможения при разных скоростях и стойкость в повышению температуры улучшились. Хотя и не настолько, чтобы пробиться в лидеры теста.

В целом колодки CARLine показывают неплохую стабильность поведения, резких скачков во время испытаний не отмечено, результаты укладываются в нормы безопасности, что в сочетании с самой низкой ценой в тесте, безусловно, понравится покупателям.

 

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: CARLine CLN1105 перед проведением испытаний.

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: CARLine CLN1105 перед проведением испытаний.


Внешний вид тормозных колодок CARLine CLN1105 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Внешний вид тормозных колодок CARLine CLN1105 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Упаковка тормозных колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Bosch 0986494566

Finwhale V1017, 100% Non asbestos, 13G13 – передние тормозные колодки на Kia Rio/Hyundai Solaris/Hyundai Accent 11-, тест

О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Торговая марка FINWHALE («ФИНВАЛ»), принадлежащая немецкой инжиниринговой компании Grunntech GmbH, впервые появилась на российском рынке в 1998 году. Продукция «ФИНВАЛ» производится на технологически передовых предприятиях мировых производителей, которые в состоянии обеспечить постоянный контроль качества по всей производственной цепочке, от закупки сырья до выпуска готовой продукции. Предприятия-производители продукции «ФИНВАЛ» являются также поставщиками комплектующих на конвейеры многих автопроизводителей. Вся продукция «ФИНВАЛ» сертифицирована и одобрена национальными органами по стандартизации стран, на территории которых она реализуется. Все ступени производства, а также субпоставщики заводов-производителей являются обладателями сертификатов системы управления качеством в соответствии с серией стандартов 18О 9000. Политика компании Grunntech GmbH заключается в том, чтобы, приобретая продукцию «ФИНВАЛ», потребитель получал продукт гарантированно высокого качества по доступным ценам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На первом этапе испытаний колодки Finwhale показывают хорошие результаты по передаче тормозного усилия и стойкости к разным температурам. Скоростные испытания не столь однозначны: если на невысоких скоростях эффективность торможения оказывается четвертой, то после 85 км/ч колодки Finwhale выходят на третье место, а на высоких скоростях, выше 120 км/ч уступают лишь лидеру.

К длительным торможениям колодки Finwhale относятся спокойно, показывая и на первом, и на втором этапе этих испытаний стабильность поведения и приличные результаты.

После «горной дороги» еще лучше реагируют на нажатие педали тормоза, выходят по этому показателю на первое место и улучшают поведение в районе высоких температур. В скоростном испытании, наоборот, слегка ухудшают абсолютные показатели.

Если анализировать поведение колодок Finwhale в целом, то можно отметить общую стабильность результатов внутри одного испытания, и не очень сильные изменения поведения в начале и конце тестирования. Нет четко выраженных зон, где колодки показали бы себя «провально», что говорит о предсказуемости поведения.

 

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Finwhale V1017 перед проведением испытаний.

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Finwhale V1017 перед проведением испытаний.

Внешний вид тормозных колодок Finwhale V1017 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Внешний вид тормозных колодок Finwhale V1017 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Упаковка тормозных колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Finwhale V1017.

TRW 445634, LMS116, GDB3548, N14, 19.0172, 90R-02A0918/15697 – передние тормозные колодки на Kia Rio/Hyundai Solaris/Hyundai Accent 11-, тест

О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Корпорация TRW Automotive специализируется на разработке, проектировании и производстве автомобильных систем безопасности, к которым относят тормозные системы, детали рулевого управления и подвески. Также TRW производит детали для коммерческого автотранспорта, сервисный инструмент и многое другое. Продукция поставляется на конвейеры 40 автопроизводителей. Корпорация имеет дистрибьюторскую сеть на рынке послепродажного автомобильного обслуживания для поставки деталей на сервисные станции автопроизводителей (OE) и независимых предприятий вторичного рынка (Independent Aftermarket, IAM).

TRW Automotive внимательно относится к проблеме первоначальной приработки колодок. Так, скажем, Скорчинг, процедура нагрева материала тормозной колодки до 600 — 700°C, чтобы высвободить газы и смолы из фрикционного материала и минимизировать время приработки колодки, у TRW является обязательным. Для части продукции предусмотрена усовершенствованная процедура, обеспечивающая карбонизацию верхнего слоя фрикционной поверхности. Начаты поставки на российский рынок тормозных колодок с покрытием Cotec. Независимые испытания доказали, что Cotec дает существенно меньший тормозной путь, чем тормозные колодки основных конкурентов или даже изготовителей оригинального оборудования, во время периода приработки новых колодок. В ближайшее время весь ассортимент тормозных колодок будет иметь покрытие Cotec, включая тестированный артикул GDB3548.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На первом этапе испытаний колодки TRW показывают хорошие результаты по всему спектру, колеблясь между вторым и третьим местом. Показывают очень стабильные, практически идентичные результаты во время испытаний длительным торможением. На финальном этапе улучшают свои показатели как в абсолютных показателях, так и среди конкурентов.

Демонстрируют хорошие показатели по всему спектру замеров. Общая стабильность результатов, высокое положение в группе и относительно невысокая цена делают эти колодки очень привлекательными. Единственная особенность, на которую надо обратить внимание — относительно долгий период приработки. С течением времени колодки будут работать все эффективнее. Ну, и стоит учитывать их относительно быстрый износ.

 

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: TRW GDB 3548 перед проведением испытаний.

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: TRW GDB 3548 перед проведением испытаний.

Внешний вид тормозных колодок TRW GDB 3548 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Внешний вид тормозных колодок TRW GDB 3548 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Упаковка тормозных колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: TRW GDB 3548.

YES-Q HD 0465, 15413 FE – передние тормозные колодки на Kia Rio/Hyundai Solaris/Hyundai Accent 11-, тест

О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Тормозные колодки Yes-Q разрабатываются и изготавливаются производственной компанией E.S.Brake, основанной в 1982 году в Южной Корее и ставшей первой корейской компанией по производству тормозных колодок. Основатель компании является исторически первым корейским специалистом в сфере производства тормозных колодок. На всех корейских заводах, производящих тормозные колодки в настоящее время, работают его ученики в качестве руководителей, ведущих специалистов-конструкторов и технологов. Продукция Yes-Q эксклюзивно поставляется в одну из двух самых масштабных сетей автосервисов Кореи (3500 автосервисов) и экспортируется во многие страны мира. Также продукция Yes-Q поставляется на конвейер KIA/ HYUNDAI, поставляя свои колодки через компанию MANDO, в собранных узлах подвески автомобиля, и на конвейер GM. Производитель заявляет низкие уровни шума и пыли, долгий срок эксплуатации, низкое (порядка 10%) содержание стали во фрикционном материале тормозных колодок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На первом этапе испытаний колодки YES-Q разочаровывают. Скоростные испытания и передача тормозного усилия от педали на диск — самые низкие, хотя и очень стабильные показатели; температурные испытания — самые низкие показатели с общим понижением результатов после 220ºС. Но не стоит торопиться. Картина меняется после суровой обкатки, т.е. многочисленных торможений. Уже в процессе ее видно, что колодки становятся лучше и даже выбиваются в лидеры (2-й период испытаний FADE). То есть, к спуску по горной дороге с многочисленными торможениями, колодки относятся очень хорошо и после определенного этапа становятся лучшими для выполнения этой задачи.

Меняются и все результаты последующих проверок. Увеличивается эффективность передачи тормозного усилия, автомобиль начинает лучше останавливаться на разных скоростях, по работе в разных температурных режимах колодки YES-Q выходят в лидеры теста.

В общем, колодки YES-Q – классический пример изделий, которым просто необходима обкатка в экстремальном режиме. Только после тяжелой работы они начинают вести себя так, как положено.

 

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Yes-Q ESD7052 перед проведением испытаний.

Тормозные колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Yes-Q ESD7052 перед проведением испытаний.

Внешний вид тормозных колодок Yes-Q ESD7052 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Внешний вид тормозных колодок Yes-Q ESD7052 после проведения испытаний. Левая пара после стендовых ходовых испытаний по полному циклу. Правая пара – после испытаний на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Упаковка тормозных колодок для автомобилей  Hyundai Solaris и Kia Rio: Yes-Q ESD7052.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТА

 

Общие результаты теста следующие. Все участники ведут себя тихо, скрипы, писки и прочие шумы отсутствуют. Не стоит бояться, что накладки отлетят от основы — у всех испытуемых показатель прочности соединения выше норматива. Это все сходства. Теперь о различиях, которых гораздо больше.

Наиболее стабильными по всему циклу испытаний оказались колодки Bosch, но в то же время они сильнее стирают тормозной диск и стоят наиболее дорого среди всех наших участников. Также неласково относятся к тормозному диску и колодки от Finwhale.

Самыми долгоживущими показали себя  колодки Yes-Q. Они же меньше всего изнашивают тормозной диск, но при этом им требуется большее время на приработку, т. е. для выхода на общий уровень эффективности торможения.

Колодки Akyoto не стоит использовать в горной местности и там, где необходимо длительное торможение — при нагреве выше 400ºС у них снижается эффективность. Также эти изделия не рекомендуются любителям высоких скоростей — отмечена нестабильность тормозного момента при превышении порога в100 км/ч. в остальных режимах они ведут себя вполне достойно.

Не любят высокую температуру до полной приработки и колодки CARLine, которые, впрочем в дальнейшем начинают работать достаточно стабильно.

Если подвести итоги с учетом стоимости и особенностей поведения, то рекомендации могут быть такими:

 

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Akyoto

Рекомендуются для обычного использования. Противопоказаны горные дороги и спортивный стиль вождения. В сочетании с невысокой ценой и средними показателями по износу тормозного диска колодки можно считать неплохим приобретением для водителей, желающих минимизировать траты на замену комплектующих.

 

Bosch

Наиболее стабильны по показателям торможения во всех режимах, но при этом дороги, быстро стираются сами и активно стачивают диски. Подойдут опытным водителям в местностях и условиях, где стабильность тормозных характеристик важнее увеличенных расходов. Рекомендуются любителям высоких скоростей, водителям, живущим в гористой местности и часто сталкивающимся с затяжными спусками.

 

CARLine

C этими колодками можно рассчитывать на долгую службу тормозных дисков. В остальном — твердые середнячки. Подходят для любых условий, кроме частых поездок в сильно гористых местностях, для водителей с любым уровнем подготовки. При этом самая низкая цена среди участников теста сильно увеличивает привлекательность данного изделия.

 

Finwhale

Довольно твердые колодки, интенсивно изнашивающие диск. В остальном показатели достойные, хотя и не самые лучшие. С учетом не очень высокой цены могут рекомендоваться абсолютно всем водителям, соблюдающим ПДД и скоростные режимы.

 

TRW

Колодки очень мягкие, слабо изнашивают диск, но быстро расходуются сами. При этом показывают хорошие результаты по тормозным моментам в различных условиях и стоят относительно недорого для такого поведения. Хороши в любых условиях, причем характеристики улучшаются с течением времени.

 

Yes-Q

Достойные колодки, не очень высокая стоимость, очень малый собственный износ и суперщадящее отношение к диску. Ложка дегтя - длительное время приработки. Первое время ездить аккуратно, не забывая про эту их особенность. Зато служить будут долго и надежно. Для аккуратных и любящих экономию водителей. Особенно рекомендуются к использованию на горных дорогах.

Дополнительный материал

Обращаем внимание читателей на то, что тормозная система как и многие системы автомобиля требует ухода и обслуживания.

Рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как это правильно делать и какие для этого рекомендуется применять средства  и инструменты.

Обработка деталей растворителем ржавчины с молибденом Liqui Moly MoS2-Rostloser облегчает мотаж/ демонтаж.

 

Благодарности

 

Благодарим компании: «Тани» (бренд КАЧОК), «Аларм Трейд» (бренд PANDORA) и компанию LIQUI MOLY за помощь в подготовке теста.

.

Тест передних тормозных колодок на автомобиль Hyundai Solaris и Kia Rio

Легенда к графикам.

 

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от давления в приводе тормозной системы, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от давления в приводе тормозной системы, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от скорости движения автомобиля, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от скорости движения автомобиля, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

 В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от температуры пары трения, при Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

 График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, первая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, первая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, вторая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, вторая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от давления в приводе тормозной системы, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от давления в приводе тормозной системы, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от скорости движения автомобиля, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio от скорости движения автомобиля, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на Hyundai Solaris и Kia Rio от температуры пары трения, после двух циклов горного серпантина, при Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на Hyundai Solaris и Kia Rio от температуры пары трения, после двух циклов горного серпантина, при Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

Таблица данных по износу колодок и тормозного диска

Колодки

Износ колодок Δ, мм

Износ диска δ,мм

Прочность

соединения накладки с основанием колодки, МПа

До

FADE

На

FADE

После

FADE

Общий

Bosch

0,06

0,19

0,20

0,45

0,010

6,3…7,6

Akyoto

+0,01*

0,30

0,15

0,44*

0,008

8,9…10,1

YES-Q

0,01

0,10

0,03

0,14

δ<0,005**

6,1…6,3

TRW

0,08

0,25

0,17

0,50

0,006

8,2…9,1

Finwhale

0,006

0,15

0,14

0,35

0,010

5,7…6,1

CARLine

+0,01*

0,24

0,10

0,35*

0,005

6,8…9,4


Статьи по теме