12.04.2017

Тестируем HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства HYUNDAI HY 400 во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство HYUNDAI HY 400 заслуживает отдельного внимания, так как оно единственное из всех протестированных оснащено жидкокристаллическим дисплеем, на который выводится информация не только о режимах работы, но и о напряжении на клеммах АКБ. Это очень удобно.

В комплекте к HYUNDAI HY 400 не поставляется никаких дополнительных аксессуаров. В коробке темно-зеленого цвета располагается только устройство, из которого выходят сетевой провод и провод с крокодилами для подключении к АКБ. Оба провода выходят с одного торца корпуса, а на противоположном имеется проволочная скоба. За нее зарядное устройство можно подвесить на крючок. Если она не нужна, скоба складывается и не выступает за пределы корпуса.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Корпус пылевлагозащищенный, по классу IP 65. В целях безопасности половинки корпуса не разъединяются, во всяком случае винтовых зажимов мы найти не смогли. Это с одной стоны хорошо, с другой сторону делает изделие неремонтопригодным. На вопрос к производителю о том, как ремонтировать это устройство, нам ответили, что оно не требует ремонта и при этом полностью соответствует европейским стандартам. На случай необходимости открыть корпус под наклейками имеется соединительный винт. Мы честно сняли все наклейки с зарядного устройства, и не обнаружили ни каких крепежных деталей. Но все равно попытались разобрать HYUNDAI HY 400. Это привело к разрушению корпуса. Дополнительно выяснилось, что плата также не закреплена винтовыми соединениями.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

На коробке приводятся достаточно подробные технические характеристики устройства, так что с ними можно ознакомиться перед покупкой.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что HYUNDAI HY 400 заряжает АКБ с максимальным током 4 А, минимальное остаточное напряжение не указано, емкость заряжаемых аккумуляторов до 120 А·ч.

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 9 стадий заряда батареи:

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

1. Тест батареи. Проверка напряжения АКБ, правильности подключения батареи и ее состояния (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки.

2. Десульфатация. Подача тока в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.

3. Плавный. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением и продолжается вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

4. Основная зарядка. Основная стадия, когда аккумулятор заряжается до достижения максимального напряжения. На этом этапе АКБ получает до 75–80% заряда от устройства. ЗУ обеспечивает максимальный ток зарядки, пока напряжение на клеммах не достигнет уровня полного заряда для обычной батареи.

5. Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до 100% емкости батареи.

6. Восстановление. Функция восстановления при расслоении электролита в сильно разряженных аккумуляторах позволяет восстановить емкость батареи.

7. Анализ. Проверка батареи на пригодность – возможность держать заряд. Батареи, которые не могут держать заряд, должны быть утилизированы.

8. Зарядка до 100%. Используя минимальный ток заряда, достигается зарядка батареи до уровня 100%, что невозможно при использовании обычного зарядного устройства.

9. Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счет подачи постоянного пониженного напряжения. Режим заряда ограничен во времени 10-ю днями. Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне напряжения.

Заявлено наличие режима десульфатации. Приводится диаграмма работы устройства.

Максимальное напряжение в режиме зарядки в технических характеристиках не приводится.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства HYUNDAI HY 400.

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов HYUNDAI HY 400.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Для управления зарядным устройством HYUNDAI HY 400 на корпусе, как у других ЗУ, имеется кнопка выбора режима. После включения ЗУ в сеть загорается зеленая подсветка дисплея и выводится значение напряжения на клеммах. До подключения батареи выбор режима зарядки недоступен. После подключения можно выбрать один из следующих: режим зарядки малым током 1 А, нормальный режим 4 А и режим зарядки батареи при отрицательной температуре, а также режим зарядки 6-вольтовых батарей.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала мы рассмотрим работу зарядного устройства HYUNDAI HY 400 в режиме зарядки АКБ с напряжением на клеммах выше 12 В. После подключения зарядного устройства и выбора режима (в нашем случае это был режим быстрой зарядки) сразу же пошел максимальный зарядный ток 4,0 А. Таким током батарея заряжалась на протяжении почти полутора часов (1 час 24 мин.), после чего ток без видимых причин упал до 1,24 А и продержался так 23 минуты, а затем опять поднялся до 4 А.

Производитель заявляет, что падения тока произошло потому, что зарядное устройство перешло в режим диагностики АКБ на саморазряд. Но к этому утверждению стоит отнестись критично, так как невозможно проверить саморазряд батареи одновременно заражая ее током 1,24 А.

После того как напряжение на клеммах батареи достигло значения 13,83 В, зарядное устройство начало постепенно снижать ток. Рубеж в 14,0 В был достигнут после 2 часов 17 минут зарядки, а отключилось устройство, когда напряжение на клеммах стало 14,12 В.

Судя по кривой заряда, ЗУ отслеживает уровень напряжения на клеммах и, после того как оно достигает предельного значения, прекращает заряд. Значение напряжения 14,12 В, которое мы зарегистрировали в тесте, ниже необходимого для полного заряда АКБ (14,30 В). Это означает, что батарея останется недозаряженной. По заявлению производителя зарядного устройства такой режим зарядки приведет к увеличению срока службы аккумуляторной батареи. Оставим это утверждение без комментариев.

Во время теста зарядное устройство HYUNDAI HY 400 нагрелось до 57 градусов.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время теста корпус зарядного устройства HYUNDAI HY 400 нагрелся до 57 градусов.

Режим поддержки (хранение АКБ)

После окончания цикла заряда HYUNDAI HY 400 перешло в режим хранения. В этом режиме ЗУ поддерживало на клеммах напряжение 13,2 В и осуществляло подзарядку АКБ током 0,47 А. Это режим 8 по таблице режимов. Режима 9 (циклической зарядки), а также режимов 6 и 7 мы не обнаружили.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства HYUNDAI HY 400.


Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства HYUNDAI HY 400 с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор, на клеммах которого было напряжение 6,95 В. Зарядка началась с мягкого старта, когда на клеммы был подан ток 1 А. Потом была зарегистрирована подача напряжения 13,19 В. Далее было падение и переключение в режим стандартного заряда током 4 А.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства HYUNDAI HY 400. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

 

Режим заряда при низких температурах или АКБ типа AGM 

Этот режим в зарядном устройстве HYUNDAI HY 400 включается принудительно. После запуска ЗУ кратковременно довело значение напряжения на клеммах АКБ до 14,56 В, после чего напряжение упало до 14,4 В. По мнению производителя, этот пик нужен для того чтобы ЗУ разогрело АКБ на морозе, но небольшое время работы этого режима и его энергетические характеристики говорят о том, что это физически невозможно сделать. Продержавшись на таком значении около 30 секунд, напряжение упало до 13,19 В, что является режимом хранения для этого устройства.

HYUNDAI HY 400 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Вольтметр. Поддержка постоянного напряжения 13,2 В в режиме хранения.

НЕДОСТАТКИ

Конечное напряжение цикла зарядки АКБ – 14,17 В.

Из девяти заявленных режимов мы увидели только четыре.

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов HYUNDAI HY 400.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство HYUNDAI HY 400 достаточно быстро заряжает батарею, но не доводит напряжение до рекомендуемых 14,32 В. Режима десульфатации, а также цикла восстановления мы не увидели.

Если говорить в общем, то HYUNDAI HY 400  справляется с задачей подзарядки аккумулятора и среди бюджетных продуктов является несомненным лидером.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


НОВЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ DVD/CD/MP3-РЕСИВЕР HYUNDAI H-CMD4013

Весной 2009 года HYUNDAI Electronics начинает продажи модели H-CMD4013 –мультимедийного DVD/CD/MP3-ресивера со встроенным 4-дюймовым TFT-дисплеем и ТВ-тюнером.

Картинка


Новые CD/MP3/WMA-РЕСИВЕРЫ HYUNDAI H-CDM8017 И H-CDM8065

CD/MP3/WMA-РЕСИВЕРЫ СО ВСТРОЕННЫМ ПОРТОМ USB И КАРДРИДЕРОМ SD/MMC

Картинка


Премьеры Женевского Автосалона 2011

Ежегодное Международное автошоу в Женеве самое авторитетное мероприятие подобного рода. Парижский и Франкфуртский автосалоны, как и Женевский, входят в самую престижную классификацию группы А.

Картинка


Hyundai поддержит чемпионат FIFA

В ходе подготовки к чемпионату мира в Бразилии Hyundai объявила конкурс: любой желающий может предложить свой слоган. Лучшие из них будут нанесены на автобусы команд.

Картинка


«Навигация» для Hyundai i40

Новый пакет опций «Навигация» теперь доступен для покупателей Hyundai i40.

Картинка


Hyundai объявила об итогах января

Компания Hyundai Motor объявила об итогах продаж за январь 2015 года.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

MAN – в ТОПе. Итоги 2018 года

На ежегодной пресс-конференции «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги года и с гордостью сообщила, что 2018 год стал одним из самых успешных для компании на российском рынке. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах коммерческого транспорта.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.