25.07.2021

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

У нас в тесте новинка рынка – видеорегистратор и радар-детектор с одном корпусе Mio MiVue i157. У аппарата сенсорное управление и патч-антенна. Сигнатурный фильтр отсеивает помехи и позволяет определять радары. Как это работает, читайте в статье и смотрите на видео.

Появление новой модели комбинированных видеорегистраторов на рынке – довольно значимое событие. Новинок в этом сегменте автомобильных аксессуаров представляется сейчас не так уж и много. А когда лидер рынка, компания Mio, выпускает новый продукт – это привлекает всеобщее внимание. Летом 2021 года на российский рынок выходит новый флагман компании – модель Mio MiVue i157. В этом устройстве разработчики воплотили ряд инновационных решений, мимо которых пройти просто нельзя. Начнем с того, что это первая модель под брендом Mio, которая выпущена на основе мультиполосковой антенны. Для удобства пользователя в ней реализовано сенсорное управление. А для сопряжения со смартфоном используется как Bluetooth, так и Wi-Fi.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Новая модель комбинированного видеорегистратора Mio MiVue i157 стилистически перекликается со всеми моделями, вышедшими под этим брендом ранее. Корпус из безупречного пластика с акцентированием на детали за счет яркого оранжевого цвета. В овал этого тона обведены широкоугольный объектив видеорегистратора и единственная кнопка, отвечающая за выключение питания. По сравнению с предыдущими моделями мы видим изменение в креплении аппарата. Компания не стала использовать ставший привычным кронштейн на силиконовой присоске, а применила новый для себя способ крепления на поверхности с двухсторонним скотчем. Линейные размеры уменьшились, а сам контакт стал более надежным. Для снятия и установки предусмотрено оригинальное подковообразное крепление. Регистратор плотно устанавливается на него и при этом без особых проблем снимается. На креплении расположен и разъем питания, в то время как на регистраторе остается только слот под карту памяти micro SD максимальной емкостью 128 Мб.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

На дорогу смотрит мультиполосковая антенна, расположенная под радиопрозрачным пластиковым корпусом, а рядом с ней объектив с углом съемки 135 градусов. Под ним находится 4-мегапиксельная матрица. К водителю обращен 3-дюймовый сенсорный IPS-дисплей, посредством которого производятся настройка и управление устройством.

 

Видеообзор комбинированного регистратора Mio MiVue i157.

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню настроек комбинированного регистратора Mio MiVue i157 сделано, как это принято в мобильных устройствах, в виде квадратных иконок. Назначение их не всегда очевидно, поэтому нелишними будут подписи под ними, но даже в этом случае некоторые названия непонятны без прочтения инструкции. Например, в меню «Базы камер» первая иконка называется «Датчик», и его можно включить или выключить. Без мануала не совсем ясно, о каком датчике идет речь. На самом деле этот пункт меню отвечает за включение GPS-информера, и если его отключить, то предупреждения по базе данных устройство выдавать не будет. В этой части меню следует зайти в пункт «Предупреждения» и выставить «Умное оповещение», при котором дальность срабатывания будет рассчитываться в зависимости от скорости движения автомобиля. Также стоит зайти в пункт меню «Ограничение», где настраивается допустимая величина скорости движения относительно данных базы GPS-точек. Рекомендуем выставить значение +10 км/ч. Не совсем понятно, чем руководствовались разработчики, устанавливая в этом пункте шаг в 10 км/ч при максимальном значении +60 км/ч. Лучше бы сделали шаг в 5 км/ч при том же количестве ступеней. Также есть пункт, где настраивается предупреждение о превышении максимальной скорости движения автомобиля (максимальный порог – 140 км/ч).

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

В настройках радар-детектора можно выбрать режим работы. Всего их четыре: «Город 1», «Город 2», «Трасса» и «Смарт». При включении последнего происходит автоматическое переключение между режимами в зависимости от скорости движения автомобиля. Также радар-детектор может быть полностью отключен. Пороги скорости, при которых происходит переключение между режимами, регулируются в соответствующих пунктах меню. Есть функция автоприглушения оповещения, а оно может быть тоновым или голосовым.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

В настройках записи выставляются длительность циклической записи (1, 3 или 5 минут) и разрешение видео. Есть возможность снимать в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду. В случае с QHD запись идет с частотой 30 кадров в секунду. Есть пункт меню, отключающий функцию WDR (Wide Dynamic Range) – широкий динамический диапазон, но делать это не рекомендуется. Также в настройках регистратора пользователь настраивает впечатываемые в кадр штампы. В нем могут отображаться либо координаты, либо значение датчика удара, а также значение скорости и госномер автомобиля.

В системных настройках интерес представляет только функция автоматического отключение экрана (10, 60, 180 с). Все остальное стандартно.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Продвинутых пользователей соединением видеорегистратора со смартфоном не удивить. Эта возможность стала уже привычной для верхних моделей линеек. Стандартом служит следующий способ подключения: регистратор активирует Wi-Fi-точку доступа, к которой подключается мобильное устройство. В Mio MiVue i157 все происходит немного по-другому. Он использует подключение как по Bluetooth, так и по Wi-Fi. Точнее, при подключении приложения сначала идет предварительное соединение по Bluetooth, потом происходит активация и подключение уже по Wi-Fi. После этого приложение становится полностью активным. Сложно сказать, зачем было выбрано использование двух протоколов, – наверное, для надежности. Используемое приложение MiVue Pro предназначено для работы со всей линейкой Mio, и модель устройства выбирается при первом запуске.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

В приложении собраны стандартные функции: передача видео с камеры, работа с файлами и минимальные настройки, в которые входят только частота сети, экспозиция и форматирование карты памяти. Также можно обновить прошивку или базу камер. В этой части нет ничего нового.

А вот действительно новой функцией является возможность поиска автомобиля на парковке при помощи приложения. Для этого устанавливается место паркинга, и при включении функции срабатывает электронный указатель, который соотносит текущие координаты смартфона и места парковки и показывает, в какой стороне находится автомобиль. Задумка интересная, и, наверное, именно для ее реализации требуется Bluetooth. Хотя тут есть что улучшать. Чтобы воспользоваться этой фишкой, необходимо совершить множество подготовительных действий: соединиться с регистратором по обоим протоколам, выставить место парковки, снять ее на телефон. И только после этого функционал начинает работать. Хотелось бы, чтобы все это делалось автоматически, тогда это будет более востребовано.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Когда год за годом последовательно тестируешь несколько моделей от различных компаний, невольно сравниваешь их между собой. В конце 2019 года мы тестировали лидера Mio MiVue i95  и отметили, насколько далеко вперед ушли разработчики. Отшлифовали работу GPS-информера, интегрировали сигнатурную технологию. Замечания к работе были, но непринципиальные. На примере новой модели Mio MiVue i157 мы можем констатировать, что разработчики шагнули еще дальше. Использование новой антенны и улучшение программы положительно сказались на работе сигнатурной части детектора – как при определении камер, так и при фильтрации ложных сигналов. Новый радар-детектор стал лучше определять тип источника излучения, называя его при определении. При этом известные источники ложных сигналов или систем помощи водителю успешно фильтруются.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Как мы упоминали выше, у аппарата четыре режима работы. В режиме «Трасса» включены все диапазоны детектирования, в режиме «Город 1» отключаются диапазоны Х и K, в режиме «Город 2» отключается еще и диапазон «Стрелка». Четвертый режим «Смарт» переключает устройство между указанными выше тремя состояниями в зависимости от скорости движения. Как раз в этом режиме мы и тестировали Mio MiVue i157.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157 Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

 

Аппарат неплохо показал себя во время тестов. Хорошая работы базы камер и GPS-информера позволяла получать сообщения о камерах контроля скорости заблаговременно. Улучшилась, по сравнению с прошлой моделью, и работа умного оповещения, когда дальность предупреждения зависит от скорости движения. База камер пополняется, и стационарные точки контроля движения известны системе. Что касается мобильных радаров, то здесь есть частичная неосведомленность, но она компенсируется радар-детектором. При срабатывании GPS-информера звуковое оповещение от радар-детектора отключается, и информация о том, что машина облучается, выводится только на дисплей. Это позволяет уменьшить количество лишних шумов, но водителю нужно быть внимательным при движении на участках с измерением средней скорости. Если на них стоят камеры фиксации мгновенной скорости, то информация о них будет выводиться только на дисплей без дублирования звуковым сигналом.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Оповещение о маломощных радарах «Скат», которые часто встречаются в Московской области, происходит на дальности 200 метров, но только если система работает в режиме «Город». На «Трассе» дальность повышается, и оповещение происходит на расстоянии 300–350 метров. При движении на платных магистралях, в частности на М11, радар-детектор срабатывает на систему контроля движения, выдавая две отметки мощности в диапазоне K.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Определение сигнатуры принимаемого устройства происходит не всегда: те же системы «Скат», которые можно увидеть в тестовом ролике, определяются просто как сигнал диапазона K. Из видео может создаться впечатление, что сигнатурное определение не работает, но это не так. Система явно фильтрует сигналы, не относящиеся к радарам контроля скорости, например, информационные радары, а также определяет сигнатуры радаров, хоть и не со стопроцентной точностью.

В целом же система вполне рабочая и помогает не попадать на штрафы. Если сравнивать ее с устройством предыдущей модельной линейки, то можно точно сказать, что работа блока радар-детектора стала лучше.

 

Тест радар-детектора комбинированного регистратора Mio MiVue i15.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

А вот система видеосъемки Mio MiVue i157 оказалась очень похожей на ту, что была в моделях предыдущего поколения. Камера снимает с максимальным разрешением QHD (2560×1440 точек) с частотой 30 кадров в секунду и Full HD (1920×1080 точек) с частотой как 30, так и 60 кадров в секунду. Видно, что произведена замена пары процессор – матрица в новинке. В прежних моделях устанавливалась матрица Sony Starvis, а в данном аппарате об этом не заявлено, так что можно предположить, что используется матрица другого производителя (на 4 Мп). Новый процессор поддерживает протоколы беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi, чего ранее не было. Также разработчики отказались от функций технического зрения, которые были в модели предыдущего поколения и отвечали за контроль полосы и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157 Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

 

Видеозаписи пакуются в контейнер mp4, трехминутный фрагмент занимает около 390 Мб, видеопоток 18 Мб в секунду. Одновременно с видео на карту памяти пишется одноименный файл с расширением NMEA, в котором хранятся информация о позиционировании устройства и данные G-сенсора. Прочитать их можно при использовании программы MiVue Manager, которая доступна для скачивания на сайте производителя. Она позволит совместить видео с данными позиционирования на карте и датчика удара.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157

Дневная съемка у камеры отличная, и тут устройство может потягаться по качеству с известными экшен-камерами. Мы записывали в разрешении QHD, а если задать 60 кадров в секунду, то все движения на записи будут более плавными. Видны мелкие детали как полотна дороги, так и неба. Картинка неба демонстрирует отличную работу процессора с объектами высокой яркости. Все дорожные моменты и участники движения отлично видны в деталях.

Ночная запись также хорошая, но, конечно, уступает дневной. Хочется отметить, что процессор неплохо справляется с перепадами яркости. В условиях городского освещения кадр не засвечивается от фар и фонарей. Отлично видны дорожная обстановка, марки и цвета машин, разметка и дорожные знаки. Номерные знаки соседних автомобилей читаются, но это зависит от угла освещенности и их подсветки. В качестве иллюстрации приведена запись дорожного происшествия 1:18, где «ГАЗель» подрезает участника движения, движущегося прямо. Эта запись не тестовая, а рабочая, поэтому лобовое стекло не в идеальном состоянии (конец суточного маршрута в 400 км). Если разбирать запись по кадрам, то удастся вытянуть цифры номера автомобиля, а чуть далее по записи, при движении нарушителя в параллельном потоке, освещение меняется, и его номерной знак становится читаемым.

 

Запись комбинированного видеорегистратора Mio MiVue i157, дневная съемка.

 

Запись комбинированного видеорегистратора Mio MiVue i157, ночная съемка.

 

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Использование мультиполосковой антенны. Сенсорное управление. Съемка в формате QHD.

НЕДОСТАТКИ

Недоработанная функция поиска автомобиля на парковке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Mio MiVue i157 – несомненно, полезный и удобный девайс. Отличное качество дневной съемки защитит от последствий неприятных ситуаций на дороге, а радар-детектор поможет избежать штрафов за превышение скорости.

Тестируем комбинированный сигнатурный видеорегистратор Mio MiVue i157


Статьи по теме