05.12.2019

Тестируем Mio MiVue i95 – комбо регистратор + радар-детектор

Изучаем как работает MiVue i95 – новый комбинированный регистратор от Mio. Смотрим качество съемки и эффективность радар-детектора. Видео.

Продукция тайваньской компании Mio с момента выхода на рынок служит наглядным антитезисом устоявшегося стереотипа о низком – китайском – качестве. Вся продукция, выходящая под этим брендом, сделана качественно, добротно и не идет ни в какое сравнение с псевдороссийскими марками, которые клепают из сверхбюджетных китайских комплектующих. Более того, именитые японские бренды не считают зазорным ставить свой логотип на продукции ОЕМ, произведенной на фабриках Mio.

В данном обзоре мы рассматриваем новинку 2019 года – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, Mio MiVue i95. Эта модель расширяет линейку комбо-устройств компании, первые продукты который появились в 2018 году, но на российский рынок вышли лишь в 2019. Главная особенность модели Mio MiVue i95 – съемка в разрешении 2848×1600 точек при съемке 25 кадров.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Регистратор, совмещенный с радар-детектором, Mio MiVue i95, выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды. Такая форма корпуса обусловлена использованием рупорной антенны в приборе. Наверху пирамиды располагается объектив камеры, который обеспечивает угол съемки 150 градусов.

В основании пирамиды находится широкоформатный дисплей диагональю 2,7 дюйма. Рядом с ним – крошечный светодиодный индикатор и такой же крошечный микрофон. Все кнопки располагаются с правой стороны дисплея. Их функционально предназначение отображается на расположенной рядом части экрана, а сами они снабжены тактильными маркерами и удобны в использовании, несмотря на небольшой размер.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

На левой стороне корпуса располагается коаксиальный разъем питания, а слот под карты памяти притаился в нижней части корпуса. Формат карт памяти – стандартный micro SD, максимальная емкость – 128 Гб.

Корпус выполнен очень добротно. Хороший пластик, отсутствие зазоров и скрипов. На верхней части устройства сделан паз для кронштейна для крепления на лобовом стекле. В комплекте идет адаптер питания для подключения к бортовой сети 12 В.

 

Видеообзор комбинированного видеорегистратора Mio MiVue i95.

ОСОБЕННОСТИ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Начать описание функций хочется с самого важного и интересного – с радар-детектора. Именно он отличает модель от ранее выпущенных аппаратов. В устройстве используется сигнатурная обработка принимаемых сигналов, названная производителем «Фильтр М-сигнатур». В памяти устройства хранятся профили радиосигналов, которые сравниваются с запеленгованными данными, и при совпадении выдается предупреждение. Одновременно с этим используется информирование об известных стационарных камерах на основе базы данных. Оповещение может быть как голосом, так и звуковыми сигналами.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

В зависимости от скорости движения возможно переключение между 4 режимами работы детектора. Знакомые по аналогичным устройствам «Трасса», «Город 1» и «Город 2» отличаются уровнем чувствительности детектора и включенными диапазонами. В режиме «Город 1» отключены диапазоны Х и K, а в «Город 2» отключается еще и «Стрелка». В режиме «Смарт» происходит автоматическое переключение между режимами «Город» и «Трасса» – в зависимости от пороговых значений скорости, задаваемых в меню. По умолчанию это 40 км/ч («Город 2» – «Город 1») и 80 км/ч («Город 1» – «Трасса»). Также можно полностью отключить радар-детектор. Отключать отдельные диапазоны и режимы нельзя.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

Детектор идентифицирует сигналы тринадцати радаров: «Вокорд», КРиС, «Бинар», «Визир», «Кречет», «Кречет 2», «Робот», «Кордон», «Кордон 2», «Стрелка», ЛИСД, «Амата» и «Полискан».

Пользователь также получает информацию от GPS-информера. В нем, по данным производителя, содержится информация о 60 типах различных объектов. Пункт меню, в котором пользователь настраивает оповещения GPS-информера, не затрагивает базу, а определяет основные параметры оповещения: голосовое или звуковое, расстояние до объекта и зависимость оповещения от скорости. Также пользователь устанавливает ограничение по максимальной скорости движения и удобный для него порог превышения относительно базы данных радаров.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Как правило, описание особенности работы видеочасти оказывается кратким. Собственно, о чем здесь рассказывать? Сел и поехал, а регистратор начал записывать дорожную обстановку. Но это не про продукцию Mio. Устройства, выпускаемые под этим брендом, традиционно имеют большое количество функций, нацеленных на повышение безопасности движения. В Mio MiVue i95 настройкам этих систем отводится отдельный пункт меню, который так и называется – «Безопасность вождения». И начинается он с настройки регистратора. Чтобы функции помощи водителю работали корректно, необходимо настроить линии капота и линии горизонта, задав область обработки в кадре. Регистратор лучше всего разместить по центру лобового стекла. В активе у устройства есть функция контроля полосы (LDWS). Она извещает водителя о произвольном уходе и показывает сторону смещения. Также есть функция контроля дистанции до впереди идущего автомобиля и функция контроля движения впереди идущего автомобиля. Последняя полезна в пробках, когда водитель может отвлечься и не заметить момент начала движения впереди стоящей машины.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

Регистратор также может предупредить о необходимости включить фары, оценить плавность и равномерность движения (ЭКО-вождение), а также напомнить о необходимости отдыха через определенный временной промежуток.

Если говорить о впечатлениях о работе описанных систем, то по итогам тестирования можно однозначно рекомендовать к активации функцию контроля полосы (LDWS). Она работает адекватно и может предупредить утомленного водителя об уходе с полосы. Хорошо себя показала также функция предупреждения о трогании впереди идущего автомобиля.

 

 

Особенности настройки регистратора совмещенного с радар-детектором Mio MiVue i95.

РЕЖИМ ПАРКОВКИ

Отдельно хочется описать настройки режима парковки, которые становятся доступными только после активации его в регистраторе. При включении данного режима регистратор просит отформатировать карту памяти, чтобы зарезервировать отдельное пространство под видеозаписи, полученные при стоянке. В комбо-устройстве Mio MiVue i95 одна из самых расширенных систем контроля пространства во время паркинга. Срабатывание регистратора может происходить как от удара автомобиля (в этом случае работает G-сенсор), так и при фиксирования движения в кадре (за это отвечает процессорная обработка сигнала). Большим плюсом здесь является то, что в регистраторе используется высокочувствительная CMOS-матрица.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

Для полноценной работы режима парковки необходимо обеспечить регистратор автономным питанием.

При тестировании мы наблюдали автоматическое включение режима паркинга при движении в пробке. Регистратор отслеживал движение и, поскольку скорость была нулевой, считал, что автомобиль припаркован. Это приводило к тому, что режим предупреждения о движении впереди идущего автомобиля, предназначенный как раз для работы в пробке, не срабатывал. То есть он просто отключался, так как регистратор переходил в режим паркинга.

 

 

Запись регистратора Mio MiVue i95 в режиме парковки.

 

РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Работу радар-детектора мы оценивали при включенном режиме «Смарт». Необходимо сказать об очень тихой работе устройства: при срабатывании детектора раздается лишь кратковременный звуковой сигнал, а подробности предупреждения выводятся на дисплей.

При срабатывании радара в зоне предупреждения по базе GPS выдается голосовое сообщение об объекте. На дисплей выводятся иконка типа радара, ограничение на участке и текущая скорость движения.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

Разработчики хорошо поработали над базой, и она стала более полной по сравнению с той, что мы тестировали полгода назад в модели Mio MiVue i88. В районах, которые нам доводилось проезжать в ходе тестирования, были опознаны все установленные радары контроля скорости. Нужно отметить, что при настройке регистратора желательно выбрать умное оповещение об объектах, когда дальность сообщения зависит от скорости движения автомобиля.

В целом работу радар-детектора можно оценить положительно. В режиме «Трасса» устройство демонстрирует высокую чувствительность, что обеспечивает большую дальность срабатывания. При этом у нас создалось впечатление, что в режиме «Трасса» сигнатурный фильтр отключается (хотя в инструкции об этом ничего не сказано). Городской режим довольно тихий, регистратор не надоедает сообщения при движении с небольшой скоростью. При этом нужно помнить, что для GPS-информера также задан порог скорости, при движении ниже которой он перестает срабатывать. Все это делает устройство комфортным для городской эксплуатации.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Качество картинки напрямую зависит от сенсора – его светочувствительности и физического разрешения. В Mio MiVue i95 используется современный сенсор Sony Starvis, разработанный для охранных систем. Его главная особенность – высокая чувствительность. Тесты показывают, что он фиксирует цветовую информацию в условиях, когда другие системы переходят на черно-белое изображение, и обладает светочувствительностью 0,0001 LUX, тогда как традиционные CMOS-матрицы имеют 0,01 LUX. При этом нужно отметить, что съемка ведется в разрешении 2848×1600 точек при 25 кадрах в секунду. Дополнительные разрешения, доступные пользователю, – QHD (2560×1440) и Full HD (1920×1080) при 30 кадрах в секунду.

Процессор позволяет обрабатывать изображение с автоматической реализацией функции WDR (Wide Dynamic Range). Также есть возможность изменить экспозицию вручную. Можно настроить отображение штампа с внесением в него координат или информации с датчика удара, скорости движения и номера автомобиля.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

Для просмотра изображения можно воспользоваться встроенным в регистратор плеером, но удобнее всего использовать для этого компьютер и специальную программу MiVue Manager. Это позволяет одновременно просматривать запись, отслеживать местоположение автомобиля на карте и просматривать значение G-сенсора.

Видео упаковывается в контейнер mp4, три минуты записи занимают 450 Мб. Одновременно записывается файл с данными GPS-приемника и G-сенсора. Регистратор может работать со спутниковой системой ГЛОНАСС, как того требует российское законодательство (в системных настройках нужно активировать соответствующий пункт).

Дневная запись регистратора Mio MiVue i95 отличная. Хорошая детализация, четкая картинка, отлично видны особенности дорожной обстановки. Номера хорошо читаются и у впереди идущих автомобилей, и у машин, движущихся в параллельном потоке. В хороших условиях можно различить номера встречных автомобилей. Стоит отметить и естественную цветопередачу.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест

Ночная съемка при движении в городских условиях хорошая, но не очень впечатлила. Тут большую роль играет не чувствительность матрицы, а возможность процессора обрабатывать резкие перепады яркости в кадре. Если же машина съезжает с освещенных улиц на затемненные второстепенные дороги, то тут преимущества светочувствительного сенсора становятся очевидными. Для освещения полотна дороги, обочины и прочих объектов света фар вполне хватает.

Хорошо заметно преимущество матрицы на парковке: ее не засвечивает даже контровый свет. В темноте видно, что матрица захватывает и инфракрасный спектр.

 

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Mio MiVue i95, дневная съемка.

 

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Mio MiVue i95, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Высокая чувствительность матрицы и хорошая ночная съемка. Высокое разрешение записи. Комфортная работа радар-детектора и GPS-информера в городских условиях.

 

НЕДОСТАТКИ

Не реализована возможность подсчета средней скорости движения автомобиля.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Mio MiVue i95 – отличный выбор. В этой модели реализованы новые технические решения, а также она хорошо адаптирована для отечественных условий дорожного движения в части систем контроля скоростного режима.

Mio MiVue i95 – автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест


Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Sho-Me HD08-LCD

На видео склеены записи, сделанные в разные дни и при разном освещении - на солнечном свете, ночью и в облачный день.

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора ProCam ZX5 NEW, ночь

Запись автомобильного Full HD-видеорегистратора ProCam ZX5 NEW сделанная в ночных условиях

Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору Supra SCR-700

Инструкция к автомобильному видеорегистратору Supra SCR-700

Картинка


Запись спортивного видеорегистратора GINZZU FX-110GL, день

Запись спортивного видеорегистратора GINZZU FX-110GL, дневная съемка

Картинка


Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора c GPS приемником AdvoCam-FD8 SE, день

Запись автомобильного Super Full HD видеорегистратора c GPS приемником AdvoCam-FD8 SE, дневная съемка

Картинка


CANSONIC 707 DUO PRO: регистратор-«телескоп»: читаем номера с расстояния в 30 метров

У видеорегистратора CANSONIC 707 DUO PRO есть уникальная особенность. У него не только две поворачивающиеся камеры, одна из камер оснащена широкоугольным объективом, а вторая длиннофокусным.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.