25.10.2014

Тест зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

О зимней резине Nokian Hakkapeliitta 7 SUV написано много. Внесем и мы свою каплю в общее море тестов этих шин.

С первых строк этой статьи предупреждаю своих читателей, что не являюсь ни тестовым пилотом гоночной команды, ни профессиональным испытателем шин. Но в связи со спецификой работы я много езжу на совершенно разных автомобилях и пишу о них. Езжу я на разной резине и выбирать ее, в отличие от автомобилей, мне не приходится – что дали, то дали.

Села писать я данный тест под нажимом редактора, который настоятельно объяснил мне, что я просто обязана поделиться своим опытом эксплуатации резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV с другими.

 

Почему именно этой резины? Потому что после долгих размышлений и поисков я поставила себе эту резину на свой собственный автомобиль.

А это маленький кроссовер Daihatsu Terios – постоянный полный привод, высокий клиренс. В общем, как говорится, все дела. И имею я соответствующие проблемы, которые может преподнести подобный автомобиль просто из-за того, что это легкий, высокий и маленький внедорожник, а не шоссейный автомобиль. Большинство из этих возможных проблем решаются с помощью выбора хорошей резины.

Поскольку автомобиль нежно любим, отношусь к нему я трепетно. В собственном владении он уже более пяти лет и проехать успел за 100 тысяч километров, и поведение его знаю досконально. А это многое значит при попытке адекватно оценить качественные характеристики резины.

Зимой ездит мой автомобиль в совершенно разных условиях, по шоссе, по снегу, по городу, за городом. В общем, ни в чем я себе не отказываю, хотя и стараюсь жалеть его. Но даже при всей моей жалости к нему, путешествия на Кольский полуостров ему не в новинку. В том числе и зимой.

 

Зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – это третий комплект резины, на котором я езжу. И пока ничего лучшего я для своей машины не видела. Разберемся, почему.

Долгое время я была приверженцем «липучки» - зимней резины без шипов. Приверженцем этого меня делала наша погода, которая любит от минусов «скакать» к плюсам, и любовь наших коммунальных служб сопровождать любой чих погоды изобильным использованием реагентов. Шипы на асфальте – это далеко не «выбор чемпионов». Во-первых, это звуковой дискомфорт, во-вторых – шипы не только достаточно бессмысленны в этом случае, но и могут попросту вырваться из резины. Однако остановилась я на шипованной резине. Почему?

Сначала расскажу, какая резина была и чем она нравилась, а чем нет.

 

Зимняя дорога в Апатитах

 

Что было

1. TOYO GARIT G4

Покупка резины Toyo Garit G4 вызвала большие мучения выбора. Главными конкурентами этой резине стали Kumho Ice Power KW21, Michelin Latitude Alpin и Bridgestone Blizzak WS60.

Корейская резина Kumho подкупала ценой, к тому же всесезонная резина этой марки у меня была и оставила приятные впечатления. Однако когда я ее пропорола, я столкнулась с невозможностью купить аналогичную покрышку. Пришлось выбросить весь комплект. К тому же с тех пор прошло лет десять, и все это время о резине Kumho как-то мало было слышно. В результате она оказалась аутсайдером выбора почти сразу. Помимо этого фактора протектор Kumho Ice Power KW21 показался чересчур дорожным, а у меня все-таки внедорожник.

Шины Michelin показались чересчур дорогими, а протектор не особо впечатлил, поэтому особо я его тоже не рассматривала. Оставались Bridgestone Blizzak и Toyo Garit G4. Выбор был сложным. Пришлось пойти в магазин и выбирать резину в прямом смысле слова на ощупь. Мягкость резины и протектор Toyo Garit G4 – у Bridgestone Blizzak он визуально показался меньше - впечатлили больше. В результате её я и купила.

Daihatsu Terios на резине Toyo

Резиной оказалась очень довольна – машина могла показывала все свои лучшие способности. Мой Daihatsu Terios отлично чувствовал себя как на льду, так и на снегу. Не боялся перепадов температур и капризов природы. В общем, мой маленький внедорожник мог показать всё, на что он способен и для чего предназначен.

Однако по сравнению с летней Dunlop Grandtrek резина Toyo Garit G4 оказалась чересчур мягкой. Ощутимо уменьшился накат, снизилась комфортная максимальная скорость (а у моего Diahatsu Terios она очень небольшая – у него и максимально возможная-то в моем варианте всего 145 км/ч). Ее использование вызвало рост расхода топлива при прочих равных условиях примерно на 300 - 500 мл на 100 км.

Еще одним фактором, оставившим неприятный осадок, оказалась неравномерность толщины резины. Из-за этого на дисках красовались кучи грузиков, а каждый сезон ее надо было в обязательном порядке балансировать заново. Однако удовольствие от вождения машиной в зимних условиях превышало, а цена за удовольствие была вполне адекватной.

Резина проходила три года, и, возможно, я бы ее продолжила эксплуатировать, несмотря на уже подсносившийся протектор. Однако под самый конец третьего сезона я прорываю боковину колеса о штырь, незамеченный в песке. Встал вопрос о покупке новой резины.

 

2. HANKOOK WINTER ICEPT

Летний сезон прошел и настала зима. Произошло это, как водится в России, внезапно. Типоразмер моих колес - 205/70 R15 - не самый распространенный и в продаже уже проверенной Toyo Garit G4 не оказалось. Ждать возможности не было – как назло был перерыв в тестовых машинах, а ехать надо было срочно. К тому же снова хотелось сэкономить.

В это время корейская компания Hankook вела активную рекламную кампанию, а отзывы о резине были вполне благоприятными. В арсенале Hankook нашлась резина нужного типоразмера под названием Winter iCept. Цена оказалась очень прельщающей – 2400 рублей за покрышку. Внешне покрышки Hankook Winter iCept показались удовлетворительными, и я решилась.

Daihatsu Terios на резине Hankook

Балансировка колес после монтажа колес с резиной Hankook Winter iCept прошла лучше, чем с японской Toyo Garit G4. Однако первый «звоночек» прозвучал буквально в первые же два километра после «переобувки». Шел дождь после небольшого снега, и на дороге, густо залитой реагентами, образовалась плёнка. На пешеходный переход внезапно выскочил пешеход, которого я заметила в последний момент из-за этой же реагентной плёнки, но уже на лобовом стекле. Мне пришлось экстренно тормозить. Скорость была не высокой, около 20 км/ч, и в принципе, ничего страшного не должно было произойти. Однако вместо остановки завизжали шины, и мы с моим «свежеобутым» Diahatsu Terios начали скользить. Остановились мы лишь на середине пешеходного перехода. Хорошо, что пешеход оказался адекватным, и под колёса всё-таки не полез. Это стало шоком: в таких же условиях на Toyo Garit G4 я бы просто резко затормозила, но никаких неприятностей бы не было.

Вид через лобовое стекло на зимнюю дорогу

Сделаю краткое отступление: пешеходы, одевайтесь в яркую одежду! Берегите себя и окружающих – ведь за рулем автомобилей тоже люди. И водители очень вас боятся, но очень часто просто вас не видят. А когда видят, не всегда могут затормозить! Будьте благоразумны! Вы можете быть по факту правы, выходя на пешеходный переход перед носом автомобиля, но капот можно покрасить, пластмассу заменить. А вот ноги, руки, головы – нет. Жестянка не болит. Сломанные же конечности – очень сильно и долго.

Как назло, год оказался очень снежным, поэтому в спокойствии резина меня не оставляла. Однако всерьез бояться Hankook Winter iCept меня заставила после одного происшествия на дороге. Все помнят зиму 2012-13 гг. Снежные заносы, буксующие на подъемах фуры. Вот когда понимаешь, зачем тебе полный привод и высокий дорожный просвет.

В один из особо снежных дней я ехала по Дмитровскому шоссе в Москву. В какой-то момент, пока трасса была совершенно пустой (как выяснилось позже, из-за двух аварий грузовиков спереди и сзади), я решила «пощупать» дорогу. Насколько всерьёз всё страшно? Пройдём ли мы 70-градусный поворот на 40 км/ч? Слегка подпрыгнувшая на неровности машина, раньше проходившая этот поворот без каких-либо проблем, вдруг начала закручиваться. Это попросту испугало – ведь скорость минимальна!

Многие видели видеоролики, где старую-добрую Ниву раскручивают как «корову на льду» - машина даже с места толком тронуться не может. Связано это с особенностями работы симметричного постоянного полного привода, плохой резиной и неумением пользоваться внедорожным арсеналом автомобиля (если только этого не делать специально). Так вот мне, чтобы в тот день добраться до дома, пришлось ехать с включенной блокировкой межосевого дифференциала, иначе машина начинала опасно рыскать по любому поводу. О торможении, тем более резком, и скорости выше 40 км/ч можно было просто забыть.

Вид через лобовое стекло на зимнюю дорогу

Несмотря на хороший рисунок и рельеф протектора, резина Hankook Winter iCept оказалась чересчур жесткой для легкого Daihatsu Terios. Да, расход топлива из-за мягкости резины в этом зимнем сезоне не увеличился, но это мало утешало. Примерно с тем же успехом можно было бы продолжать ездить на летней Dunlop Grandtrek.

За этот сезон я повысила еще на пару уровней умение плавно тормозить, не вводить машину в занос. Каждый выезд на дорогу заставлял меня нервничать – чем дело закончится? Не придется ли резко тормозить?!

Единственное, с чем можно было примириться, так это с поведением резины на снегу. Рисунок резины Hankook Winter iCept оказался действительно удачным, и машина себя вела даже лучше, чем на японской Toyo Garit G4. Но как только появлялся ледок, а еще хуже мокрая ледяная пленка от реагентов, все становилось страшным. Машина резко теряла управляемость, а тормозной путь становился просто опасным.

Сезон кое-как я на этой резине доездила, но, устав показывать чудеса водительского мастерства, сразу после его окончания от шин я избавилась.

Собственно, к резине с шипами подвиг меня опыт именно резины Hankook. Как известно, противогололедные реагенты не дают замерзнуть воде вплоть до серьезных отрицательных температур, а значит, там, где их нет, обычный лёд стоит давным-давно. Хуже того, под пленкой воды с реагентами может быть слой льда – подтаявшего и очень скользкого. К тому же не раз возникавшие скандалы вокруг этих реагентов имеют под собой вполне практическую почву, которую предугадать нельзя. Роль играет человеческий фактор, который, как известно самый страшный и непредсказуемый: если реагент использован неправильно, дорога превращается в такой каток, которому бы позавидовали олимпийские чемпионы. Как производится контроль работ, думаю, особо говорить не надо. Высокотехнологичное разбрасывание реагентов горстями видели все и не раз. Посмотрев своими глазами последствия нескольких аварий в подобных условиях, я решила, что звуковой комфорт не стоит безопасности, а шипы… Шипы надо найти такие, чтобы они оставались «живыми» и после того, как им придется поездить по асфальту.

 

И, НАКОНЕЦ…

3. NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 SUV

Мой выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Почему именно эта резина? Во-первых, она показывала очень хорошие оценки по результатам разных тестов.  К тому же, именно на ней я ездила на тестовом KIA Sportage в Казань. По дороге мы попали в полный спектр возможных погодных условий – от снегопада и мороза до оттепели +10С. За две с лишним тысячи километров резина ни разу не подвела, машина вела себя идеально во всех условиях, а шипы… ни одного шипа не пострадало! Несмотря на то, что особо их никто не жалел. Звуковой комфорт… Так я же решила, что он мне не настолько дорог, насколько важна безопасность.

Да, цена «кусалась» – 7500 рублей за покрышку. Можно было бы и сэкономить, купив уже проверенную Toyo Garit G4, но финансы позволяли, и непрерывный кошмар прошлого года очень хотелось прекратить раз и навсегда. И я их купила. Четыре колеса Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Что дальше? Помните, у Льва Николаевича Толстого? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так вот, мы с моей Nokian Hakkapeliitta 7 SUV счастливы. И писать тут особо не о чем.

Заснеженная трасса Кола М18

Машина отлично тормозит и управляется, накат и поведение на высоких скоростях выше всяких похвал, а за сезон длиною примерно 7000 км (все помнят оттепель марта, а в апреле тюльпаны под снегом? – так вот я поменяла резину только тогда, когда близился май с гарантированным отсутствием снега) все шипы остались на месте. Да, часть шипов немного деформировалась, но все в пределах предсказуемой нормы и пока на качество торможения и управления это никак не влияет.

Машина на Nokian Hakkapeliitta 7 SUV едет так, как будто это поезд едет по рельсам. Что по снегу, что по льду, что по асфальту или же по всему сразу, как это часто бывает в Москве – всё едино. Никаких попыток рыскать и уж тем более раскручиваться. Я уже почти забыла о том, что у меня есть кнопка блокировки межосевого дифференциала – пользоваться на скорости внедорожным арсеналом мне теперь ни к чему.

Моё зимнее счастье начинается с момента, как я ставлю на свой Daihatsu Terios резину Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. И единственное, о чем мне приходится помнить, особенно в «дни жестянщика», это о том, что такая же резина есть далеко не у всех, поэтому не стоит злоупотреблять торможением.

А звуковой дискомфорт?.. В счастливой семье можно и простить того, кто храпит.

 

Сводная таблица результатов эксплуатации резины

Подведем итоги. Чтобы было более понятно, я объединила мои впечатления от трех вариантов зимней резины для моего внедорожника Daihatsu Terios в одну таблицу. Оценки я давала по пятибалльной шкале, где пять - наивысшая отметка.

 

 

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 

TOYO GARIT G4

Hankook Winter iCept

 


Nokian Hakkapeliitta 7 SUV



TOYO GARIT G4



Hankook Winter iCept


Тип резины

Шипованная

Нешипованная

Нешипованная

Жесткость резины

Средняя

Мягкая

Очень жесткая

Движение на льду

5

4

3--

Движение на снегу

5

4

4+

Движение на снежно-лёдно-водяной каше

5

4

3-

Управляемость автомобиля

5

4+

3

Торможение

5

5-

3--

Звуковой комфорт

4-

5

4

 

Когда нужно менять резину?

Осенью надо переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура составляет от +5 до +7 С. Это связано с тем, что даже если дневная температура высокая, утром и ночью может образовываться наледь. Кроме того, летняя и зимняя резина имеет разную эластичность. На морозе летняя резина «дубеет» - становится более жесткой, и у нее снижается коэффициент трения. В результате, тормозной путь может увеличиться не просто слегка, а вдвое! Помимо этого на резине с плохим сцеплением с дорогой машина теряет управляемость, в некоторых случаях фатально. Не зря в России переходный период между теплом и холодом метко назван «днём жестянщика».

Весной правило такое же, однако, лучше дождаться, когда температура установится ближе к 10-ти градусам тепла. Внезапные весенние заморозки могут сыграть очень плохую шутку. Несмотря на температуру +7С, начиная с которой характеристики одних шин ухудшаются, а других улучшаются, при +10С зимняя резина еще не столь значительно мягчает. Последствия ухудшения характеристик сцепления с асфальтом при этом будут существенно меньше, чем у летней резины при температуре около нуля градусов, а ее износ обойдется дешевле ремонта и лечения после аварии.

Однако не используйте зимнюю резину летом. Она становится чересчур мягкой. Это чревато не только повышенным износом, но и существенным ухудшением качества «работы» резины. Она теряет качество сцепления дорогой, становится более валкой. В некоторых случаях это приводит не только к дискомфорту при вождении и повышенному расходу топлива, но и к потере управляемости автомобиля. Лично я для эксперимента проездила жарким летом на зимней резине. К аварии это не привело, но износ резины существенно возрос – фактически ее можно было выбрасывать после сезона, а визг резины на резких поворотах, даже медленных, особенно в жару, заставлял нервничать.

Следите за высотой протектора – даже самая хорошая когда-то резина со стертым протектором может оказаться причиной аварии. Согласно ПДД, остаточная глубина рисунка протектора зимних шин составляет не менее 4-х мм. Поверьте, правила дорожного движения в данном случае написаны в прямом смысле слова кровью.

Помните, что зимнее давление в шинах в среднем должно быть выше на 0,2 бара (20 кПа), по сравнению с летним. На холоде воздух в шинах сжимается, и чтобы получить нужное давление, оно должно быть выше летнего.

После замены колес примерно через 200 км пробега не забудьте проверить затяжку болтов / гаек на колесах. Но не «перетягивайте» колёса – в случае прокола вы должны иметь возможность отвернуть их на дороге. Сейчас любят затянуть гайки от души, чтобы колёса точно не открутились. Однако это неправильно и в случае ЧП с резиной вы можете получить много проблем вместо простой замены колеса. Перетяжка колесных болтов и гаек чревата тем, что при попытке их раскрутить, они попросту могут обломаться. А это уже позовет за собой серьезный ремонт. Затяжку болтов и гаек лучше всего проводить с помощью динамометрического ключа, который ограничивает усилие затяжки. Момент затяжки колеса обычно колеблется от 70-75 Н*м до 135 Н*м, в зависимости от автомобиля. Чаще всего это где-то 90 – 110 Н*м, но лучше уточнить этот параметр для собственного автомобиля.

Daihatsu Terios на полуострове Рыбачий

Если в межсезонье вы едете с юга на север, особенно далеко, например, в путешествие, не забудьте, что зима может застать вас в дороге. Сверьтесь с прогнозом перед поездкой, узнайте, когда в этих регионах выпадает снег. Особенно это важно, когда вы пересекаете гористые районы. В случае если вы все-таки поехали на летней резине, передвигайтесь днём, когда температура воздуха будет гарантированно плюсовой. В межсезонье лучше все-таки поставьте зимнюю резину, чтобы зима не застала вас врасплох.

Когда путешествуете за границу, помните, что в некоторых странах эксплуатация шипованных шин запрещена или регламентирована по срокам.

Счастливой дороги!

Текст Натальи Парамоновой

Фотографии Натальи Парамоновой и производителей шин


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 23 мая, Новосибирск

Одни участники автопробега не умеют ездить колонной, а другие просто не хотят. Поэтому, немного замешкавшись с настройкой навигатора-коммуникатора на старте в Омске, мы тут же теряем из виду последний автомобиль.

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011»

Вот и наступил последний день экспедиции «Арктик Трофи 2011». Приключения нашей «гламурной технички» Great Wall Wingle 3 подходили к концу.

Картинка


«Бурлак» прошел испытания

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак».

Картинка


Continental переименовывает бизнес-подразделение Индустриальных Шин

Continental объявила о переименовании своего бизнес-подразделения «Индустриальные Шины» в «Промышленные Специальные Шины» (CST). Процесс, начатый в октябре 2012 года, планируется завершить к январю 2013 года.

Картинка


Шипованная резина – выбор россиян

Компания Авто.ру изучила спрос на рынке шин, в частности, на зимнюю шипованную резину.

Картинка


В России начались продажи Toyota Avensis нового поколения

Цены на самую доступную модификацию с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 147 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач начинаются от 860 тысяч рублей.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.