28.11.2012

Тест зимних шипованных шин 2012-2013 г.

Выбираем зимние шипованные шины на основе тестов. В статье представлено 16 моделей зимней резины, на трех разных полигонах

            Пословица «Готовь сани летом» имеет невероятно широкий спектр действия. Она уместна и справедлива в 99 случаях из 100. Но на практике все выглядит немного иначе, чем в теории. Жизнь показывает, что основной процент населения, действует только тогда, когда прижмет, отгладывая выполнение планируемых задач на потом.

            Вопрос смены автомобильной резины в зависимости от сезона стоит всегда очень остро. Грань перехода с летних покрышек на зимние, и наоборот, чрезвычайно размыта. Делать это на опережение неправильно, но и опоздать в этом вопросе тоже нельзя.

            В силу размеров, в нашей стране где-то зима  уже давно наступила (не считая тех мест, где автомобильное колесо никогда не ступало), а где-то по-прежнему нет ни снега, ни льда, ни устойчивых отрицательных температур, а следовательно, объективный тест зимних шин от экспертов будет актуален и интересен и сейчас, тем более, что до календарной зимы еще полмесяца.

            В этом сезоне - неоспоримые эксперты как шинной, так и автомобильной индустрии - газета Авторевю  провели один собственный тест зимних шин и один заказали финским экспертам из института Test World, которые дважды в год испытывают (один раз летние и один раз - зимние) шины  для материалов ведущих автомобильных изданий Европы. 

            Фины принялись накатывать круги на зимних шинах самой популярной в Европе  размерности 205/55 R16 (именно такие шины испытывает и сам производитель на этапе их разработки и сертификации. Серийная новинка такого размера появляется в продаже, как правило, раньше других размеров), а ведущий шинный эксперт газеты Авторевю - Олег Растегаев, вместе с коллегой Никитой Гудковым, гоняли по северу США зимние шины стандарта R17, которые в первую очередь ставят на машины ради красоты, нежели из-за каких-то рациональных соображений.

А еще есть результаты тестов журнала За Рулем, который испытал шины сразу двух популярных в России размерностей (205/55 R16 и 195/65 R15). Но из них шипованными были только  покрышки категории 205/55 R16.

В конце Вы найдете некоторые результаты шинных тестов иностранных изданий и институтов.

Тест зимних шин 215/55 R17: Газета Авторевю, США, независимый полигон Smithers Rapra

            В Америку Авторевюшники привезли одиннадцать комплектов зимних шин, шесть из которых - шипованные (Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike и Yokohama Ice Guard 35).

Перед тестом все модели были взвешены, измерены на предмет выступания шипов, твердости резины и, естественно, обкатаны.

            Первая дисциплина ледяной круг. Для чистоты эксперимента - на каждой модели восемь заездов. Уже не первый год все шинные тесты наглядно показывают, что корейцы (разумеется, речь о Южной Корее) с японцами не имеют абсолютно никакого представления о реальной, суровой зиме.  Аутсайдерами на льду стали две шипованные шины: корейский Hankook и японская Yokohama. Шипы этих покрышек только условны, их высота вылета меньше, минимально необходимых 1,2 мм и порой дотягивает только до 0,5мм.

А дальше, после ледяного кольца, снежная трасса. На каждом комплекте - по 12-14 заездов. Анализ их результатов уверенно и однозначно говорит о том, что чемпион не снегу - Michelin. Из них увереннее разгоняются на снегу шипованные X-Ice 2, а тормозят шипованные X-Ice North 2. Французские шины выиграли на снегу в общей дисциплине «надежность управления», хотя субъективные ощущения подсказывают, что ехать на Hyundai Sonata (станок по испытанию шин в США в этом году) сопоставимо приятно, интересно и надежно на Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact.

            Ну а вслед за всем циклом испытаний - последний, заключительный. И только для шипованной резины. На ресурс. Кто же растерял шипы? Правильный ответ: никто! Даже после нескольких циклов торможения «в пол» на асфальте уже на европейских дорогах.

Тестирование зимних шин на Финском полигоне Ивало

Тест зимних шин размерности 205/55R1 6: газета Авторевю, Финляндия, по материалам испытательного центра Test World

            Методика испытаний зимних шин финскими экспертами из Test World осталась такой же, как и в прежние годы. Разные шины испытывают в разных дорожных условиях, замеряя их свойства специальной аппаратурой, после чего результаты испытаний переводятся в баллы по десятибалльной шкале и суммируются с учетом важности показателей.  На первом месте сцепные свойства на льду - 40%, на снег приходиться 20%, на мокрый асфальт 15%, а на сухой - 10%, оставшиеся 15% отданы в угоду комфорту и экономичности.  

            В этом году в финских испытаниях на заполярном полигоне приняли участие девять шипованных моделей: Bridgestone Noranza 2 Evo, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch и Sava Eskimo Stud. 

 

Нередко в тестах Test World случается сразу несколько победителей. Часто бывает так, что подсчеты выявляют двух лидеров, но в этом году на высшую ступень пьедестала взобрались сразу три шипованные шины.

Тест зимних шин размерности 205/55 R16 (шипованные) и 195/65 R15 (нешипованные): Журнал За Рулем

Журнал За Рулем тоже провел собственный тест зимних шин причем в двух размерностях 205/55 R16 (шипованные) и 195/65 R15 (нешипованные). Победители все те же - Continental, Nokian, Michelin. Методика тоже схожа, за исключением пары нюансов. Все испытанные журналом шины относятся к скандинавской спецификации, то есть разрабатывались и создавались для зимнего использования в северных странах. Среди шипованных шин в тесте «За Рулем» были: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact, Cordiant Polar 2, Gislaved Nord*Frost 5, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Hankook Winter i*Pike RS W419, Kama EURO 519, Michelin X Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Nordman 4, Pirelli Winter Carving EDGE, Yokohama ice GUARD STUD IG35.

Тест зимних нешипованных (фрикционных) шин 2012-2013 г.

Nokian Hakkapeliitta 7 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Шипуемая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Он одинакового великолепна на льду и снегу, а также приемлемо хороша на асфальте. Результаты экспертных испытаний шина выдержала на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты!

Многогранная конструкция шипа Hakkapeliitta 7обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно! А вот на асфальте Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.

Зимняя шипованная резины Nokian Hakkapeliitta 7 – прекрасный выбор для тех, кто зимой частоездитпо снегу и льду, и вполне разумный для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Скандинавские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 за несколько лет производства по-прежнему остаются сильнейшей моделью, идеально подходящей для истинно зимних условий. Снег, лед, микст – на этих покрытиях финская шина расцветает во всей красе! На мокром и сухом асфальте, из-за шипов, они едут ожидаемо хуже, но все же сохраняя вполне достойное поведение на фоне конкурентов.

В тесте Авторевю в Америке Nokian Hakkapeliitta 7 пленила экспертов способностью доставить удовольствие от вождения и скольжений на зимних покрытиях, а еще приятно удивили кратчайшим тормозным путем на мокром асфальте, но разочаровали на сухом асфальтепри торможении и во время маневров.

В финские испытания комитета Test World шина Nokian Hakkapeliitta 7 выдержала тест на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно!

А вот на асфальте шиповка Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами. Примечательно, что в отчете финских экспертов шина Nokian лидирует не в одиночестве. Главные преимущества резина демонстрирует на льду и снегу, а ее недостатки всплывают на асфальте, где автомобиль, по мнению финнов из TestWorld, реагирует на команды с задержками и опозданиями.

Испытатели журнала За Рулем тоже одобрили в качестве выбора зимную резину Nokian Hakkapeliitta 7, наградив финскую шину золотой медалью и первым местом за совокупность потребительских свойств и соотношения цена/качество.

РЕЗЮМЕ

Шипуемая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Она одинакового великолепна на льду и снегу, а также пусть и не эталонна, но хороша на асфальте. Nokian Hakkapeliitta 7 – прекрасный выбор для тех, кто зимой частоездитпо снегу и льду, и вполне разумный для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Хотя для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.

Шина протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали.

Тормозной путь Nokian Hakkapeliitta 7 на льду с ABS (с 35 до 5 км/ч): 15 м.

Время разгона на льду Nokian Hakkapeliitta 7 (с 5 до 35 км/ч): 4,5 с.

Тормозной путь на снегу с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (с 35до 5 км/ч): 11,6 м.

Время разгона на снегу Nokian Hakkapeliitta 7 (с 5 до 35 км/ч): 5,7 с.

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (+9 гр. С): 34,7 м.

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч с ABS Nokian Hakkapeliitta 7 (+10 гр. С): 54 м.

 

Continental ContiIceContact - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

В Швеции, Норвегии, Финляндии и России автомобилям для безопасного вождения необходимо усиленное сцепление при движении по зимним дорогам.

Это даже больше относится к езде по льду, нежели чем по заснеженной дороге, что требует от шин хорошего сцепления и мягкой резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах.

Начиная с осени 2010 года, линейка продуктов концернаContinental пополнится новинкой – шинойContiIceContact, разработанной специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей, шина имеетлучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях.

Новая зимняя шина является универсальной для автомобилей от компакт - до бизнес-класса, а также для полноприводных автомобилей. Вот так производитель описывает преимущества новой шины ContinentalContiIceContact.

Ассиметричный рисунок протектора для оптимальной тяги

Концепт асимметричного рисунка протектора зимней шины ContinentalContiIceContactпозволяет удовлетворить разнообразные требования к шине. Различия в дизайне на внешней и внутренней сторонах протектора влияют не только на управляемость, но и на тормозной путь и сцепление при начале движения. При разработке Continental ContiIceContactинженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора шины, которые позволяют взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, обеспечивая оптимальную передачу сил поверхности дороги во время начала движения и торможении.

Внешняя сторона зимней шипованной шины Continental ContiIceContact, ответственная за передачу сил во время поворотов, также имеет трехмерные, но уже волнообразные канавки. Они обеспечивают сцеплениев поворотах благодаря смыканию при поперечных нагрузках.

Чтобы предотвратить замыкание грунтозацепов протектора ContinentalContiIceContact, в центре шины они разделены канавками. В результате сцепные кромки остаются открытыми, даже при больших нагрузках, и обеспечивают максимальное сцепление и стабильность управления. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – равномерный износ, который позволяет увеличить ходимость шины. Дизайн протектора, имеющий сцепные кромки на боковинах шины и определенное расположение шипов, подходит для различных размеров шин. Таким образом, новые разработки повлияли на ходовые качества всех типоразмеров шин, даже уменьшение шумности является одним из преимуществ данного концепта.

В ContinentalContiIceContactиспользуется новая технология шипа для лучшего сцепления на снежной и ледяной дороге

Чтобы улучшить сцепление с дорогой, инженерыContinental, ведущего производителя шин в Европе, разработали новую технологию шипа «Бриллиант Плюс», которая используется в шинеContiIceContact. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип используемый в ContinentalContiIceContactимеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.

Преимущества такого шипа отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути – автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах.

Для улучшения сцепления новая технология шипа шин Continental ContiIceContactвключает в себя так называемые ледоотводные канавки, расположенные вокруг шипа. Когда шип царапает ледяную поверхность дороги, образуются ледяные крошки, которые и собираются в этих канавках, вместо того, чтобы налипать на шип и уменьшать контактную область с дорогой. Таким образом, такая технология позволяет увеличить количество сцепных кромок, что улучшает сцепление с дорогой и повышает безопасность при вождении на ледяной поверхности или на укатанном снегу.

Состав резиновой смеси Continental ContiIceContact, приспособленный для низких температур

Чтобы обеспечить идеально взаимодействие грунтозацепов протектора и кромок дренажных канавок с дорогой, химики компанииContinental оптимизировали резиновую смесь, разработав для новинкиContiIceContact совершенно новый, полностью синтетический смягчитель, который позволяет сохранять резину мягкой и при очень низких температурах на протяжении всего жизненного цикла шины. В результате, даже после нескольких зимних сезонов, шина остается эластичной, сохраняя при этом все свои ходовые качества.

Более чем на 10% улучшены характеристики, связанные с безопасностью

В плане безопасности разработчики шиныContiIceContactдостигли особенно заметных результатов. Например, тормозной путь на льду сократился на 13% (шины для полноприводных автомобилей) и на 11% (шины для легковых автомобилей)Сила тяги на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге - на 6% (в каждом случае сравнение с предшественником). По данным теста производителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Не пользуясь аппаратурой уловить разницу между зимними шинами Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact не получится. Шины очень близки между собой по характеристикам, идеологии и поведению. Они столь же хороши, как и Нокиан, на льду и снегу и даже предпочтительнее на асфальте. Реакции автомобиля в шинах Continentalболее живые и быстрые. На асфальте машина увереннее тормозит и лучше управляется. Для города немецкие шины разумнее финских.

И если в собственном тесте Авторевю в США шины Continental ContiIceContact заняли второе место, уступив на полступеньки скандинавским покрышкам Nokian Hakkapeliitta 7, то в испытательных заездах финских экспертов резина Nokian разделила победу сContinental ContiIceContact и Goodyear UltraGrip Ice Arctic

ContiIceContact понравились финским экспертам образцовым поведением на льду, вполне достойным поведением на мокром асфальте и прекрасными повадками на снегу. К тому шипы у Continental не просто установлены в углубления на протекторе, но и посажены на клей, что придает им дополнительную устойчивость к перегрузкам.

РЕЗЮМЕ

Зимние шипованные шины Continental ContiIceContactможно без преувеличения назвать отличными универсальными зимними шинами первого эшелона.

Шина протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Continental ContiIceContact с ABS (35-5 км/ч): 15,7м

Время разгона на льду Continental ContiIceContact (5-35 км/ч): 4,7с

Тормозной путь на снегу Continental ContiIceContact с ABS (35-5 км/ч): 11,7м

Время разгона на снегу Continental ContiIceContact (5-35 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Continental ContiIceContact с ABS (+9 гр. С): 34,7м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Continental ContiIceContact с ABS (+10 гр. С): 52,7м

 

Michelin X-Ice North 2 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Второе поколение шипуемых зимних шин Michelin X-Ice North умело работает в зимних условиях. В отличие от лидеров в их конструкции нет новомодных технологий вроде многогранных шипов или отверстий в протекторе. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть.

Один из козырей шин Michelin X-Ice North 2 – поведение на дороге общего пользования. При езде по обычной зимней дороге они дарят прекрасный комфорт: покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.

Как принято у производителей шин при выпуске новой версии заявляется, о существенных преимуществах перед предыдущей моделью. Оценки делаются на основании тестов заводских пилотов и произведенных замеров. Вот что говорят эксперты Michelin о новинке зимней шипованной шине Michelin X-Ice North 2. торможение на льду улучшено на 10 %, проходимость в глубоком снегу также получила прирост в 10 %. Заявленно об улучшении курсовой устойчивости и управляемости на льду на 5% и улучшении управляемости на снегу на 7%. Все эти данные приведены в среднем по отношению к предыдущему поколением шин Michelin X-ICE North. Данные для сравнения взяты по результатам внутренних тестов компании Michelin2008 года. Тест проводился на шинах 205/55 R16. При этом также заявлено, что в среднем, шина MICHELIN X-Ice North 2 имеет больший на 20 % пробег по сравнению с основными конкурентами. Тест проводился на шинах 205/55 R 16 и 215/65 R16, купленных в рознице. Источник: отчеты Test World №TW20100429 и №TW20100428, 2010.

Несколько слов о технологиях применяемых в зимней шине MICHELIN X-Ice North 2.

Так в шине используется Уникальная система шипования MICHELIN X-Ice North 2, включающая в себя 12 линий шипов для эффективного торможения на ледяном покрытии, а также двухслойную структуру протектора, надежно фиксирующую шипы и повышающую срок службы. При этом производитель заявляет, что все зимние шины MICHELIN ошиповываются на заводах компании.

В зимней шине MICHELIN X-Ice North 2 используется резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния сохраняющая эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет шине MICHELIN X-ICE North 2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.

Протектор шины имеет ряд существенных особенностей. Так высокая плотность ламелей и зубцов водоотводных каналов, работающих как многочисленные цепляющиеся кромки, улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 2 на льду. При этом используется непрерывной контур протектора, за счет чегошины MICHELIN X-Ice North 2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду. Трехмерные ламели шины по технологии Stabiligrip, способствуют повышению жесткости блоков протектора, а следовательно, и самой шины. Таким образом, многочисленные ламели не только обеспечивают отличное сцепление, но и придают необходимую жесткость протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 для лучшей управляемости.

Агрессивный рисунок протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 обладает способностью к «самоочищению». Он эффективно удаляет снег и слякоть из каналов протектора. V-образная форма рисунка протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины. А гладкие стенки каналов, а также зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.

Поочередная, поступательная работа центральных блоков протектора, работающих по принципу гусеницы трактора, существенно повышает тяговые свойства шины в снегу. И проходимость автомобиля на шинах MICHELIN X-Ice North 2 сохраняется даже тогда, когда сцепление с дорогой крайне низко. «Эффект гусеницы» усиливается за счет большого количества независимых блоков протектора.

«Снегозацепы» блоков протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 имеют форму «лопаток». Они помогают эффективно вгрызаться в снег, улучшая тяговые свойства шины. Кроме этого внешняя часть блоков протектора в плечевой зоне имеет разнонаправленные грани, упрощающие выезд из снежной колеи.

Единая структура элементов жесткости протектора шины MICHELIN X-Ice North 2 оптимизирует поведение шины при осуществлении различных маневров. Она состоит из упоров между блоками как в центральной, так и в плечевой зоне протектора. Шина, «связанная» в единое целое подобным образом делает движение автомобиля по любым покрытиям более предсказуемым, а значит и более контролируемым, более безопасным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Заслуженная бронза в тестах Авторевю и Test World – в шипах шин Michelin X-ice North 2. В отличие от резины Nokian и Continental с многогранными шипами, французские шины обладают обычными, круглыми шипами. Цена подобных различий – скольжения на льду, но лишь на йоту больше, чем у зимних шин лидеров.

Зато как правильно ведет себя автомобиль на зимней дороге, обутый в шины Michelin X-Ice North 2! Как прогнозируемо и понятно его поведение! За рулем никаких сложностей: ни рысканий, ни провалов. Все предельно просто и безопасно. Да и на всех видах асфальта покрышки Michelin очень близки к эталонному Continental.

Но несмотря на одинаковые места на пьедестале, в американском тесте Авторевю они пропустили вперед две покрышки: Нокиан и Континенталь, а в заездах финского комитета Test World – целых четыре модели –Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch. Причина – не столь цепкие свойства на скользких зимних покрытиях, как и тройки сильнейших.

Но у резины Мишлен есть другое неоспоримое преимущество, которые подтвердили тесты всех изданий. Автомобиль, обутый в эти шины едет максимально предсказуемо, плавно и правильно.

РЕЗЮМЕ

Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 2 показали хороший баланс между ключевыми параметрами на льду, снегу и асфальте, что позволяет назвать их отличными универсальными зимними шинами.

Зимняя шина Michelin X-Ice North 2 протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 15,7м

Время разгона на льду Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 4,7с

Тормозной путь на снегу Michelin X-Ice North 2 с ABS (35-5 км/ч): 11,3м

Время разгона на снегу Michelin X-Ice North 2 (5-35 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+9 гр. С): 36м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Michelin X-Ice North 2 с ABS (+10 гр. С): 52,1м

 

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

По заявлению производителя зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic даеют превосходное сцепление и управляемость на льду. Которое пользователь получает благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. За счет этого же форма шипа делает его еще более устойчивым, что максимально увеличивает силу торможения на льду и уменьшает тормозной путь.

Специално разарботанные уникальные V-образные прорези зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. За счет чего улучшается управляемость на снегу, а при передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.

Зимние шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Новинка сезона – шина американской компании Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая разрабатывалась инженерами западного отделения фирмы в Люксембурге, смогла попасть в группу неоспоримых лидеров, встав в один ряд с Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact, и даже вытеснив резину еще одного признанного бренда – шины Michelin, которые в этом году заняли только четвертое место.

В конструкции шины Goodyear, как и у конкурентов использованы шипы сложной геометрической формы благодаря чему UltraGrip Ice Arctic демонстрирует чрезвычайно уверенное поведение на льду при разгонах и торможениях, вполне пристойный характер при поворотах на ледяном покрытии и бесподобным преодолениемснежных направлений.

Увы, поведение и на мокром, и на сухом асфальте у Goodyear UltraGrip Ice Arctic не столь идеально, поэтому эксплуатация в больших мегаполисах, где снег и лед бывают на дорогах редко, не будет разумным и правильным.

Зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic очень понравились финским экспертам. Журналу За рулем, который тоже провел собственный тест зимних шин сезона 2013 новинка тоже понравилась, но «обкатывали» еще не серийные шины Goodyear, поэтому их результаты шли вне зачета. Тем не менее, это не помешало этим шинам обогнать в дисциплине торможения эталон – Nokian Hakkapeliitta 7, хотя по совокупности свойств Goodyear, по мнению ЗР, все же не смог переплюнуть давних лидеров.

РЕЗЮМЕ

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - отличные зимние шины для зимних покрытий. Однако эксплуатация в больших мегаполисах, где снег и лед бывают на дорогах редко, не будет разумной и правильной.

Зимняя шина GoodyearUltraGripIceArctic протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, журнал «За Рулем».

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS (50 км/ч): 42,2м

Время разгона на льду Goodyear UltraGrip Ice Arctic (5-20 км/ч): 3,3с

Тормозной путь на снегу Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS (80 км/ч): 53м

Время разгона на снегу Goodyear UltraGrip Ice Arctic (5-35 км/ч): 5,5с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS: 33,4м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Ice Arctic с ABS: 28,3м

 


Dunlop Ice Touch - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Dunlop Ice Touch - зимние шипованные шины для суровых европейских зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу.

Шина Dunlop Ice Touch выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

Модель Dunlop Ice Touch отличается направленным рисунком протектора с широкими дренажными канавками, которые сужаются от центра к середине. Множество ламелей под разными углами, острые кромки зацепления и несколько хаотичное шипование обеспечивают отличное сцепление и безопасное торможение в зимнее время года.

Широкое центральное ребро протектора Dunlop Ice Touch увеличивает площадь пятна контакта для эффективного ускорения и торможения. Специальный состав резиновой смеси увеличивает тягу и сцепление благодаря полимерам, придающим шине эластичность при низкой температуре.

Вес зимней резины Dunlop Ice Touch оптимизирован для снижения сопротивления качения, что уменьшает расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу. Оптимальная жесткость протектора дает максимальную управляемость на сухой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Зимние шины Dunlop Ice Touch – еще одна новинка сезона и досталась она только одним из исследователей – конторе Test World. Интересно, что имеет прямое отношение к другой новинке этой зимы и лидеру теста – Goodyear UltraGrip Ice Arctic. В конструкции этих использованы сходные материалы и одни технологии. Даже делаютGoodyear и Dunlop на одном и том же заводе в Польше.

Но почему же тогда и Dunlop Ice Touch не стали лидерами теста Test World? Все дело в том, что маркетологи сразу поставили инженерам задачу развести эти две шины по характеру. Goodyear должен был стать более спокойным и надежным, а Dunlop – более спортивным и азартным. Отсюда более резкие срывы в скольжения на льду и снегу, которые, впрочем, не пугают нетренированного водителя, хотя для обывателя такой характер может стать не приятным сюрпризом.

А вот на асфальте Dunlop Ice Touch показали себя лучше братского Goodyear, что позволяет их рекомендовать тем, кто часто ездит в крупных городах, где снег и лед на дорогах почти не встречаются.

РЕЗЮМЕ

Dunlop Ice Touch - высококачественные зимние шины, но основная их область применения городские условия эксплуатации.

Зимняя шина Dunlop Ice Touch протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld.

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Dunlop Ice Touch с ABS (50 км/ч): 45,2м

Время разгона на льду Dunlop Ice Touch (5-20 км/ч): 3,7с

Тормозной путь на снегу Dunlop Ice Touch с ABS (80 км/ч): 56,3м

Время разгона на снегу Dunlop Ice Touch (5-35 км/ч): 5,5с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Dunlop Ice Touch с ABS: 33,4м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Dunlop Ice Touch с ABS: 27м

 

Bridgestone Noranza 2 Evo - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИМОДЕЛИ

Зимняя резина Bridgestone Noranza 2 Evo в России модель неизведанная. А все потому что официально их не ввозят в Россию. Соответственно, их нет даже на официальном сайте Bridgestone в России. Но они все равно поступают к нам мелкими партиями из Финляндии (на заводе Nokian Tyres), где их и производят.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На зимних шинах Bridgestone Noranza 2 Evo команда экспертов ездила только по полигону в Финляндии, иными словами испытывали их люди из комитета Test World. Опираясь на контрольные отчетыпрошлых лет и от Test World, и от Авторевю, и от других источниковмы привыкли к тому, что японские зимние шины не годятся для суровой русской зимы, будь то шипованные покрышки или нет. А вот финский Бриджстоунотлично справляются с ледяным покрытием в пятне контакта, хорошо идут по снегу и нормально ведут себя на асфальте.

РЕЗЮМЕ

Жаль, что официально к нам зимние шины Bridgestone Noranza 2 Evo не поставляют, а набор доступных через ввозные каналы типоразмеров откровенно мал.

Зимняя шина Bridgestone Noranza 2 Evo протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld.

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Bridgestone Noranza 2 Evo с ABS (50 км/ч): 48,2м

Время разгона на льду Bridgestone Noranza 2 Evo (5-20 км/ч): 3,4с

Тормозной путь на снегу Bridgestone Noranza 2 Evo с ABS (80 км/ч): 54,5м

Время разгона на снегу Bridgestone Noranza 2 Evo (5-35 км/ч): 5,5с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Bridgestone Noranza 2 Evo с ABS: 33,0м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Bridgestone Noranza 2 Evo с ABS: 31,9м

 

Nokian Nordman 4 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Зимняя шимпованная шина Nokian Nordman 4 работает надёжно и последовательно в любых дорожных условиях c осени до весны.

Благодаря широкому распределению шипов, шина Nordman 4 имеет эффективные свойства сцепления и низкий уровень шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смягчает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа.

Шина безопасна Nokian Nordman 4 также и на снежной шуге – стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют шугу из-под шины. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже на колеистых дорогах.

Индикатор степени износа (DSI) на резине Nokian Nordman 4 показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию мелких камней и грязи между диском и бортом шины и защищает их от повреждений. На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении, а также указывать месторасположение шин на автомобиле.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Ушедшие в другую нишу, вслед за появлением более современных и продвинутых Nokian Hakkapeliitta 5 и Nokian Hakkapeliitta 7, шины Nokian Hakkapeliitta 4 получили новое название – Nokian Nordman 4.

При этом после «ребрендинга» шины известной финской марки сохранили высокие показатели на всех видах зимних покрытий, за исключеним – асфальта, где скандинавские шины традиционно чуточку хуже, чем на льду и снегу.

РЕЗЮМЕ

Nokian Nordman 4 - отличные зимние шины за умеренную плату. Идеальный вариант, если ползователь не хочет переплачивать за горячие новинки, но при этом ищет надежный вариант.

Зимняя шина NokianNordman 4 протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные теста журнала «За Рулем» показали:

Тормозной путь на льду Nokian Nordman 4 с ABS (35-5 км/ч): 23,2м

Время разгона на льду NokianNordman 4 (0-35 км/ч): 8,3с

Тормозной путь на снегу Nokian Nordman 4 с ABS (35-5 км/ч): 13,9м

Время разгона на снегу NokianNordman 4 (0-35 км/ч): 5,1с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) NokianNordman 4 с ABS: 18,3м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) NokianNordman 4 с ABS: 32,2м

 

Pirelli Winter Carving Edge - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Зимние шипованные шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления слашплэнингу. (аквапланирование в зимний период) Машина с этими шинами хорошо сопротивляется снего-водяному миксту в пятне контакта.

По заявлению производителя Winter Carving EDGE– зимняя шина отPirelli. Winter Carving EDGEзаймет место шиныWinter Carvingв качестве самого яркого бестселлера, представленного типоразмерами класса «премиум».

ШинаPirelli Winter Carving EDGEобеспечивает новый уровень характеристик в неблагоприятных зимних условиях. Управляемость автомобиля, его тяговые и тормозные свойства на льду значительно усовершенствованы. Общие ездовые характеристики шины на покрытом снегом, мокром и сухом дорожном покрытии также стали лучше по сравнению с более ранними моделями. Увеличилсяи пробег шины, превысив и без того немалый срок службы шиныWinter Carving.

При движении по льду от давления шины на его поверхности образуется водяная пленка, что делает дорогу еще более скользкой. Новые, расположенные вокруг шипов кольца EDGE разбивают эту водяную пленку, улучшая все характеристики зимней шины Pirelli Winter Carving EDGE при езде по льду.

Жесткость конструкции шины Pirelli Winter Carving EDGE оптимизирована с учетом эксплуатации в зимних условиях. Пятно контакта квадратной формы гарантирует оптимальные тяговые и тормозные свойства на любой поверхности.

Резиновая смесь верхнего слоя протектора Pirelli Winter Carving EDGE обеспечивает наилучшие сцепные характеристики шины при температуре ниже 7°C в любых погодных условиях. Более прочная резиновая смесь основы протектора обеспечивает отличное и предсказуемое поведение автомобиля, позволяя и дальше совершенствовать резиновую смесь верхнего слоя протектора для большей эффективности шины в условиях зимы.

Протектор шиныWinter Carving EDGEне содержит ароматических масел.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Рекламная кампания шин Pirelli Winter Carving Edge по телевизору может навести на мысль, что это очередная новинка на рынке автомобильных шин. Но в действительности все выглядит по-другому. Этим шинами уже восемь лет!

Отсюда и отставание Pirelli Winter Carving Edge от более современных моделей, что показали заезды Test World . Основные болезни покрышек Pirelli – срывы в скольжения на скользких покрытиях. Отчасти это добавляет эмоций в вождении, но подобный стиль езды явно не годится для повседневного пользования. Без подготовки и ESP в машине такой характер впору считать опасным. На асфальте Winter Carving Edge показали себя не плохо и в этом году, но сегодня есть и более совершенные модели.

Однако отчет журнала «За рулем» удивил четвертым местом шин Pirelli Winter Carving EDGE в группе шипованной резины. Они даже не выявили значимых и ощутимых недостатков у шины Пирелли, отметив лишь низкий уровень комфорта.

Зимняя шина PirelliWinterCarvingEdgeпротестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, журнал «За Рулем».

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Pirelli Winter Carving Edge с ABS (50 км/ч): 51,4м

Время разгона на льду Pirelli Winter Carving Edge (5-20 км/ч): 3,9с

Тормозной путь на снегу Pirelli Winter Carving Edge с ABS (80 км/ч): 53м

Время разгона на снегу Pirelli Winter Carving Edge (5-35 км/ч): 5,3с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Pirelli WinterCarvingEdge с ABS: 33,6м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Pirelli WinterCarvingEdge с ABS: 29м

 

Goodyear UltraGrip Extreme - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

В своих завления производитель рекмендует не моного не мало, анаслаждайться уверенным сцеплением зимних шин Goodyear UltraGrip Extreme с обледеневшей дорогой. Устверждая, что технология ActiveStud помогает на 6% сократить тормозной путь благодаря большей передаче усилия на шипы. Данное отверждение деается на основе сравнения результатов тестов этой резины со сравнительными испытаниями с предыдущей моделью поведенным в марте 2008 года техническим центром компании Goodyear. Тестировании проходило на полигоне в Ивало, Финляндия на шинах размером 205/55 R16 использовался автомобиль Audi A3.

Также утверждается, что зимние шины GoodyearUltraGrip Extreme демонстрируют уверенный результат и обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля. Что достигается благодаря прочной конструкции, шипы крепко держатся на месте, обеспечивая высокие характеристики в течение всего срока службы.

Пользователю предлагается ощутить преимущества улучшенного сцепления шин Goodyear UltraGrip Extreme с заснеженной или обледеневшей дорогой благодаря трехмерным кромкам и центральным вставкам с ребристым узором, которые помогают шине вцепиться в поверхность дороги. Глубокие канавки протектора эффективно отводят снег и размокший лед, что сводит к минимуму риск аквапланирования.

Также благодаря оптимальному расположению шипов высокоэффективные шины UltraGrip Extreme отличаются необычно низким уровнем шума.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Зимние шины Goodyear UltraGrip Extreme далеко не новинка. В прошлогоднем тесте зимних шин они твердо заняли место в середине списка. Примечательно, что по некоторым параметрам (к примеру, для езды по мокрому и сухому асфальту, что часто встречаются в городах) они были даже лучше лидеров теста.

Однако из-за своего солидного возраста в этом году Goodyear UltraGrip Extreme выступили чуть хуже. Проиграв ледяную дисциплину и лидерам среди нешипованных шин, и, естественно, лидерам в классе шипованной зимней резины. А на снегу тормозной путь оказался и вовсе самым длинным. Управляемость на снежном покрытии тоже не образцова. На высокой скорости машина уходит в занос сильней, чем на большинстве других моделей зимних покрышек.

Но основная сильная сторона GoodyearUltraGrip Extreme сохранилась. Они по-прежнему опережают ряд конкурентов на мокром и сухом асфальте. Особенно в зачете на торможение. Эта особенность будет очень полезна водителям городов, где дороги на протяжении всей зимы представляют собой голый асфальт. Но назвать Goodyear UltraGrip Extreme универсальными шинами на фоне конкурентов уже нельзя. Но американская марка уже выпустила преемника – UltraGrip Ice Arctic, который участвовал в других шинных тестах этого сезона. Кроме того, информация о них уже на российском сайте Goodyear.

РЕЗЮМЕ

Зимние Goodyear UltraGrip Extreme несмотря на свое почетный возраст все таки остаются хорошими зимними шинами!

Зимняя шина Goodyear UltraGrip Extreme протестирована следующими изданиями и организациями: газета «Авторевю».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (35-5 км/ч): 18м

Время разгона на льду Goodyear UltraGrip Extreme (5-35 км/ч): 5,1с

Тормозной путь на снегу Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (35-5 км/ч): 12м

Время разгона на снегу Goodyear UltraGrip Extreme (5-35 км/ч): 5,7с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (+9 гр. С): 35,7м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Goodyear UltraGrip Extreme с ABS (+10 гр. С): 51,1м

 

Gislaved Nord Frost 5 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Шины Gislaved Nord Frost 5 демонстрируют великолепные рабочие характеристики в зимнюю погоду как на заснеженной, обледенелой, так и на сухой дороге. Благодаря улучшенному дизайну протектора с новой технологией ламелей и шипов и инновационному составу резиновой смеси модель Nord Frost 5 удовлетворяет запросы даже самых взыскательных водителей.

Шина Gislaved Nord Frost 5 сочетает в себе технические инновации и превосходный опыт своего предшественника, Gislaved Nord Frost 3, которая, также как и другие представители группы NordFrost на протяжении многих лет доказывает свои преимущества на снегу и льду и считается надежным средством безопасного вождения в условиях северной зимы и зачастую оказываются эталоном в сравнительных испытаниях шин.

Новая технология шипа, улучшенный рисунок протектора и инновационная резиновая смесь протектора новой Gislaved Nord Frost 5 - все это способствовало усовершенствованию характеристик торможения и управляемости.

Новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами улучшает управляемость и реакцию руля и гарантирует хорошую управляемость на снегу, износостойкость центральной зоны шины и увеличение пробега на 2%. Новая резиновая смесь «Nordic Silica» с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером для сцепления на зимней дороге улучшает сцепление на льду и снегу. В сочетании с новой технологией шипа «бриллианта» показатели сцепления и торможения на льду, а также управляемость на сухой дороге повышаются на 5% по сравнению с предшественником, Gislaved Nord Frost 3.

Новая резиновая смесь «Nordic Silica» используемая в Gislaved Nord Frost 5 содержит высокоактивный технический углерод и новый полимер для сцепления на зимней дороге, который обеспечивает улучшенное сцепление на снегу и поддерживает отличное сцепление шипа на льду.

Пользователям также была предложена новая концепция рисунка протектора в зимней шине Gislaved Nord Frost 5, которая сочетает технологию нового шипа, направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами и широкими устойчивыми шашками в боковине, широкими канавками и «петлями силовой передачи». Преимущество этой концепции состоит в высокой прочности продольной зоны протектора, что обеспечивает хорошую рулевую реакцию, а также увеличивает пробег. В то же время широкие боковые канавки гарантируют отличную защиту от аква - и слашпланирования с помощью самоочистки шины в снегу, грязи и в сырость и отталкивания снежной каши. Технология нового шипа «бриллианта» (ошиповка обозначается как DD) и оптимизированное расположение шипов обеспечивают увеличение силовой передачи и износостойкость шипа и протектора. Улучшенное сцепление на льду и сокращенный тормозной путь повышают безопасность вождения.

Шана Gislaved Nord Frost 5 получила новые продольные ламели и их количество увеличено по сравнению с NordFrost 3, что помогает укрепить края протектора в поперечном направлении. Переменная глубина ламелей в шашках боковой и центральной зон увеличивают прочность шашек и протектора. Дополнительные трехмерные каплевидные ламели в центре протектора соединяют элементы протектора в продольном и поперечном направлении и устраняют традиционное противоречие «сцепление на зимней дороге» и «управляемость на сухой дороге» на более высоком уровне. Они увеличивают взаимоблокировку элементов протектора для лучшей управляемости, пространство между ламелями для улучшенного сцепления на снегу и пятно контакта при торможении на льду. Также они сокращают тормозной путь на снегу и льду и улучшают управляемость на сухой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сегодня уже не существует самостоятельно марки Gislaved. После закрытия последнего завода в Швеции, раскрученный бренд подхватил немецкий шинный концерн Continental, сделав бренд Gislaved продуктом второй линии.

Стратегически им недоступны новейшие технологии и материалы. Однако пусть не самые современные, но при этом добротные материалы и технологии обеспечивают шине Gislaved Nord Frost 5 вполне безопасное поведение на большинстве покрытий, что подтвердили и заезды Test World и методика «За Рулем». Некоторые проблемы могут возникнуть лишь при маневрах на льду и глубоком снегу. В остальном, претензий к Gislaved Nord Frost 5 нет.

РЕЗЮМЕ

Gislaved Nord Frost 5 - это универсальные зимние шины за разумные деньги.

Зимняя шина Gislaved Nord Frost 5 протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, журнал «За Рулем».

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Gislaved Nord Frost 5 с ABS (50 км/ч): 53,2м

Время разгона на льду Gislaved Nord Frost 5 (5-20 км/ч): 4,4с

Тормозной путь на снегу Gislaved Nord Frost 5 с ABS (80 км/ч): 55,4м

Время разгона на снегу Gislaved Nord Frost 5 (5-35 км/ч): 5,7с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Gislaved Nord Frost 5 с ABS: 31,6м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Gislaved Nord Frost 5 с ABS: 26,7м

 

Bridgestone Ice Cruiser 7000 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Линейка шипованных зимних шин Bridgestone Ice Cruiser разработана специально для суровых условий русской зимы. Она обеспечивает уверенную езду даже в самых экстремальных погодных условиях с максимальными показателями управляемости на льду. Производство шин Ice Cruiser 7000 воплотило в себе пятилетний труд и разработки Bridgestone, успешно реализованные в предыдущих моделях. На базе многолетнего опыта Bridgestone представляет суперсовременные новые шины, ставшие воплощением надежности и эффективного контроля на льду.

Производитель заявляет, что шипованная шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 — «верный товарищ, который обеспечит чувство уверенности и безопасности при вождении по снегу и льду».

Зиммняя шипованная автошина Bridgestone Ice Cruiser 7000 предназначена для широкого спектра легковых автомобилей и легких внедорожников. Шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 - специальная разработка японских технологов для безопасного движения в экстремальных зимних условиях.

Шина проектировалась с применением современных технологических решений, позволяющих водителю сохранять безопасность иудерживать автомобиль надороге в экстремальных ситуация. Увеличенное пятно контакта шины с дорогой способствовало превосходному сцеплению шины со снегом. Оптимизированное расположение 16-ти линий шипов существенно сократило тормозной путь. Усиленный каркас шины из сверхлегких материалов для высокой износоустойчивости и прочности шины на протяжении всего срока эксплуатации.

В шине Bridgestone Ice Cruiser 7000 применен модифицированный рисунок протектора с увеличенным пятном контакта и новой схемой нанесения 3D-ламелей обеспечивает превосходное сцепление на любом типе дорожного покрытия. Усовершенствованный протектор шины Bridgestone IC 7000 обладает широкими блоками в плечевой зоне, способствующими повышенным сцепным свойствам в глубоком снегу.

Из новинок также оптимизированное строение шипа Bridgestone Ice Cruiser 7000 при котором основная часть шипа состоит из сверхлегкого алюминиевого сплава с многогранной кромкой обеспечивающей дополнительные точки сцепления с дорогой и существенно сокращающей вес конструкции. Оптимизированный стальной наконечник, находящийся в центральной части шипа, способствует надежному сцеплению с ледяной поверхностью. Уникальный двухслойный состав резиновой смеси, где внутренний, более жесткий состав отвечает за крепкую фиксацию шипа, а внешний более мягкий, направлен на эффективное сцепление со льдом.

Ошиповка сделана таким образом, что по сравнению с предыдущей моделью Bridgestone Ice Cruiser 5000 появилось дополнительных 4 линии шипов, которые способствовали увеличению тормозной эффективности на 8%. Замеры тормозного пути производились скорости 20 км/час на льду при температуре воздуха -7°С.

В Bridgestone Ice Cruiser 7000 используется оптимальное размещение шипов в протекторе, которое увеличивает зону контакта шипов с дорогой и пробуксовочные линии от шипов на 33%, улучшая торможение и сокращая тормозной путь.

Уникальная конструкция зимней шины создана из сверхпрочных композитных материалов, что способствует увеличению прочности конструкции и снижению веса. Жесткая боковина защищает обод колеса при его продавливании на острых неровностях. Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 созданы таким образом, что даже при движении по неровным дорогам при переменчивых погодных условиях демонстрируют неизменные технические характеристики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Исконно японские шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, в отличие от покрышек Bridgestone Noranza 2 Evo, производящихся на финском заводе Nokian Tyres,ведут себя на зимних дисциплинах не важно. Рано скользят, долго тормозят и быстро изнашиваются – за сезон шина может потерять до половины шипов!

РЕЗЮМЕ

Результаты тестов показали, что не смотря на заявления производителе Bridgestone Ice Cruiser 7000 откровенно слабые шины по сравнению с другими участниками, что особенно заметно при их довольно высокой цене.

Зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные теста журнала «За Рулем» показали:

Тормозной путь на льду Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS (35-5 км/ч): 23,2м

Время разгона на льду Bridgestone Ice Cruiser 7000 (0-35 км/ч): 8,7с

Тормозной путь на снегу Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS (35-5 км/ч): 15,2м

Время разгона на снегу Bridgestone Ice Cruiser 7000 (0-35 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS: 20м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Bridgestone Ice Cruiser 7000с ABS: 33,4м

 

Yokohama Ice Guard 35 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 – прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Вот что обещал производитель:

Новая высокотехнологичная зимняя шипованная шина Yokohama Ice Guard iG35 с направленным протектором была представлена на заводе производителя, расположенном в Японии. Инженеры Yokohama заявили, что новинка призвана обеспечить безопасность движения на любых, даже сильно заснеженных, покрытых ледяной коркой дорогах и призвана оправдать доверие клиентов благодаря высоким технологиям и превосходному образу бренда.

Основные преимущества этой покрышки:

1. Обеспечение превосходной управляемости автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах благодаря использованию уникальных 3D-ламелей.

2. 3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики на ЛЬДУ и СНЕГУ увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков.

3. Минимизация выпадения шипов с помощью выступов вокруг посадочного отверстия.

4. Полурадиальные канавки - улучшают вывод СНЕГА, СЛЯКОТИ и ВОДЫ из пятна контакта. Последовательные боковые канавки - улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению

5. Улучшенный состав резиновой смеси практически полностью предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.

При этом сами японские инженеры не скрывают, что для испытаний компания Yokohama Rubber Co. использует один из самых больших внутренних тестовых аппаратов симулирующих СНЕГ, ЛЁД и ВЛАЖНОЕ ПОКРЫТИЕ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Итог прошлогоднего теста зимних шин Yokohama Ice Guard 35 показал, что в условиях реальной зимы японские зимние шины неприемлемы. Более или менее дееспособны они были лишь на асфальте.

В этом году эта шина подверглась самостоятельным испытаниям газеты Авторевю на севере США, где зимние шины Yokohama Ice Guard 35 выступили еще хуже, да и в рейтинге За Рулем они тоже не блистали, заняв третье место с конца.

Подвели не только конструктивные просчеты, но и неважное качество исполнения. При заявленном вылете шипа в 1,2 мм, некоторые шипы тестового комплекта выступали всего на 0,5 мм!

Автомобиль в покрышках Yokohama Ice Guard 35 медленнее всех разгоняется на снегу, в ответ на работу рулем уходит в скольжения, а на миксте рано всплывает.

Испытуемая шина была сделана в Филиппинах, но недавно производство Yokohama Ice Guard 35 переехало на новый российский завод в Липецкой области. Там же сейчас проводится ошиповка.

РЕЗЮМЕ

Выбор зимних шин Yokohama Ice Guard 35 может быть обусловлен чем угодно, но только не результатами тестовых заездов. Общий итог Ice Guard 35 - не самые лучшие зимние шины…

Зимняя шина Yokohama Ice Guard 35 протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld, газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Yokohama Ice Guard 35 с ABS (35-5 км/ч): 21,5м

Время разгона на льду Yokohama Ice Guard 35 (5-35 км/ч): 5,9с

Тормозной путь на снегу Yokohama Ice Guard 35 с ABS (35-5 км/ч): 11,6м

Время разгона на снегу Yokohama Ice Guard 35 (5-35 км/ч): 6с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Yokohama Ice Guard 35 с ABS (+9 гр. С): 37,7м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Yokohama Ice Guard 35 с ABS (+10 гр. С): 51,4м

 

Hankook Winter I*Pike - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Экологичные зимние шины Hankook Winter I PIKE W409, имеющие бескамерную конструкцию, получили почетную награду "Северный лебедь" ("Nordischer Schwan"). Использованные нефтепродукты содержат ограниченную долю полициклических ароматических углеводородов (РАК).

Оптимированное шестирядное расположение стальных штифтов снижает шумообразование и обеспечивает прекрасныеездовыекачества, тягу и ускорение на обледенелых дорогах – это обещает производитель, но на самом деле картина несколько иная.

Новейшая зимняя шина компании Hankook с дизайном протектора в форме 'v' обеспечивает исключительную тяговую силу и контроль при любых зимних условиях на дороге. Шипованные зимние радиальные шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Удивительно, корейцы довольно давно научились делать достойные, а порой отличные автомобили, но осилить собственное производство шин у них никак неполучается.Зимняя шипованная шинаHankook Winter I PIKE W409 делает упор на экологичность, низкое сопротивление качению и, соответственно, низкий расход топлива. Но это далеко не ключевые параметры для зимней резины.

Тест газеты Авторевю показал, что, как и у шин Yokohama, у шин Hankook шипы выступает ниже, чем нужно, в среднем на уровне 0,7 мм. На льду и на снегу результаты плачевны. И на это влияет не только низкий уровень вылета шипов Hankook Winter I PIKE W409 и непроработанный рисунок протектора, но и высокая твердость самой шины, которая сравнима с летней резиной: 63 единицы по шору.

На асфальте на шинах Hankook Winter I PIKE W409 тоже много проблем – с разгонной и тормозной динамикой, с управляемостью, акустическим и вибрационным комфортом.

Однако более современная версия этих шин (Hankook Winter I Pike RS W419) выступила чуть лучше в испытаниях «За Рулем», заняв седьмое место в зачете шипованных зимних шин.

РЕЗЮМЕ

О зимней шине Hankook Winter I PIKE W409можно сказать так, что явных достоинств у этих шин нет, но и достоинств тоже не видно.

Зимняя шина Hankook Winter I PIKE W409протестирована следующими изданиями и организациями: газета «Авторевю», журнал «За Рулем».

Данные теста газеты Авторевю показали:

Тормозной путь на льду Hankook Winter I PIKE W409с ABS (35-5 км/ч): 19,6м

Время разгона на льду Hankook Winter I PIKE W409(5-35 км/ч): 6,1с

Тормозной путь на снегу Hankook Winter I PIKE W409с ABS (35-5 км/ч): 11,5м

Время разгона на снегу Hankook Winter I PIKE W409(5-35 км/ч): 5,9с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Hankook Winter I PIKE W409с ABS (+9 гр. С): 38м

Тормозной путь на мокром асфальте с 100 км/ч Hankook Winter I PIKE W409с ABS (+10 гр. С): 52,3м

 

Sava Eskimo Stud - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Sava Eskimo Stud — это доступные шины для экстремальных зимних условий. Шестигранные шипы, специальные кромки и кремнийсодержащий полимер позволяют этим шинам легко справляться с обледеневшими, заснеженными и мокрыми дорогами.

Вот какие преимущества своей резины заявляет производитель.

С зимней шиной Sava Eskimo Stud водитель будет чувствать себя уверенно на непредсказуемой зимней дороге. Шестигранные шипы обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с обледеневшей поверхностью. Специальные прорези улучшают управляемость на снегу. Кроме того, шины Sava Eskimo Stud демонстрируют хорошие результаты на мокрой дороге благодаря использованию особого полимера на основе силики, в составе протектора с направленным рисунком.

Шипованные шины Eskimo гарантируют эффективное торможение на скользких дорогах, покрытых ледяной или снежной коркой. Оптимальная форма шины позволяет увеличить площадь контакта с дорогой для лучшего торможения. Шипы помогут улучшить контакт с дорогой при торможении.

При использовании Sava Eskimo Stud водитель подучит удовольствие от бесшумной и комфортной езды. Блоки и шипы расположены таким образом, чтобы снизить шум от шины и обеспечить плавность хода.

Экономическая особенность шины Sava Eskimo Stud - использование полимера, уменьшающего износ, чтобы продлить срок службы шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Если покрышки Gislaved принадлежат концерну Continental, то шины Sava занимают такое же положение у головной компании Goodyear. После снятия с производства шипованных шин Goodyear Ultra Grip Extreme и появления их преемника –Goodyear UltraGrip Ice Arctic, оборудование для производства прежних шин перекочевало на дочернее предприятие Sava, которое позиционируется как более просто и дешевый бренд.

В прошлом году Goodyear Ultra Grip Extreme показали очень стабильный результат в середине списка. У них не было никаких откровенно сильных сторон, но при этом они и не провалились ни в одной из дисциплин.

РЕЗЮМЕ

Резина Sava Eskimo Stud выступила на уровне. Не самые плохие шины, несмотря на последнее место среди шипованных зимних покрышек.

Зимняя шина Sava Eskimo Stud протестирована следующими изданиями и организациями: TestWorld.

Данные теста Test World показали:

Тормозной путь на льду Sava Eskimo Stud с ABS (50 км/ч): 54,8м

Время разгона на льду Sava Eskimo Stud (5-20 км/ч): 4,5с

Тормозной путь на снегу Sava Eskimo Stud с ABS (80 км/ч): 57,1м

Время разгона на снегу Sava Eskimo Stud (5-35 км/ч): 5,8с

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч Sava Eskimo Stud с ABS: 33м

Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч Sava Eskimo Stud с ABS: 27,3м

 

Cordiant Polar 2 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

НоваяCordiantPolar 2 – это первая зимняяшинаот Cordiant с ассиметричным рисунком протектора. Конструктора соединили в новой шине две главные характеристики – отличную управляемость на зимней дороге и короткий тормозной путь. Шина Cordiant Polar 2 предназначена для установки на иностранные автомобили сегментов B и С (Renault Megane, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Mazda 3, Citroen C4, WV Golf V и др.).

Cordiant Polar 2 была выбрана организаторами экспедиции «Полярное кольцо» для участия в четвертом этапе экспедиции, который пройдет с конца 2009 года по 2011 год. Маршрут этого этаа полярной экспедиции пройдет по трассе будущей ж/д магистрали от берегов реки Лены до чукотского поселка Уэлен на берегу Берингова пролива: г. Якутск – Правая Лена – Зырянка – Уэлен, а в дальнейшем пересечет Берингов пролив, пройдет вдоль побережья Аляски и Канадского архипелага и вновь завершится в канадском поселке Резольют Бей.

Разработчики Cordiant Polar 2 уверяют, что новинка специально разработана для эксплуатации в жестких условиях российских дорог и предназначена для активного и уверенного вождения. Polar 2 одинаково надежно ведут себя в любых дорожных условиях, даря водителю уверенность за рулем.

Зимние шины Cordiant Polar 2 отличают следующие потребительские свойства:

Отличная управляемость и короткий тормозной путь на снегу благодаря использованию технологии SAS (Smart Asymmetric System)

Отличное сцепление с любым дорожным покрытиемблагодаря оптимальному распределению нагрузки по всему пятну контакта

Улучшенное сцепление со льдом и укатанным снегом благодаря возбудителям ламелей, раскрывающих Zz - ламели при движении автомобиля

Контроль периода обкатки шипов благодаря специальным индикаторам в форме ромба, стирание которых говорит о завершении периода обкатки

Высокая эластичность при низких температурах (до -45 градусов по Цельсию) благодаря уникальной технологии Smart W, включающей в себя Натуральный каучук, и Пластификаторы с низкой температурой застывания

Особенности ошиповки Cordiant Polar 2 звключается в том что используется двухслойная фиксация шипов: внешний слой– мягкая и стойкая к износу резиновая смесь базовый жесткий слой плотной резины- для надежного удержания шипа. Плюс к этому якорная посадка шипа. Ошиповка производится под контролем производителя шин

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

У российских шипованных шин Cordiant Polar 2 нет ни одного ярковыраженного преимущества. Есть даже провалы, хотя на некоторых покрытиях онивсе-таки показывают себя в разряде середнячков. Более или менее они хороши на снежном и асфальтовом покрытии, но совсем неприемлемы на льду. Вдобавок к этому они сильно шумят и относительно быстро изнашиваются.

РЕЗЮМЕ

Не смотря на использование преймуществ северной эксплуатации зиние шины Cordiant Polar 2 оказались не самые удачными.

Зимняя шина Cordiant Polar 2 протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные журнал «За Рулем»:

Тормозной путь на льду Cordiant Polar 2 с ABS (35-5 км/ч): 32,2м

Время разгона на льду Cordiant Polar 2 (0-35 км/ч): 10,4с

Тормозной путь на снегу Cordiant Polar 2 с ABS (35-5 км/ч): 16,1м

Время разгона на снегу Cordiant Polar 2 (0-35 км/ч): 5,7с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Cordiant Polar 2 с ABS: 19м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Cordiant Polar 2 с ABS: 32,4м

 

Кама Евро 519 - шипованная зимняя шина, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Автомобильная шинаКама Евро 519является зимней шиной с шипами, предназначенная для легковых автомобилей. Протектор шины Евро 519 состоит из двух слоёв.

Нижний слой имеет плотную текстуру. Блокировка шипов достигается за счёт именно нижнего слоя протектора в шине Кама Евро 519. А верхний — позволяет сохранять эластичность при эксплуатации в суровом климате, благодаря высокому содержанию натурального каучука в составе шины. Рисунок протектора гарантирует длительный срок ресура при длительной экплуации.

По заявлениям производителя нижнекамскую шину Евро 519 отличают следующие характеристики. Она обеспечивает отличные сцепные характеристики на сложных участках дороги (лёд, снег) с помощью веерообразного расположения ламелей в протекторе. При этом правильное позиционирование шипов на шине Кама Евро 519 снижает уровень шума и повышает сцепные качества. V-образные канавки на протекторе помогают шине самоочищаться от грязи и снега. За счёт использования последних современных технологий достигается низкий расход топлива. При этом процесс ошиповки шин происходит на заводе, что гарантирует точную посадку шипа, и исключает повреждение покрышек. Об заводской ошиповке говорит голографическая наклейка на шине.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Аутсайдерами испытаний зимних шин этого года журнала «За Рулем» стали российские шины Кама Евро 519.

По сути, они провалили все дисциплины, показав свою несостоятельность абсолютно на всех покрытиях. В подобной ситуации даже несмотря наотносительно доступные цены эти шины нельзя рекомендовать к покупке и эксплуатации.

РЕЗЮМЕ

Зимние шипованные шины Кама Евро 519 неудовлетворительно выступили в тестевых заездах, надеемся, что производители займутся устранением выявленных экспертами недостатков.

Зимняя шина Кама Евро 519 протестирована следующими изданиями и организациями: журнал «За Рулем».

Данные журнал «За Рулем»:

Тормозной путь на льду Кама Евро 519 с ABS (35-5 км/ч): 29,4м

Время разгона на льду Кама Евро 519 (0-35 км/ч): 10с

Тормозной путь на снегу Кама Евро 519 с ABS (35-5 км/ч): 15,7м

Время разгона на снегу Кама Евро 519 (0-35 км/ч): 5,7с

Тормозной путь на мокром асфальте (60-5 км/ч) Кама Евро 519 с ABS: 20м

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) Кама Евро 519 с ABS: 34м

 

 
А как у них?: иностранные тестов зимней шипованной резины (краткий обзор)

             Шведский журнал Teknikens Varld  протестировал шины размера  205/55 R16, среди которых были шипованные и фрикционные как для среднеевропейского, так и для нордического климата.  Победителями стали шины Continental ContiVikingContact 5 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. А Фины из издания Tuulilasi  признали победителем Nokian Hakkapeliitta 7, на второе место поставили Continental ContiIceContact, а на третье - Dunlop Ice Touch.

Текст: Роман Харитонов 

 


Статьи по теме
Картинка


Cooper Tire Europe назначил нового директора

Компания Cooper Tire Europe объявила имя нового директора по продажам и маркетингу. Им стал Дерек Каррутерс.

Картинка


Обзор зимних шин. Новинки 2011 года

Шины – важнейший атрибут любого автомобиля. Поэтому переобуваться в зависимости от сезона необходимо. Для того чтобы облегчить выбор приводим обзор 14 зимних шипованых и не шипованых шин для легковых автомобилей сезона 2011-2012 года

Картинка


Обзор технологий беcпрокольных шин Continental ContiSeal и Continental SSR

Технологии борьбы с проколами шин на примере системы автоматического ремонта шины Continental ContiSeal и технологии продолжения движения на спущенной шине Continental SSR (RunFlat).

Картинка


В автопутешествие – без риска

Эксперты Continental подготовили список рекомендаций, как подготовить автомобиль к долгой дороге.

Картинка


Тестируем летние шины для кроссоверов SUV – сезон 2012

Тест летних шин размера 205/55 R16 и 235/55 R17 в котором приняли участие следующие модели: Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Hankook Dynapro HP RA23, Pirelli Scorpion Verde, Sava Intensa SUV, Vredestein Sportrac 3, Barum Bravuris 4X4, Kumho Ecsta SPT KU31, Nankang N-605, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde и Toyo Proxes CF1 SUV.

Картинка


СП «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» открестилось от приостановки

СП «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» официально заявляет, что информация о приостановлении режима промсборки не соответствует действительности.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.