06.10.2014

Тест антифризов, осень 2014

Перед тем как начать читать эту статью, предлагаем автовладельцу вспомнить некоторые сведения из школьного курса физики, а также заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства, а именно в графу мощность двигателя. Даже если вы и так знаете значение мощности вашего железного коня в лошадиных силах, то вспомните ли вы, сколько это в киловаттах? Наверняка нет. В документе обычно приводятся оба показателя через знак дроби.

Следующий вопрос на эрудированность: каков КПД вашего двигателя? Подсказка: коэффициент полезного действия согласно второму закону термодинамики не может быть выше 100%. Если вдруг вам удастся вспомнить понятие тепловой машины и циклы Карно, то вы скорее всего вспомните и про верхнее ограничение КПД в 70%. Однако не стоит обольщаться: двигатель современного автомобиля далеко отстает от цикла, рассчитанного французским физиком Сади Карно в начале XIX века, и у лучших образцов достигает всего 30%.

Так вот, указанное в документах значение мощности двигателя и описывает ту положительную работу, которая может крутить колеса и передвигать автомобиль. Путь это будет 100 кВт. Если 100 кВт это 30% мощности, то 100% будет равно 333 кВт. То есть наш двигатель ежечасно сжигает топливо, которое выделяет 333 кВт мощности. Возникает резонный вопрос: если у нас 100 кВт крутят колеса и позволяют разгонять автомобиль до скоростей в 150 км/ч и более, то куда деваются оставшиеся 233 кВт энергии? Те, кто хорошо учил физику, сразу скажут: в тепло. Тепло это отводится системой охлаждения двигателя и передается атмосфере…

Мы рассказываем об этом столь подробно для того, чтобы объяснить, почему важна такая незаметная в машине техническая жидкость, как антифриз. Ведь именно он как теплоноситель омывает все горячие части двигателя и отводит тепло в атмосферу. Зачастую многие автолюбители вспоминают о такой важной составляющей, как система охлаждения, слишком поздно – когда с машиной что-то случается. И это благодаря инженерам-конструкторам двигателей, которые смогли создать настолько надежные узлы и агрегаты, о работе которых можно и забыть, а также химикам, которые разработали составы, сохраняющие эксплуатационные свойства на протяжении многих лет, никак не напоминая о себе.

О современных достижениях представителей автохимической промышленности мы и хотим поговорить. Среди них есть те, кто создают такие антифризы, межсервисный пробег которых, приближается к 250 тыс. км. А есть и другие – «химики», что выводят на рынок охлаждающие жидкости, которые в двигатель заливать просто опасно. Многие продаваемые у нас в стране охлаждаемые жидкости не соответствуют не только требованиям автопроизводителей, но и просто техническим требованиям, которые закреплены не самым современным ГОСТ 28084-89.

Первичная оценка охлаждающих жидкостей по этому параметру, проведенная в нескольких городах России, выявила несоответствие, 10 составов и из 50. А это 20% процентов из выборки. Подробно с результатами этого теста можно ознакомиться по ссылке http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifreeze_may2014_1

 

В нашем новом тесте мы выбрали охлаждающие жидкости, распространенные в сетевых магазинах автозапчастей (продавцы относят их к разряду высококачественных антифризов):

Castrol Radicool SF

Coolstream Premium  cs-40

Felix Carbox (red)

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

Sibiria red g-12

Sintec Lux-oem g-12

X-Freeze RED 12

 

 

Мы исследовали не только основные параметры (температура кристаллизации, плотность, температура кипения), но и окислительные свойства составов по классической методике – чтобы выяснить, какие из них могут быть опасны для деталей двигателя.

 

Как мы тестировали

Все образцы были приобретены в розничных магазинах автозапчастей, обезличены и затем переданы в лабораторию, имеющую государственную аккредитацию.

 

Что исследовалось:

• Плотность при 20 °С.

• Температура начала кристаллизации.

• Фракционные данные: температура начала перегонки, массовая доля жидкости, перегоняемой при достижении температуры 150 °С.

• Коррозионное воздействие на металлы: медь, латунь, алюминий, чугун, сталь, припой.

• Температура кипения.

• Водородный показатель.

 

Перейдем к результатам теста:

Castrol Radicool SF – антифриз-концентрат, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Castrol Radicool SF – концентрат охлаждающей жидкости с увеличенными интервалами замены на основе моноэтиленгликоля, изготовленный по карбоксилатной технологии. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей Castrol Radicool SF не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов или других неорганических ингибиторов коррозии. Антифриз Castrol Radicool SF, по заявлению производителя, обеспечивает превосходную защиту от коррозии, особенно двигателей, выполненных из легких металлов. Предназначен для применения в бензиновых и дизельных двигателях широкого ряда транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, что позволяет использовать его в смешанных парках техники. Castrol Radicool SF обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в широком диапазоне рабочих температур во всех климатических условиях. Специально подобранный пакет присадок антифриза-концентрата Castrol Radicool SF дает возможность использовать его с увеличенными интервалами замены, обеспечивая отличную защиту против коррозии, закупорки системы охлаждения, перегрева и замерзания. В особенности подходит для двигателей, компоненты которых выполнены из чугуна, алюминия, меди или сплавов этих металлов, используемых современном двигателестроении. Также совместим со всеми резиновыми шлангами, сальниками и уплотнениями в системе охлаждения. Castrol Radicool SF обладает длительным эксплуатационным ресурсом, что обеспечивает увеличенные интервалы замены свыше 3-х лет. Продленные интервалы замены способствуют сокращению расходов на обслуживание техники и снижению вероятности причинения вреда окружающей среде. Антифириз обеспечивает превосходную защиту от кавитационной коррозии и эффективное смазывание водяного насоса, снижая износ и шум. Технология присадок, используемая в Castrol Radicool SF, предотвращает образование отложений кальция (накипи) от использования жесткой воды, таким образом снижая вероятность блокировки радиатора и ограничения свободного течения охлаждающей жидкости. Данная технология также улучшает теплоотвод жидкостью, обеспечивая оптимальные температуры работы двигателя. Castrol Radicool SF одобрен рядом автопроизводителей (OEM), в том числе Mercedes-Benz, Volkswagen, MAN и Ford. Также рекомендован к использованию в соответствии со спецификациями: General Motors GM 6277M, Deutz, Cummins серии IS и двигатели N14, Jenbacher, Komatsu, Renault Type D, Jaguar CMR 8229 и MTU MTL 5048 серии 2000С&I. Содержит горькую вкусовую добавку, предотвращающую случайное проглатывание.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Для проведения испытаний концентрат разбавлялся дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не –40 °С, как для готовых составов, а –35 °С. Антифриз Castrol Radicool SF выдержал испытания: температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной –35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 125 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,0%.

Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,34 рН. Температура начала кипения составила 175 °С.

Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Castrol Radicool SF был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.

РЕЗЮМЕ

Антифриз-концентрат Castrol Radicool SF ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.

 

CoolStream Premium cs-40 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ОАО «Техноформ».

Охлаждающая жидкость (ОЖ) CoolStream Premium cs-40 производится ОАО «Техноформ» и предназначена для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания любых типов автомобилей. Она изготавливаются из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Бельгия) по ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС.

CoolStream Premium cs-40 – ОЖ на основе этиленгликоля, обеспечивает защиту системы охлаждения и двигателя автомобиля от замерзания, кипения, а также от коррозии, кавитации, пенообразования. Ресурс (продолжительность) использования данной ОЖ в большинстве случаев равен сроку эксплуатации автомобиля. Этот эффект получен за счет уникального, практически не расходуемого пакета ингибиторов коррозии.

CoolStream Premium предоставляет следующие преимущества организациям, эксплуатирующим автомобили, частным автовладельцам, конструкторам двигателей:

Удлиненный срок службы – за счет синергетической композиции пакета присадок.

Улучшенная теплопередача – больше возможностей конструкторам двигателей.

Сокращение ремонтов – термостат, радиатор и водяной насос.

Надежность – нерасходуемый и стабильный ингибитор.

Стабильность к жесткой воде – отсутствие силикатов и фосфатов.

Экономия времени и денег – охлаждающая жидкость не требует дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.

Удобство для смешанных автопарков – одна ОЖ для легковых и грузовых автомобилей.

Экологически приемлемый – использование карбоновых кислот в пакете присадок.

Пакет присадок CoolStream Premium основан на патентованной технологии, не использующей силикаты. Он представляет собой синергетическую комбинацию моно- и дикарбоновых кислот, обеспечивает длительную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы. Многочисленными ходовыми испытаниями подтверждено, что эффективная защита системы охлаждения и двигателя обеспечивается при пробеге не менее 650000 км (8000 часов) в грузовиках и автобусах, 250000 км (2000 часов) в легковых автомобилях, 32000 часов (6 лет) в стационарных двигателях. Рекомендуется производить смену ОЖ через 5 лет эксплуатации или после указанного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

CoolStream Premium обеспечивает защиту металлов от всех форм коррозии, а также длительную защиту от высокотемпературной коррозии алюминиевых поверхностей современных двигателей. Пакет ингибиторов обеспечивает превосходную защиту от кавитации даже без использования нитритов или нитритсодержащих дополнительных присадок.

На антифриз CoolStream Premium получены допуски от Ford, MAN, Daimler-Chrysler, Hyundai, MTU, КАМАЗ, АВТОВАЗ, 25 НИИ МО РФ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антифриз CoolStream Premium справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась –40,5 °С. Параметры водородного показателя – 8,31 рН. Температура кипения составила 111 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 48,1%.

Исследование состава на коррозионное воздействие на металлы показало его инертность.

РЕЗЮМЕ

Антифриз CoolStream Premium хорошо показал себя в тесте. Данный состав имеет допуски и одобрения автопроизводителей, что есть далеко не у всех продуктов, рассмотренных в тесте.

 

Антифриз Felix Carbox G12 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено OOO «Тосол-Синтез-Инвест».

Антифризы Felix предназначены для использования во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях.

Производитель заявляет, что благодаря специально разработанному и запатентованному пакету присадок антифризы Felix продлевают ресурс работы системы охлаждения, увеличивают мощность двигателя, сокращают расход топлива, защищают от перегревания и переохлаждения при температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С.

Felix Carbox G12 изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта с применением многофункционального пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Новая уникальная упаковка, специально разработанная для профессиональных антифризов Felix, обладает высокими эргономичными свойствами, превосходными прочностными и эксплуатационными характеристиками.

Также заявлено, что с октября 2009 года АВТОВАЗ совершил переход на новую охлаждающую жидкость – антифриз Felix Carbox G12 (допуск № 30000-35/1083 от 24.11.2008).В состав антифриза входит многофункциональный антикоррозионный пакет присадок Carbox на основе органических соединений. Ранее на протяжении 4 лет при первой заливке использовался тосол Felix PROlonger (допуск № 30000-35/1118 от 13.07.2005).

Антифриз Felix Carbox G12разработан технологами компании «Тосол-Синтез» в тесном сотрудничестве с представителями АВТОВАЗ. В течение 2-х лет проводились лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания, и только после этого продукт был допущен на первую заливку на конвейере.

Felix Carbox G12 обладает уникальной «адресной системой» защиты от коррозии, мгновенно блокирует очаги коррозии в местах ее возникновения, образуя при этом тонкий защитный слой не более 0,1 микрона. Рекомендован для использования в современных автомобилях с высокотехнологичными и форсированными двигателями, в которых широко применяются алюминий и другие легкие сплавы.

Предназначен для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Антифриз Felix Carbox G12 успешно прошел испытания и допущен к применению такими производителями, какГАЗ (допуск № 664/850-02-02-10 от 16.02.2009); КАМАЗ (допуск № 17-27-4635 от 24.09.2008); ЯМЗ (№ 111/08 от 11.11.2008); МАЗ (допуск ММЗ № 02-27/23-644 от 19.02.2007).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Начнем с того, что несмотря на заявления о получении допусков автозаводов, копии сертификатов на этот состав на сайте производителя отсутствуют.

Антифриз Felix Carbox G12, как ни странно, не уложился в основной параметр – температуру начала кристаллизации, которая оказалась ниже на 1 градус, чем того требует ГОСТ: 39 °С. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 46,5%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя 8,235 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.

При этом антифриз Felix Carbox G12 провалил испытания на коррозионное воздействие состава на металлы. Оказалось, что его воздействие на припой было выше нормы. При пороговом значении в 0,2 г/м2 в сутки его значение превысило это показатель и составило 0,213 г/м2 в сутки.

РЕЗЮМЕ

Результаты теста показали повышенную активность антифриза Felix Carbox G12 по воздействию на припой, а также несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.

 

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – антифриз-концентрат, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов.

По утверждению производителя, состав обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии, обладает отличными моющими и смазывающими свойствами. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus предполагает максимальные интервалы замены (указываются производителем автомобиля). Применяется в максимально широких интервалах температур в зависимости от степени разведения. Окрашен в красный цвет. Рекомендуется смешивать со стандартными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующие допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Liqui Moly Антифриз KFS 2000.

Имеет одобрения: VW – G12 Plus,BASF G 30, Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96, Porsche Carreraab MJ 98, Boxter, Cayenne, Mercedes-Benz 325.3, Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv, SeatTL 774-D/F abBj. 8/96, Skoda TL 774-D/F abBj. 8/96, MAN 324-SNF, VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Для проведения испытаний концентраты разбавляются дистиллированной водой в соотношении 1:1. Для точного отсчета температура начала кристаллизации берется не –40 °С, как для готовых составов, а –35 °С. Антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus выдержал испытания. Температура начала кристаллизации разведенного состава оказалась равной –35,5 °С. При этом температура начала перегонки составила 122 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 5% и составила 1,6%.

Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя: 8,35 рН. Температура начала кипения составила 174 °С.

Для проверки состава на коррозионное воздействие на металлы концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus был разбавлен солевым раствором в отношении 1:1. Получившийся состав с запасом уложился в требования ГОСТ по всем металлам.

РЕЗЮМЕ

Антифриз-концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, продукт известного немецкого бренда, ожидаемо подтвердил соответствие своих характеристик требованиям техрегламента.

 

Sibiria red G12 – антифриз, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «Дзержинский завод органического синтеза».

Карбоксилатный антифриз Sibiria red G12 изготовлен по новейшей технологии органических кислот (organic acid technology)из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.

Состав: этиленгликоль, деминерализованная вода, пакет функциональных присадок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антифриз Sibiria red G12 справился с тестом хорошо. Температура начала кристаллизации оказалась –40,5 °С. Параметры водородного показателя – 7,71 рН. Температура кипения составила 109 °С, что выше требования технического регламента. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 49,48%.

Исследование антифриза Sibiria red G12 на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность.

РЕЗЮМЕ

Антифриз Sibiria red G12 хорошо показал себя в тесте, и его можно смело использовать в автомобиле.

 

SINTEC LUX oem G12 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ЗАО «Обнинскоргсинтез».

Карбоксилатный антифриз Sintec Lux oem G12 изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.

С 2011 года антифриз Sintec Lux oem G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили «Лада», а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.

Имеет допуски-одобрения от ОАО «АВТОВАЗ», Volkswagen, MAN, ОАО «КАМАЗ», ОАО «Тутаевский моторный завод», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», ОАО «Минский моторный завод», «Группы ГАЗ».

Антифризы торговой марки Sintec поставляются на сборочные конвейеры многих иностранных автопроизводителей, собирающих свои машины в России.

Нужно отметить, что на сайте производителя ведется реестр допусков собственных охлаждающих жидкостей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антифриз Sintec Lux oem G12 без проблем прошел все испытания. Температура начала кристаллизации состава оказалась –41 °С, температура начала перегонки – 100 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 47,69%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,65 рН. Температура начала кипения составила 109 °С, что выше требований регламента на 4 градуса.

При этом испытание на коррозионное воздействие состава на металлы показало его инертность. Почти по всем металлам активность Sintec Lux G12 в два и более раз ниже требований технического регламента.

РЕЗЮМЕ

Антифриз Sintec Lux oem G12 показал хорошие результаты. Он уложился во все требования ГОСТ, а его использование автопроизводителями при конвейерной сборке автомобилей в России только добавляет ему привлекательности в глазах потребителя.

 

X-FREEZE RED 12 – охлаждающая жидкость, тест

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Произведено ООО «СинТЕЗ-ПАК», г. Дзержинск.

По утверждению производителя, антифриз X-Freeze RED 12 с улучшенной антикоррозионной защитой предназначен для круглогодичного использования в легковых и грузовых автомобилях при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Новейшая формула обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи.

Охлаждающая жидкость соответствует международным стандартам ASTM D 3306, BS6580, SAEJ1034.

Состав изготовлен из высококачественного этиленгликоля с применением уникального многофункционального антикоррозионного пакета присадок. Не содержит нитриты, амины, фосфаты.

Новейшая формула X-Freeze RED 12 обеспечивает повышенный срок эксплуатации и улучшенную циркуляцию антифриза, эффективную и долговечную защиту системы охлаждения от коррозионного воздействия и образования накипи. Предотвращает перегрев двигателя.

Цвет антифриза красный.

На этикетке указано, что антифриз рекомендован для автомобилей марок Audi, Ford, BMW, GM, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Citroen, Peugeot, Skoda, VW, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Honda, Daewoo, Mitsubishi, ВАЗ, ГАЗ.

В части применимости сообщается, что X-Freeze RED 12 смешивается и совместим со стандартными антифризами, изготовленными с использованием традиционной и гибридной технологий. Может быть использован в качестве доливки к тосолу. Не рекомендуется смешивать с антифризами, содержащими карбоксилатный пакет присадок, изготовленными по карбоксилатной технологии (ОАТ), не содержащими силикатов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антифриз X-Freeze RED 12 уложился в требования технического регламента по фракционному составу. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 45,48%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя – 7,9 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.

При этом антифриз провалил основной тест: температура кристаллизации оказалась выше необходимых –40 °С и составила –35,5 °С. Плотность антифриза оказалась выше, чем требует технический регламент. При верхней границе коридора в 1,085 г/куб. см, у X-Freeze RED 12 плотность оказалась 1,111 г/куб. см.

Но что более удивительно: несмотря на заявления о высокой коррозионной инертности состава и специальной защите алюминия, антифриз оказался коррозионно активен как раз к этому металлу. Его активность на 60% выше верхней границы, определяемой ГОСТ.

РЕЗЮМЕ

Антифриз X-Freeze RED 12 вопреки заявлениям производителя оказался коррозионно активным к алюминию. При этом температура начала кристаллизации у состава оказалась выше заявленной, вместо -40 градусов, -35,5.

 

 

Таблица соответствия физико-химических свойств антифризов требованиям ГОСТ 28084-89

 

Показатель

Норма

Castrol Radicool SF 

CoolStream Premium cs-40 

Felix Carbox (red) 

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus 

Sibiria red g-12 

Sintec Lux-oem G12 

X-Freeze RED 12 

Плотность при 20 °С, г/см3 

В  пределах

1,1 – 1,15

1,114

1,073

1,082

1,114

1,072

1,071

1,111

Температура начала кристаллизации, °С 

- 40 (-35 *)

-35,5

-40,5

-39

-35,5

-40,5

-41

-35,5

Фракционные данные: температура начала перегонки, °С 

Не ниже

100

125

101

101

122

101

100

101

массовая доля жидкости, перегоняемой при достижении температуры 150 °С, %

Не более

50 (5*)

1,0

48,1

46,5

1,6

49,48

47,69

45,48

Температура кипения, °С 

-

175

111

110

174

109

109

110

Водородный показатель, pH 

В  пределах

7,5 – 11,0

8,34

8,31

8,23

8,35

7,71

7,65

7,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* - для концентратов, при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1

Таблица соответствия физико-химических свойств антифризов требованиям ГОСТ 28084-89, коррозионное воздействие на металлы

Жирным шрифтом помечены параметры не укладывающиеся в требования ГОСТ 28084-89

Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 * сутки

Норма

Castrol Radicool SF 

CoolStream Premium cs-40 

Felix Carbox (red) 

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus 

Sibiria red g-12 

Sintec Lux-oem G12 

X-Freeze RED 12 

Медь

0,1

0,054

0,04

0,05

0,063

0,072

0,054

0,041

Латунь 

0,1

0,049

0,037

0,05

0,049

0,041

0,045

0,043

Алюминий

0,1

0,08

0,099

0,051

0,091

0,067

0,04

0,16

Чугун 

0,1

0,031

0,017

0,041

0,039

0,012

0,019

0,049

Сталь

 

0,008

0,007

0,006

0,006

0,01

0,01

0,003

Припой

0,2

0,193

0,194

0,213

0,181

0,162

0,177

0,197

 

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Владимир (7) 2014.12.30 08:49:33

Чтобы говорить где "бодяга", а где нет, надо быть экспертом в этой области и подходить к своей работе полностью ориентируясь в том вопросе, который выносится на суд общественности, тем более если он затрагивает интересы конкурирующих друг с другом организаций. Здесь на лицо поверхностный анализ, на уровне "бабушкиных разговоров и обсуждений у подъезда".

Аватар

Василий (7) 2014.12.27 17:27:21

Да, видно производителей зацепили.
Тесты не те, лаборатория не та.
Бадягу не надо гнать, и все хорошо будет.

Аватар

Владимир (7) 2014.12.24 10:18:13

Несколько критический замечаний по статье
1. Любые лабораторные исследования должны сопровождаться указанием лаборатории, в которых они проводились. Потому что подобные испытания, а особенно если говорить об анализах охлаждающих жидкостей, может проводить только сертифицированная и аккредитованная лаборатория. А их в нашей большой стране очень немного. В противном случае представленный материал сложно охарактеризовать как объективный ТЕСТ. Скорее всего это коммерческая или рекламная информация.
2. Из первого пункта вытекает второй. Если обращаться к конкретно к результатам коррозии, то тот же ГОСТ 28084 строго регламентирует конкретные марки металлов, используемых при испытаниях, и их конструкционные размеры. Указывать в данных такие оторванные от технической реальности наименования как "чугун", "сталь", "алюминий" мягко сказать неграмотно. Обладать такими специализированными комплектами металлов опять таки может только аккредитованная на такие испытания лаборатория. Если испытания проведены по методике ГОСТ, но на "негостированных" марках металлов, то такие результаты не стоит воспринимать всерьез.
3. В преамбуле к материалу авторы оперируют требованиям ASTM. Хотелось бы, чтобы авторы для справки привели нормы хотя бы ASTM 3306 в последней редакции. Возможно я кому-то открою глаза, но требования "современного международного стандарта" в ряде случаев ниже ГОСТ 28084, например по тому же коррозионному воздействию на металлы или на вспениваемость. Не говоря уже о том, что основа охлаждающей жидкости может помимо этиленгликоля содержать другие многоатомные спирты (например, глицерин, пропиленгликоль) и в значительных количествах.

Если говорить в целом то авторы, руководствуясь или своей неполной компетентностью в данном вопросе, или другими интересами весьма узко и ограниченно подошли к такому важному вопросу как качество охлаждающей жидкостей.

Аватар

Сергей (7) 2014.11.24 16:17:48

Ирина. А что современные антифризы не испытывают на коррозию? Или у них другие требования к температуре кристаллизации?

Аватар

Дмитрий (7) 2014.11.24 11:49:12

Вы чего хаете тест? Или ваш антифриз провалился? Если многие образцы и тест 89 года пройти не могут. Так куда к ним новые методики применять то. Пусть старые научатся выполнять :))

Аватар

Гольтяев О.М. (7) 2014.11.18 12:56:07

Второй раз вы "наступаете на те же грабли":
тестируете антифризы на соответствие морально устаревшему ГОСТу 1989 года выпуска! Большинство современных антифризов, причем самых лучших, этому ГОСТу уже не соответствует. Посмотрите подробнее об этом здесь:
http://www.cool-stream.ru/mify#3
Лучше бы вы поинтересовались, кто из автомобильных компаний протестировал эти "высококачественные" антифризы на соответствие своим требованиям и дал одобрение на их использование. По крайней мере, у ваших читателей появился бы ориентир, что можно использовать в автомобиле, а что лучше не использовать. Если вам это интересно, то посмотрите здесь:
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#3
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh#9

Аватар

Ирина (7) 2014.11.18 12:43:31

Как вы можете сравнивать антифризы, в т.ч. на импортных пакетах присадок с ГОСТом 89г.? Этот документ устарел и ни один автопроизводитель не предъявляет требования к антифризам по показателям советского ГОСТА!!! Что там у вас за умники сидят? Заказные статьи строчат - лишь бы что - нибудь написать? И жидкости, которые вы сравниваете между собой имеют мало общего.... В общем, ребята, вы противоречите сами себе, когда "проводите" свои тесты в статьях (см. статью майскую на эту же тему с теми же фигурантами)! Но главная ошибка - сравниваете несравнимое! Если не хватает образования в этой сфере, почитайте книжки чтоли, статьи, нормативные документы автопроизводителей, техпаспорта своих автомобилей в конце концов!



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


NIAGARA – современные антифризы

Нижний Новгород всегда был известен своей производственной базой. Сегодня мы расскажем о продукции компании ООО ПКФ «Ниагара», которая производит автомобильные антифризы, соответствующие самым современным требованиям.

Картинка


NIAGARA – современные антифризы

Нижний Новгород всегда был известен своей производственной базой. Сегодня мы расскажем о продукции компании ООО ПКФ «Ниагара», которая производит автомобильные антифризы, соответствующие самым современным требованиям.

Картинка


Новая линейка масел от Castrol

Компания Castrol выпустила две линейки масел для мотоциклов - Castrol Power 1 Racing и Castrol ACT>EVO.

Картинка


Castrol EDGE 10W-60: надежная работа двигателя

Компания Castrol представила моторное масло Castrol EDGE 10W-60, обеспечивающее прочность масляной пленки и рассчитаное на длительную эксплуатацию при повышенных нагрузках.

Картинка


Герметик автомобильный

Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами.

Картинка


Реагент LIQUI MOLY AdBlue сделает выхлоп чиcтым

Компания LIQUI MOLY начала поставки на Российский рынок реагента LIQUI MOLY AdBlue предназначенного для заправки коммерческого автотранспорта, грузовиков и автобусов оснащенных системой избирательной каталитической нейтрализации SCR.

Картинка


В 2012 году LIQUI MOLY отмечает свой юбилей

В 2012 году LIQUI MOLY отмечает свой юбилей в двух странах мира одновременно! В России нам исполняется 15 лет, а в Германии уже 55!

Картинка


Технология вклейки стекол от Liqui Moly

Представляем технологию вклейки автомобильных стекол с использованием автохимических препараторов компании Liqui Moly. Об особенностях применения подробно рассказывает технических специалист компании.

Картинка


Как по маслу!

Компания Liqui Moly представляет новое средство для ухода и смазки личинок замков.

Картинка


Как подготовить автомобиль к зиме?

Разбираемся, что сделать, чтобы автомобиль не подвел холодным утром? Подробно рассказываем, какие профилактические мероприятия нужно провести перед началом зимы.

Рассказываем, как производят шины Goodyear Next Tread

Обсуждение

Goodyear запускает производство по восстановлению грузовых шин под брендом Next Tread в Подмосковье.

Toyota Corolla уходит в премиум

Обсуждение

Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет. В свой 50-летний юбилей Toyota Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

Обсуждение

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при летнем вождении на мокрой дороге, а также даются советы как избежать аварийных ситуаций.

Как правильно брать автомобиль в аренду?

Обсуждение

Обладая многолетним опытом в вопросах аренды автомобилей, команда сервиса BookingCar.Su (агрегатор автомобильного проката) подготовила топ-рейтинг ошибок, которые совершают россияне, сталкиваясь с арендой автомобиля заграницей.

Тест-драйв LADA X-RAY: родила царица в ночь…

Обсуждение

Кто ты, LADA X-Ray - хэтчбэк или кроссовер? «Бомба» или «пшик»? Попробуем разобраться на тест-драйве журнала АВТОДЕЛА.

Тест-драйв LADA Vesta: новое лицо АВТОВАЗа

Обсуждение

АВТОВАЗ, всё-таки, вспрыгнул на подножку ушедшего трамвая и начал делать Машины? Приглядимся к новой LADA Vesta на тест-драйве журнала «Автодела».

Тест синтетических моторных масел Mobil 1

Обсуждение

В статье описаны результаты теста синтетических моторных масел: Mobil 1 ESP Formula 5W-30 и Mobil 1 0W-40 проведенных в Московском автопарке на протяжении 18 месяцев.

Тестируем автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue 698 новинка российского рынка. Его главная особенность это наличие двух камер, а также двух слотов под карты памяти. О результатах его теста читайте в статье.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас