21.05.2014

Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем - перегрев, коррозия, кавитация,  как следствие – дорогостоящий ремонт.

К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.

Некоторые производители имеют собственные представления о качестве охлаждающих жидкостей, что зачастую идет в разрез с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM. И далеко не всегда качественные характеристики, указанные на этикетке, как например, температура замерзания -40°С, соответствуют действительности.

В целях контроля соблюдения норм ГОСТа  28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ  28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.

В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:

- Антифриз «AGA»,
- Тосол А40М,
- Тосол А40 «Гостовский»,
- Антифриз « CoolStream»,
- Тосол «Аляска»,
- Тосол Гостовский «Unix»,
- Тосол А40 «Гостовский»,
 - Тосол «Мега Трикс» А40М,
- Тосол А-40 Дзержинский,
- Тосол А40MS «Сибирь»,
- Тосол Автекс А40М,
- Антифриз «SIBТЭК».

Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306  (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).

Ниже приведены краткие выводы из протоколов испытаний некоторых охлаждающих жидкостей:

 

Антифриз AGA Z -40

Антифриз AGA Z -40

Производитель: ООО «Автохимпроект»

Средняя стоимость: 602 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Антифриз AGA Z -40 имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А40М «Лужский»

Тосол А40М «Лужский»

Производитель: ОАО «Химик»

Средняя цена: 444 рубля

Несоответствующие требованиям параметры:  Тосол А40М «Лужский» имеет фактическую температуру кристаллизации -35°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А40 «Гостовский»

Тосол А40 «Гостовский» 

Производитель: ООО НПО «Органик Прогресс»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40 «Гостовский» имеет фактическую температуру кристаллизации -27°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Также не соответствует стандартам по температуре кипения – закипает при 105 °С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM. 

 

Тосол «Мега Трикс» А40М

Тосол «Мега Трикс» А40М

Производитель: ООО ТД «Дзержинскхимпромсервис»

Средняя стоимость: 326 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Мега Трикс» А40М имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Также имеет очень высокую щелочность – 17.6.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

 Тосол Автекс А40М

Тосол Автекс А40М

Производитель: ООО «НафтаХИМ»

Средняя цена: 389 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: имеет фактическую температуру кристаллизации -25°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Кроме того тосол обладает крайне низкой щелочностью 3. По нормам ГОСТ показатель щелочности должен составлять не менее 10.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM. 

 

Тосол «Аляска -40»

Тосол «Аляска -40»

Производитель: ООО «Тектрон»

Средняя цена: 337 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Аляска -40»вызывает активную коррозию деталей и поверхностей из чугуна, припоя и алюминия. Температура кипения 101°С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол Гостовский Unix-40

Тосол Гостовский Unix-40

Производитель: ООО «ПКФ СВ-ХИМ»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее чем вода (по ГОСТу – не ниже 108°С). Тосол Гостовский Unix-40 также активно разъедает металлические детали системы охлаждения -  припой, медь и латунь, что свидетельствует о полном отсутствии необходимых присадок.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А-40 Дзержинского

Тосол А-40 Дзержинского 

Производитель: ООО «Новахим»

Средняя цена: 225 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А-40 Дзержинского Обладает очень высокой щелочностью  - 44.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?

Перегрев

Перегрев - источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.

Коррозия

Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при  недопустимых температурах.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может  «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.

Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.

Выпадение осадка

Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.

Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность  защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.

Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают  противоположными свойствами.

Например, жидкость «Аляска -40» (производитель ООО «Тектрон») оказывает коррозионное воздействие на металлы, разъедая детали системы охлаждения, выполненные из чугуна и припоя. Печальным итогом использования данного продукта станет необходимость замены радиаторов системы охлаждения и отопления. Кавитационная коррозия способна полностью вывести из строя помпу системы охлаждения.

В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и  температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет  самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.  

Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.

Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс. 

Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и  способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см3, однако слишком высокий показатель – более 15-17 см3 не допустим.

Резюме:

Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.

Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации  автомобиля.

Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.

К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от  дорогостоящего ремонта

 Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin  и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют  ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Картинка


Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Картинка


Mobil 1: будь первым!

Компания Mobil 1 в рамках кампании «Стань ближе к автоспорту» дает возможность каждому желающему оказаться в комманде McLaren Mercedes в Сочи.

Картинка


Стартовали продажи bb-mobile Kalash LTE

Российский бренд bb-mobile представил новый планшетный компьютер – bb-mobile Kalash LTE, который является одним из самых бюджетных в России планшетом с LTE и ОС Android 5.1 Lollipop.

Картинка


Bentley Motors выбирает Mobil 1

Mobil 1 объявила о расширении глобального технического партнерства с Bentley: теперь и в автоспорте.

Картинка


Команда Castrol Honda World Touring Car Team готовится к Московскому этапу WTCC

В преддверии старта соревнований в команде Castrol Honda World Touring Car Team царит рабочая атмосфера, а все члены коллектива активно готовятся к будущей гонке.

Картинка


И снова мифы и реальность о моторных маслах

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел: как его выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта? Специалисты Castrol помогут отличить правду от вымысла.

Картинка


Разоблачение мифов о моторных маслах

Специалисты компании Castrol продолжают разоблачать популярные мифы, связанные с моторным маслом.

Картинка


Новый Castrol создан для Volvo

Сервисные центры Volvo будут использовать моторное масло Castrol, разработанное специально для двигателей нового поколения.

Картинка


Castrol Magnatec: 4+1

Castrol запустила промо-акцию «Castrol MAGNATEC 4+1», которая будет действовать с 1 апреля по 30 июня 2016 года по всей России.

Автостраховщики снова заговорили об убытках

Обсуждение

За 2015-й год пострадавшие в ДТП москвичи недополучили более 1 млрд. рублей из-за действий автоюристов, заявили в РСА и ВСС.

PEUGEOT делает ставку на малый бизнес

Обсуждение

Компания PEUGEOT и PSA Bank представили специальные кредитные программы для российского малого и среднего бизнеса.

ММАС 2016: на голодной диете

Обсуждение

В «Крокус Экспо» открылся Московский международный автомобильный салон. Hyundai в концепте, Mercedes – в сторонке, «китайцы» подавляют, LADA спасает.

Continental: перестановка продлевает жизнь шин

Обсуждение

Continental рекомендует включать перестановку шин в обязательную часть технического обслуживания автомобиля. В этом случае, можно хорошо контролировать равномерность износа шин, что увеличивает срок их службы.

Тестируем гибрид видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9100

Обсуждение

Трасса «М4 Дон» стала нашим испытательным полигоном для нового гибрида видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9100, объединившем все основные достижения этого класса устройств, о котором мы хотим рассказать.

Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор

Обсуждение

В разгар кризиса KIA, похоже, чувствует себя отлично. Вот обновился и KIA Sportage. Посмотрим, что предлагают корейцы?

Тест-драйв: путешествуем на Русский Север с детьми на Toyota Highlander

Обсуждение

Как проехать три тысячи километров с детьми и всем получить удовольствие? Попробуем это сделать с Toyota Highlander.

Laufenn S-Fit EQ (LK01) – летние шины, тест

Обсуждение

Тестируем летние шины корейского производства Laufenn S-Fit EQ (LK01)

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас