21.05.2014

Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем - перегрев, коррозия, кавитация,  как следствие – дорогостоящий ремонт.

К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.

Некоторые производители имеют собственные представления о качестве охлаждающих жидкостей, что зачастую идет в разрез с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM. И далеко не всегда качественные характеристики, указанные на этикетке, как например, температура замерзания -40°С, соответствуют действительности.

В целях контроля соблюдения норм ГОСТа  28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ  28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.

В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:

- Антифриз «AGA»,
- Тосол А40М,
- Тосол А40 «Гостовский»,
- Антифриз « CoolStream»,
- Тосол «Аляска»,
- Тосол Гостовский «Unix»,
- Тосол А40 «Гостовский»,
 - Тосол «Мега Трикс» А40М,
- Тосол А-40 Дзержинский,
- Тосол А40MS «Сибирь»,
- Тосол Автекс А40М,
- Антифриз «SIBТЭК».

Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306  (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).

Ниже приведены краткие выводы из протоколов испытаний некоторых охлаждающих жидкостей:

 

Антифриз AGA Z -40

Антифриз AGA Z -40

Производитель: ООО «Автохимпроект»

Средняя стоимость: 602 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Антифриз AGA Z -40 имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А40М «Лужский»

Тосол А40М «Лужский»

Производитель: ОАО «Химик»

Средняя цена: 444 рубля

Несоответствующие требованиям параметры:  Тосол А40М «Лужский» имеет фактическую температуру кристаллизации -35°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А40 «Гостовский»

Тосол А40 «Гостовский» 

Производитель: ООО НПО «Органик Прогресс»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40 «Гостовский» имеет фактическую температуру кристаллизации -27°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Также не соответствует стандартам по температуре кипения – закипает при 105 °С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM. 

 

Тосол «Мега Трикс» А40М

Тосол «Мега Трикс» А40М

Производитель: ООО ТД «Дзержинскхимпромсервис»

Средняя стоимость: 326 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Мега Трикс» А40М имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Также имеет очень высокую щелочность – 17.6.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

 Тосол Автекс А40М

Тосол Автекс А40М

Производитель: ООО «НафтаХИМ»

Средняя цена: 389 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: имеет фактическую температуру кристаллизации -25°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Кроме того тосол обладает крайне низкой щелочностью 3. По нормам ГОСТ показатель щелочности должен составлять не менее 10.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM. 

 

Тосол «Аляска -40»

Тосол «Аляска -40»

Производитель: ООО «Тектрон»

Средняя цена: 337 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Аляска -40»вызывает активную коррозию деталей и поверхностей из чугуна, припоя и алюминия. Температура кипения 101°С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол Гостовский Unix-40

Тосол Гостовский Unix-40

Производитель: ООО «ПКФ СВ-ХИМ»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее чем вода (по ГОСТу – не ниже 108°С). Тосол Гостовский Unix-40 также активно разъедает металлические детали системы охлаждения -  припой, медь и латунь, что свидетельствует о полном отсутствии необходимых присадок.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

 

Тосол А-40 Дзержинского

Тосол А-40 Дзержинского 

Производитель: ООО «Новахим»

Средняя цена: 225 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А-40 Дзержинского Обладает очень высокой щелочностью  - 44.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?

Перегрев

Перегрев - источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.

Коррозия

Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при  недопустимых температурах.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может  «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.

Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.

Выпадение осадка

Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.

Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность  защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.

Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают  противоположными свойствами.

Например, жидкость «Аляска -40» (производитель ООО «Тектрон») оказывает коррозионное воздействие на металлы, разъедая детали системы охлаждения, выполненные из чугуна и припоя. Печальным итогом использования данного продукта станет необходимость замены радиаторов системы охлаждения и отопления. Кавитационная коррозия способна полностью вывести из строя помпу системы охлаждения.

В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и  температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет  самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.  

Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.

Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс. 

Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и  способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см3, однако слишком высокий показатель – более 15-17 см3 не допустим.

Резюме:

Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.

Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации  автомобиля.

Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.

К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от  дорогостоящего ремонта

 Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin  и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют  ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Картинка


Ролик 3 системы предотвращения аварий «МОБИЛАЙ» (MOBILEYE)

Рекламный ролик из которого без слов понятна суть работы системы предотвращения аварий Mobileye

Картинка


Ресурсный тест синтетических моторных масел вязкости SAE 5W40 и 5W30

В представленном тесте проводится оценка ресурсных тестов синтетических моторных масле. В нем приняли участия продукты компаний: BP, Castrol, Elf, Mobil, Esso, Shell, Total, ZIC, G-Energy, Motul, THK.

Картинка


Mobil сменил имидж

Компания ExxonMobil сменила произвела замену этикеток продуктов под брендом Mobil 1. Новый дизайн этикеток поможет разграничить продукты под брендом Mobil 1 («Advanced Full Synthetic») и продукт Mobil Super 3000 («Full Synthetic»).

Картинка


Тест охлаждающих жидкостей (антифризов), 2014

В нашем тесте мы свели воедино результаты тестирования охлаждающих жидкостей для автомобиля от различных источников. Результат не утешительный. Половина из протестированных 40 образцов не соответствуют Требованиям ГОСТ.

Картинка


Mobil 1 работает внутри Bentley на гонках Blancpain Endurance Series

Mobil 1 празднует успешный первый сезон в качестве технического партнера Bentley Motorsport в гонках на выносливость Blancpain Endurance Series

Картинка


ExxonMobil продолжает развивать сеть сервисных станций

ExxonMobil открыла 300-ую сервисную станцию Mobil 1 Центр по замене масла в России.

Картинка


Старт российского этапа автогонок WTCC 2013

Через две недели пройдет российский этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC 2013 среди легковых автомобилей на трассе Moscow Raceway.

Картинка


Новый Castrol MAGNATEC адаптирован к российским условиям

Компания Castrol представляет обновленную линейку синтетических и частично синтетических моторных масел Castrol MAGNATEC, обеспечивающих непревзойденную защиту двигателя уже с первой секунда пуска.

Картинка


Стартовал конкурс в поддержку масла Magnatec Stop-Start

Для поддержки запуска новой продукции компания Castrol в сотрудничестве с известным порталом для автолюбителей Autonews.ru запустили интерактивный проект «Остановки, полные впечатлений».

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 – летние спортивные шины, обзор

Обсуждение

Компания ООО «Бриджстоун СНГ» анонсировала выход новых летних спортивных шин – Bridgestone Potenza Adrenalin RE003.

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом?

Обсуждение

Сontinental предупреждает: 7 причин, по которым вам не понравятся зимние шины летом

Castrol – как отличить оригинал от подделки

Обсуждение

Компания Castrol, уделяет большое внимание вопросам защиты от подделок. Канистры масел Castrol имеют шесть степеней защиты. Знание их всех дает потребителю гарантию, что он получит оригинальный продукт.

Обзор новых летних шин Laufenn

Обсуждение

Hankook запускает новый бренд Laufenn. Линейка выпускаемых под новым брендом летних шин включает в себя следующие модели: Laufenn S FIT EQ, Laufenn G FIT EQ для поездок на дальние расстояния и Laufenn X FIT VAN для легких грузовиков.

Тест-драйв Land Cruiser Prado: рожденный ползать летать может

Обсуждение

В прошлом году легендарный Land Cruiser Prado получил новый дизельный двигатель. Посмотрим на него на тест-драйве журнала «Автодела».

Тест-обзор летних шин для кроссоверов (паркетников, SUV) сезона 2016

Обсуждение

В статье сделана подборка тестов летних шин размерности SUV (Sport Utility Vehicle), для автомобилей которые большую часть своей жизни проводят в городе.

Тест-драйв Citroen Jumpy: 6 девушек, 1 дизель и зима

Обсуждение

Утром второго января наша женская команда в возрасте от двух до шестидесяти лет отправляется в новогоднее путешествие на Citroen Jumpy. Что нас ждет в мороз на дизеле?

Тест ТОСОЛов и антифризов 2016

Обсуждение

В статье приводятся результаты тестов двадцати образцов ТОСОЛов и антифризов Российского производства.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас