06.09.2012 Расходомер воздуха

Если мазда 3 запчасти не нуждаются в контролировании поступающего воздуха, то двигатель как никто в этом нуждается. Количество воздуха, которое поступает в цилиндр двигателя  и меряется специальным прибором – расходомером воздуха. Бывает несколько видов расходомеров воздуха. Самая ранняя конструкция расходомера называлась Пито. Суть его работы заключалась в том, что отклонениями специальной пластины измерялся поток воздуха. Устройство выглядит как дроссельная заслонка. От потока воздуха зависит изменение угла и поворот пластины.

Позже в конструкцию расходомера начали включать термоанемометрический измерятель, который расходует воздух. Платиновая проволока располагалась в воздушном потоке. Проволока выполняла функцию элемента теплообмена. При увеличении воздуха росло электричество, которое нужно подать на проволоку для сохранения разницы температур между воздухом. Воздух обтекал платиновую проволоку и саму проволочку. 

Современные устройства по контролю  поступающего воздуха являются термоанемометрическими, которые несут в себе плёночный измеритель. Резисторы расходометров проивзодят в виде платиновых слоёв, которые направлены на поверхность кристалла кремния. Каждый вид расходометра имеет свои плюсы и минусы, вторые нужно исправлять в автосервисе не затягивая с ремонтом. 



Комментарии

comment_form