06.05.2013 Лада Гранта: первые впечатления первых владельцев

Далеко не всем желающим пока что удалось купить эту новую модель Lada ВАЗ – Granta; но те, кому повезло, спешат поделиться своими впечатлениями с остальными. Небольшая, внешне компактная и собранная Гранта понравится многим, тем более что она не копирует никого из предшественников, а имеет вполне самостоятельный и современный дизайн. Уже можно увидеть эти небольшие автомобили B-класса на дорогах – они цепляют взгляд и впечатления создают самые приятные. Головная и задняя оптика крупная и яркая, не «подслеповатая», боковые зеркала в меру велики и дают хороший обзор, высокая корма с вместительным багажником, украшенным симпатичными выштамповками, плавные, но не бесхарактерные линии кузова, приличный клиренс в 150мм без мешающих всепролазности обвесов.

Пока для покупателей доступны только две версии восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 литра: 80- и 90-сильный, ожидается появление 98-сильного шестнадцатиклапанного двигателя для комплектации «Люкс». Первое, что слышат владельцы этих машин – это именно работу двигателя, потому что шумоизоляция позволяет все слышать. Правда, недостаточную изолированность от шума отмечают те, кто раньше ездил на иномарках, а такая разница всегда существовала. Зато ходовые качества, преимущества хорошего клиренса радуют владельцев нового бюджетного седана и в городе, и на грунтовках. Несмотря на передний привод, Lada Granta уверенно выбирается из хлябей, огромных луж и прочих загородно-бездорожных испытаний. Владельцы гоняли Гранту и по бетонке, и по трассе, и по прибрежной полосе – везде управляемость была на высоте.

По внутренней начинке машина вполне современна, если это не самая «пустая» версия: отсутствие кондиционера не радует автолюбителей ни по какой, даже весьма низкой цене. Мелкие недочеты, конечно, есть – то отходящий временами контакт лампы стоп-сигнала, то неудачно расположенная кнопка правого переднего стеклоподъемника, которую постоянно удается случайно нажимать переднему пассажиру. Печка шумит, зато быстро нагревает салон, и дефлекторы хорошо регулируют воздушные потоки. Многие отмечают явный запах пластика в салоне, но спустя несколько недель он ослабевает. Существенным недочетом является нестабильное поведение рычага переключения скоростей при серьезной тряске: при особенно мощном толчке рычаг может сам перескочить в нейтральное положение. Владельцы, столкнувшиеся с такой проблемой, придерживают его на кочках и ухабах. А это, конечно, не может не подпортить впечатления от новой машины. Правда, уже осенью 2012 года планируется начать серийное производство Lada Granta с автоматической коробкой передач, а они закупаются у японского производителя. Что еще добавить о новинке? У нее пятидесятилитровый бензобак, по отзывам первых владельцев 92-ой бензин она усваивает даже лучше 95-го, а расход его не превышает восьми литров на сто километров маршрута. Колеса диаметром 14 дюймов тоже не разорят владельца, это удачный размер для бюджетного автомобиля. Остается только надеяться, что вскоре все дилеры АвтоВАЗа смогут предложить любому желающему купить Lada Granta. А потом все будут с нетерпением ждать новой премьеры – Lada Granta хэтчбек.



Комментарии

comment_form