13.05.2013 Виды современных автостекол

Виды современных автостекол

Сегодня на автомобильном рынке представлены два вида стекол. Речь идет об однослойных и многослойных. Первые проходят специальную термическую обработку, в процессе которой они подвергаются нагреванию и охлаждению. Такое закаленное стекло принято называть сталинитом. Если вдруг оно разрушается, то рассыпается на множество небольших кусочков, у которых не острые края. Это в свою очередь оберегает пассажиров от травматических ситуаций. Чаще всего однослойные стекла устанавливают сзади и в дверцы.

Что касается лобового автомобильного стекла, то оно имеет многослойный состав и носит название триплекс. Данное название стекло получило из-за количества используемых в конструкции слоев. Между двумя калеными стеклами укладывают специальную прозрачную пленку, которая очень крепко соединяет данные два слоя между собой. Стекла, которые изготавливаются по подобной технологии, имеют абсолютную прозрачность. В случае разрушения лобового стекла, осколки крепко удерживаются на пленке, которая не позволяет им разлетаться по салону. Стоит отметить, что триплексное стекло имеет высокую устойчивость по отношению к механическим повреждениям.

Многослойное стекло, которое называют триплексом, включает в себя два слоя стекла, которые между собой скреплены прочным прозрачным пластичным слоем поливинилбутиральной пленки. В случае их разбития, ламинированные стекла прекрасно удерживаются внутри.

Основное преимущество триплекса заключается в обеспечении безопасности. Кроме этого, эластичная прослойка данного стекла придает ему больше устойчивости к ударам, а также более высокий уровень сопротивления внешнему воздействию. Такое многослойное стекло способно защитить пассажиров в салоне от попадания камней и прочих посторонних предметов.

В случае удара, трещина на таком стекле не будет распространяться по всей поверхности, что существенно облегчает обзорность водителю. Тем более, что в результате разрушения все осколки стекла будут оставаться на прослойке, а значит, они не смогут навредить ни водителю, ни пассажирам.

Ранние модели автомобилей располагали толстыми стеклами, что требовало от них большей мощности, а значит и большего расхода топлива. Но спустя некоторое время, стекла становились тоньше, что в свою очередь облегчало автомобиль и уменьшало нагрузку на двигатель, а следовательно, и расход сокращался.

Стоит заметить, что в некоторых случаях на автомобили устанавливается капсулированное стекло. Речь идет о тех стеклах, в которые на фабрике, в процессе производства, практически впаивают разнообразные заклепки, молдинги, клипсы и прочие подобные детали.

Еще один вид стекла, о котором обязательно нужно упомянуть, называется атермальным. Оно представляет собой стекло, которое производится, в частности, компанией AGC, в процессе изготовления которого в состав добавляются элементы, позволяющие защищать салон автомобиля от воздействия ультрафиолетовых лучей. Такие стекла располагают защитой от излишнего нагревания или выгорания.

От обычных атермальные стекла отличаются тем, что пропускают они не всю инфраструктуру, а только часть спектра, что ведет к отдаче энергии нагретого салона не самому себе, а окружающему пространству через стекла. Подобная отдача энергии имеет меньшую эффективность, нежели процедура проветривания, но все же эта ситуация на много лучше по сравнению с обычными стеклами. Позиционируется такой вид, как стекло с зеленоватым оттенком. Большинство современных автомобилей комплектуются такими стеклами уже на заводе, причем не только иномарки, но и отечественные авто.

Данная статья предоставлена вам тюнинг ателье VC-Tuning Тюнинг автомобилей, стайлинг, винил на авто, чип тюнинг, магазин тюнинга и многое другое из мира тюнинга автомобилей.

 

 



Комментарии

comment_form