21.05.2013 Каким образом можно контролировать находящегося в рейсе водителя?

Руководители логистических компаний знают, что многие водители зачастую находят себе «левые» приработки. При этом сторонние заказы на перевозки они выполняют в рабочее время, используя автомобиль компании не по назначению.

И очень часто руководитель фирмы попросту не знает, куда именно поехал его водитель. Чтобы как-то контролировать подчиненных, директор любой логистической компании обязан организовать gps мониторинг транспортных средств, входящих в ее автопарк.

Каким образом это сделать?

Техническая реализация этой задумки далеко не так сложна, как может показаться на первый взгляд. На двигатель каждого коммерческого автомобиля, выходящего в рейс, нужно установить специальное устройство со спутниковым передатчиком. Оно может работать как от автомобильного аккумулятора, так и от встроенной батареи. Передатчик будет отслеживать маршрут перемещения грузовика в режиме реального времени и отсылать эти данные на принимающую подстанцию. Ее, как правило, устанавливают в диспетчерском пункте логистической компании. Организованная подобным образом навигационная система может работать на протяжении долгих месяцев и оперативно извещать руководителя о том, куда именно ездят его водители.

Защита от повреждений

Разумеется, многие водители знают о том, что в их автомобилях установлены устройства спутникового слежения. И некоторые из них пытаются тем или иным образом помешать их работе или даже вывести из строя. Но и производители навигационных систем постоянно совершенствуют свою продукцию и делают все возможное, чтобы свести к минимуму возможности для несанкционированного доступа к оборудованию.

К примеру, многие водители наивно полагают, что для того чтобы вывести передатчик из строя, достаточно всего лишь отключить его питание. И сразу после этого gps мониторинг транспортного средства осуществлять будет невозможно. Но, во-первых, многие передатчики комплектуются встроенными батареями, которые невозможно извлечь без повреждения целостности корпуса, о чем устройство незамедлительно сообщит диспетчеру. А во-вторых, при прекращении питания передатчик еще может около 30 минут функционировать в аварийном режиме. Он сразу же известит диспетчера о нештатной ситуации, после чего последний просто вынужден будет связаться с водителем для выяснения всех обстоятельств.

Быстрая самоокупаемость

Справедливости ради стоит отметить, что стоимость современных систем спутникового мониторинга транспорта, в особенности немецких и американских, совсем немаленькая. Китайская или российская навигационная система будет стоить несколько дешевле, но многие руководители жалуются, что они не очень надежные и довольно быстро выходят из строя. В то же время срок окупаемости даже самой дорогой системы не превышает 5-6 месяцев, так что приобретать и устанавливать их действительно выгодно.

А все потому, что после монтажа системы спутникового слежения руководители выявляют колоссальные махинации водителей с доверенным им транспортом. На одних только сливаниях топлива они зарабатывают до нескольких тысяч условных единиц в месяц! Сюда необходимо приплюсовать и нецелевые поездки по личным делам, и сторонние заказы на перевозки, которые также наносят серьезный ущерб компании-работодателю. Если же жестко контролировать водителей и не давать им «халтурить», то доходы логистической компании могут существенно вырасти. Именно поэтому системы спутникового слежения так быстро окупаются.



Комментарии

comment_form