23.05.2013 Уменьшаем шум двигателя автомобиля: ищем источники и устраняем проблему

Это только на первый взгляд кажется, что автомобиль не умеет говорить. Но те из вас, кто за "баранкой" уже не первый год, вполне согласятся, что автомобиль "умеет разговаривать": просто надо уметь понимать то, что он вам говорит!
Вот вам наглядный пример: у вас повысился шум двигателя. О чем это говорит? А это говорит о том, что детали износились, да и герметичность сильно нарушена. Всё это - результат эксплуатации двигателя и это закономерно. В конце-концов, нестерпимый шум работающего двигателя - это ещё и дискомфорт для вас же: кому приятно ехать, не слыша собственного голоса?! При этом, ещё и работоспособность движка сильно сходит на нет. В общем, что-то надо с этим делом, иначе дело - труба!
Как можно исправить данную досадную ситуацию? Смотрим алгоритм проверки. Итак!
Для начала следует проверить привод ремня генератора: если там вырисовывается явная проблема, то резонно его заменить в ближайшее время. 
Есть ещё один отличный способ: регулировка натяжения ремня, ибо правильно натянутый ремень резко уменьшает образование шума. А для того, чтобы закрепить эффект подавления шума надолго, рекомендуется установить одноядерную цепь с АНЦ (АНЦ - автоматический натяжитель цепи) или роликовый "башмак". Эффект - просто потрясающий!
Теперь переходим к клапанам. Порченные клапана воспроизводят, примерно, третью часть всех шумовых эффектов при работе автомобиля. А шумы возникают по той причине, что клапана теряют термокомпенсацию зазоров. Решается проблема с клапанами установкой гидрокомпенсаторов. (Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что далеко не во всех случаях данная процедура установки компенсаторов устраняет появление шумов. Но попробовать, всё-же, стоит).
Следующий источник шума - карбюратор, точнее - система очистки воздуха. В этом случае есть резон установить воздухоочиститель большого размера: его можно расположить в системе впуска двигателя. Эта мера поможет "убить" сразу "двух зайцев": 1) значительно улучшится вопрос с очисткой воздуха; 2) габаритный очиститель будет значительно поглощать образование шума при впуске.
Ещё один виновник шумовых эффектов - система охлаждения. Тут решение такое: установка вентиляторов с меньшей частотой вращения (около 3500 оборотов в минуту). Но учтите один момент: вам необходимо позаботиться про установку опор радиатора!
И последнее: с самого начала эксплуатации авто следует позаботиться о такой мере, как полная шумоизоляция подкапотного пространства! Если этого не сделать, то сколько бы вы не меняли изношенные детали на новые - шум всё равно будет! И будет он лишь по той простой причине, что законы физики по теме "Проводимость звука" никто не отменял. И на посошок: не экономьте на деталях и не затягивайте с ремонтом! Гораздо дешевле вовремя заменить изношенный узел, нежели купить новое (или б/у) авто - факт. Удачи!



Комментарии

comment_form