23.05.2013 Автоматические трансмиссии от ZF

Уже в 2008 году фирма ZF спустила с конвейера в Саарбрюкене свою миллионную восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию. В настоящее время эти автоматические коробки передач устанавливаются на такие автомобили как Ауди, БМВ, Бентли, Ягуар, Лэндровер и Ролс-Ройс. Впервые фирма БМВ вручила премию за технические инновации своему поставщику именно благодаря восьмиступенчатой автоматической трансмиссии. ZF получила награду в категории "Efficient Dynamics" (Эффективная динамика). Согласно БМВ, экономия топлива по сравнению с предыдущей шестиступенчатой составляет 6 процентов. В сочетании со старт - стоп системой это значение может снизиться еще на 5 процентов.

И совсем недавно была построена фабрика по производству девятиступенчатых автоматов на североамериканском континенте в городе Гринвил, в Южной Каролине. В настоящий момент эта трансмиссия предназначена для таких автомобилей как Лэндровер и Джип, однако шеф компании ZF Штефан Зоммер убежден, что её будущее на малогабаритных автомобилях с передним приводом и максимальным крутящим моментов от 200 до 480 Ньютонометров. Она позволит экономить топливо до 16 процентов. Преимущество высокого числа передач заключается в большом диапазоне передаточных чисел. При этом значительно снижается скорость вращения двигателя  на высоких скоростях автомобиля по сравнению с коробками передач с меньшим количеством ступеней. Если при движении на 120 км/ч с шестиступенчатой трансмиссией двигатель вращается с частотой 2600 об/мин, то при использовании девятиступенчатой коробки передач частота его вращения снижается до 1900 об/мин. При этом переключение с передачи на передачу за счет малой разницы в передаточных отношениях происходит особенно комфортно и водитель их даже не обнаруживает.

В планах фирмы ZF лежит введение девятиступенчатой трансмиссии в сегмент автомобилей среднего класса в ближайшие пять лет. В настоящее время, естественно, только машины премиум класса ориентированы на более мягкие переключения передач, которые к тому же происходят в лучшей корреляции с ситуацией на дороге. Однако в будущем речь будет идти не о повышении числа передач, а о использовании более легких материалов в конструкциях как всего автомобиля, так и автоматических трансмиссий. При этом имеет место быть меньший вес автомобиля, экономия топлива, уменьшение выбросов углекислого газа. К тому же краеугольным камнем в разработке современных трансмиссий становится гибридный и электрический привода.



Комментарии

comment_form