08.06.2013 Citroen DS

У компании Citroen после эйфории освобождения от немецкой оккупации последовали тяжелые будни. Представлена новая модель Citroen DS. Но постановка явно сыроватой машины на конвейер не ладится: в октябре 1955 года произведено всего семь экземпляров, в ноябре - один. При этом очередь терпеливых гидропневматических мечтателей растягивается на два года, а количество новых заказов все уменьшается...

Через год после премьеры DS, Citroen, немного остудившись, выкатывает ее упрощенную, будто временную модификацию ID, предлагаемую с минимумом ненадежной гидравлики и механической коробкой. Лишена она и некоторых элементов наружного декора. Внешним видом салона она напоминает автомобиль шкода октавия 59-го. Несмотря на свою гораздо меньшую известность, эта машина к 60-му году производится в количествах, вчетверо превышающих выпуск DS, а к концу своей карьеры полностью ассимилируется со старшей сестрой по уровню оборудования.

Citroen DS продержался на конвейере почти двадцать лет. К началу шестидесятых наконец удается приручить гидравлику, изменив химическую формулу жидкости. В 63-м году машина проходит свой первый серьезный рестайлинг: на переднем бампере теперь крепятся два «клыка-банана», делающие профиль автомобиля еще более стремительным. Последний же макияж DS совпадает по времени с теперь уже совершенно реальной студенческой революцией 68-го года и радикально меняет образ автомобиля, выбор двигателей и оформление панно приборов для соответствия радикальному новому времени.

В 75-м все кончилось. DS стал последней великой французской машиной. С тех пор все великое в мире, как известно, производится только в Федеративной Республике Германия. А такие компании как Citroen,Seat, skoda находятся в позиции догоняющих.

Как известно, любая великая машина отражает свою страну и свою эпоху. Citroen DS очень повезло с обеими. Его время - это рождение Пятой Республики, это узкие галстуки и очки «кошачий глаз», это «Шербургские зонтики», это бургундское на весенних набережных, это ранняя Франсуаза Саган, это де Фюнес, это летящий над Европой жизнеутверждающий голос Мирей Матье. Словом, все лучшее, что происходило «там», - во время оттепели здесь.

Citroen DS пересек небосвод трех самых красивых десятилетий двадцатого века, вплетаясь в стиль каждого из них, создавая его, не зная на всем протяжении своего долгого полета ни конкуренции, ни равнодушия. С тех пор его силуэт такой же истинный символ своей родины, как и сам триколор. Он не подчинился времени, а попросту возвысился над ним, не позволив каплям Леты задержаться на своих пламенных формах.



Комментарии

comment_form