30.08.2013 Гидравлический усилитель руля (ГУР) в автомобиле

Данная статья посвящена принципу работы автомобильного гидроусилителя руля (ГУР), а также некоторым вопросам по его обслуживанию и ремонту.

Цель установки гидравлического усилителя на автомобиль

В задачу данной системы входит максимальное снижение крутящего момента на рулевом колесе в процессе управления автомобилем.

Как работает гидравлический усилитель

Для начала рассмотрим в общих чертах компоновку всех составляющих ГУР, а затем расскажем о каждой из них подробно.
Система ГУР состоит из бачка, насоса (для спецтехники используют насосы Kawasaki), имеющего ременной привод от двигателя, клапанной системы и ручной гидравлической рейки.

Естественно, данное описание простое, и мы не рассматриваем множество мелких важных деталей, но эти узлы являются основными.

Теперь подробнее рассмотрим некоторые из компонентов для того, чтобы в итоге сложить общую картину принципа работы гидравлического усилителя автомобиля. В процессе описания возвращайтесь к общим узлам устройства, чтобы получить полное представление о связи всех компонентов между собой и их задаче в системе.

Бачок

Представляет собой емкость для хранения гидравлической жидкости, с помощью которой работает система. Гидравлическая жидкость это синтетическое или минеральное масло. Наиболее подходят жидкости, рекомендованные производителем определенной марки автомобиля, так гидравлика Sumitimo может лучше работать на одном виде жидкости, другая марка покажет лучшие результаты на другом виде. Чаще всего это минеральное масло. В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем жидкости и ее чистотой. Это способствует долговечности и работоспособности гидроусилителя.

Насос

Давление в системе ГУР обеспечивается и поддерживается с помощью роторно-лопастного насоса. Насос работает от двигателя авто через шкив, с помощью ременной передачи. На роторе находятся выдвижные лопатки, двигающиеся по поверхности овала камеры насоса. На входе в насосе давление равно атмосферному, на выходе оно возрастает до нескольких атмосфер.

От оборотов двигателя зависит количество и давление жидкости после насоса. Насос обеспечивает постоянное давление, даже когда двигатель работает на холостом ходу. В процессе движения, по мере возрастания оборотов двигателя, насос подает намного больший объем жидкости под более сильным давлением, при этом происходит автоматическая регулировка давления посредством обратного клапана.
Обратный клапан настроен на самое максимальное давление, при достижении которого он сбрасывает жидкость на вход насоса.



Комментарии

comment_form