05.10.2013 Шины и диски на автомобиль

 

Одним из самых заметных элементов на любом автомобиле являются колесные диски. Созданные изначально для соединения ступицы машины с шиной и, как следствие - более удобного и безопасного управления ею, сегодня они могут играть и роль декоративную, хотя их выбор всегда основывается на технических характеристиках.
Технология производства дисков за последние годы значительно изменилась. Если раньше их создавали из листа стали, то сейчас лидером среди дисковых материалов являются алюминиевые сплавы. Автолюбители получили возможность выбирать - купить диски на автомобиль стальные или отдать предпочтение легкосплавным. Последние, в свою очередь, могут быть кованными или литыми. Кроме того, диски колесные могут иметь разные конструкции и здесь они делятся на:

• Разборные (собираются на винтах из одной, двух или трех частей кованных или литых)
• Неразборные

Немаловажное значение при подборе дисков играет и их применение, а именно - вид шин с которыми они будут соединяться. Существуют диски колесные для камерных и бескамерных шин, независимо от того, шины шипованные или нет.

Стальные диски

Элементы для таких изделий получают с помощью штамповки. В дальнейшем их соединение осуществляется сваркой. Не смотря на всю простоту создания, стальные диски получаются прочными, надежными, пластичными. Они не лопаются и не трескаются от ударов, допускают ремонт при деформации и отлично защищают подвеску автомобиля. Основные недостатки - большой вес, неточность в изготовлении, неустойчивость перед коррозией, простота оформления. Зато стоят эти изделия сравнительно недорого. Такими дисками комплектуются практически все серийные автомобили мира.

Легкосплавные диски

Все виды легкосплавных дисков, независимо от того, одеты они на шины шипованные или обычные, камерные или бескамерные, отличаются более высокими характеристиками по сравнению со стальными. А именно:

- геометрической точностью;
- легкостью;
- возможностью отводить тепло от тормозной системы;
- разнообразием дизайна.

Как уже упоминалось выше, легкосплавные диски различаются по технологии изготовления.
Литые диски колесные создаются, как понятно из названия, путем литья из алюминиевых сплавов, благодаря чему получаются на треть более легкими, чем стальные. Алюминиевые сплавы обеспечивают изделиям высокую устойчивость к коррозии и любым другим негативным воздействиям. А из-за такой особенности этих изделий, как снижение неподрессоренной массы авто и улучшение плавности его хода, купить диски на автомобиль стремится большинство автолюбителей. И это не смотря на то, что при деформации ремонту они уже не подлежат, да и на подвеску машины действуют не очень хорошо.
Другой вид литых дисков - магниевые. По многим показателям они выигрывают у алюминиевых, в частности - ударной прочностью, меньшим весом и т.п. Однако имеют довольно неприятный недостаток - подвержены коррозии. Учитывая состояние зимних дорог в нашей стране, такие диски грозят разорить хозяина автомобиля, ибо требуют либо постоянного и тщательного ухода, либо частой смены.
Кованные диски схожи с литыми, хотя создаются по другой технологии - путем горячей штамповки с последующей термической или механической обработкой. По всем показателям, кроме цены, они выигрывают у всех остальных видов дисков, за что, собственно, их стоимость можно оправдать. Говорят, за ними будущее.

 



Комментарии

comment_form