17.10.2013 Дилеров хотят лишить монополии на ремонт автомобилей

 Дилеров хотят лишить монополии на ремонт автомобилей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала рассматривать вопрос обязательного ремонта автомобилей в сервисных центрах. Суть проблемы, которая была затронута ведомством, – наценки на услуги специализированных ТО и предоставляемых ими запчастей.

Все гарантийные автомобили по мнению дистрибьютеров, должны обслуживаться лишь в сервисных дилерских центрах. Однако зачастую именно там сам производитель накручивает высокие цены на ремонты, поэтому люди, дабы не переплачивать, вынуждены обращаться в частные СТО. В таком случае нельзя быть уверенным в исправности машины, и ни один автосалон не может гарантировать ее работоспособность, так как было вмешательство специалистов «со стороны».

ФАС предлагает автопроизводителям выдавать лицензии на гарантийный ремонт не только своим дилерам, но и другим частным СТО. Конечно же, как и раньше, сервисные центры останутся в автосалонах Казани, Ростова и других российских городов, но у всех автовладельцев будет существовать альтернатива – обращаться за помощью к дилеру или же в независимые техцентры.

Заместитель начальника управления Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко отметил, что число новых автомобилей в Казани, Москве, Питере и ряде других областных центров постоянно растет, и это – положительный показатель развития экономики и уровня жизни в целом по стране. Однако с ростом поставок новых иномарок увеличивается число жалоб со стороны отечественных дилеров. С некоторыми автосалонами зарубежные автопроизводители заключают краткосрочные договоры, которые невыгодны в первую очередь самим дилерам. По мнению представителей ФАС, ни один отечественный салон не пошел бы на такие условия сделки добровольно, очевидно, что им их навязывают.

Также Михаил Федоренко подчеркнул, что любой автовладелец может приобретать фирменные запчасти не только у официальных дистрибьюторов, но и в других, предназначенных для этого местах. Монополизация же рынка гарантийных деталей на авто запрещена и в случае выявления грозит правонарушителям штрафами в размере 1-15% от оборота.

По словам Михаила Федоренко, ФАС волнует вся вертикаль отношений от автопроизводителя до владельца машины. Антимонопольная служба хочет защитить владельцев автомобилей от необоснованных наценок на запчасти и прохождение ТО. Не в последнюю очередь волнует управление ФАС и судьба дилеров, которые не могут отстоять свои права в отношениях с производителями авто.

Сами же представители официальных автосалонов Казани, Москвы и других городов, входящих в крупнейшую дилерскую сеть России, скептически относятся к высказываниям представителей управления антимонопольной службы. Разрешение поставленных ФАС вопросов им кажется пока туманным.

 



Комментарии

comment_form