23.11.2013 Балансировочные стенды и балансировка

 Современные балансировочные стенды, несмотря на свой прокаченный внешний вид, изначально довольно простые машины. Они представляют собой электродвигатель на опоре с тензометрическим датчиком, который при колебаниях опоры дает сигнал о наличие в месте колебания дисбаланса. Второй датчик определяет наличие дисбаланса по второй координате, т.е. наличие изгибающего усилия относительно оси вращения.

 

Электродвигателем разгоняется вал, в встроенный микропроцессор вводятся данные о диаметре диска и ширине колеса. Простой алгоритм дает результат, какой массы нужно закрепить грузики, а данные с датчиков опор подсказывают место, куда его закрепить. Место для закрепления грузика указывается тем или иным способом.

 Более прогрессивные стенды умеют автоматически замерять размеры колеса, регистрировать биения колеса или диска, сканировать внутреннюю поверхность диска идеально определять место установки балансировочных грузиков.

 

Главная проблема балансировки

 

Главная проблема балансировки заключается в том, что колесо, установленное на стенд, может стоять совсем не так, как оно стоит на ступице автомобиля. Минимальные отличия в установке колеса делают самый дорогой многофункциональный стенд бесполезным набором металла и электроники. Процедура балансировки стенда не является балансировкой, несовпадение оси установки колеса на стенде и на ступице в 0,2 дает до 30 грамм ложного дисбаланса!

 

В Европе и Америке эта проблема уже много десятков лет решается с помощью специальных систем центровки колес на стендах. У нас же до сих пор использование таких систем считается ненужным: во-первых, люди часто и понятия не имеют, как должен ехать их автомобиль на идеально отбалансированных колесах,  во-вторых балансировка нередко сводится на нет отвратительным качеством дорог. Последнее, правда, встречается все реже. Даже в самых захолустных городах есть улицы или трассы с отличным асфальтом.

 

Абсолютным мировым лидером по разработке и производству систем центровки является немецкая компания Haweka. Эта компания уже более 40 лет занимается разработкой высокоточных адаптеров для центровки колес, а также другого точного оборудования, отвечающего за качество управления автомобилем (стендов сход/развал и других систем).

 

 

 

В их модельном ряду представлено множество узконаправленных адаптеров, предназначенных для работы с конкретными типами колес, которые могут быть установлены на стендах любого производителя, стоимости и точности.

 

С помощью систем центровки решается сразу две проблемы: 

  • Главная проблема – центровка колеса на стенде. Адаптеры с ювелирной точностью имитируют установку колеса на ступице колеса.
  • Проблема универсальности стенда. С помощью небольшого набора адаптеров, с безупречной точностью можно балансировать любые колеса: от колес мотороллеров, до колес «дальнобойных» грузовых автомобилей.
  •  

Вообще говоря, самую точную балансировку дает балансирование колеса прямо на автомобиле. В этом случае датчик устанавливается прямо на узлы подвески автомобиля, а колесо электрическим приводом разгоняется до определенной скорости. Этот метод требует вывешивания колес и высокоточного оборудования, часто он является нецелесообразным.

 



Комментарии

comment_form