29.11.2013 Системы контроля следования грузов по железной и авто дороге

Железнодорожные перевозки грузов требуют усиленного контроля безопасности. Современные средства связи, системы слежения устанавливаются в подвижных составах и на диспетчерских пунктах. Таким образом, налажен непрерывный информационный обмен между движущимся грузовым поездом и диспетчерской службой. По запросу грузоотправителя диспетчер в любой момент может связаться с сопровождающими лицами или машинистом локомотива и узнать местонахождение груза.

 

В случае возникновения аварийной ситуации или непредвиденного изменения погодных условий (например, заносы на путях, поломка оборудования) бригада поезда может в экстренном порядке вызвать помощь или проинформировать транспортную компанию. Современная система спутниковой навигации позволяет предупреждать чрезвычайные ситуации и изменять маршрут следования при необходимости.

 

В пути следования проводится мониторинг состояния груза. Современные грузоперевозки по железной дороге производятся с применением усовершенствованных технологий. Например, на многих маршрутах работают пункты коммерческого осмотра, на которых используются инновационные инструменты и средства контроля состояния контейнеров и вагонов. Контроль состояния и местонахождения груза проводится на всем маршруте следования в режиме реального времени, и эта информация предоставляется клиенту по первому требованию.

 

Средства осуществления контроля в грузовых поездах

 

Камеры наружного наблюдения. Возможные хищения ценных грузов предотвращает система камер наружного наблюдения, отслеживающая в пути верхнюю часть вагонов. Команды общей категории и стрелковые команды взаимодействуют по специально разработанной технологии. Информация передается в подразделения ведомственной охраны, если наблюдение показало коммерческие неисправности в вагонах.

 

Оперативно-диспетчерский сектор оснащается автоматизированными рабочими местами, на которых устанавливаются автоматические системы «Следопыт-Т», «GeoLog», «Диспетчер», «Этран», «Станции». Информацию о несанкционированном вскрытии вагонов с ценным грузом позволяет оперативно получать спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС/GPS, работающая в комплексе с запорным устройством «Следопыт-Т». В момент открытия двери вагона срабатывает специальный датчик, и сигнал тревоги поступает диспетчеру. Для наблюдения за местоположением вагонов с грузами в реальном времени используется специальное программное обеспечение.

 



Комментарии

comment_form