12.12.2013 Хочу машину в масштабе

Каждый мужчина имеет свой набор увлечений. И почти всегда в этом наборе числится страсть к автомобилям. На практике она выражается по-разному. В детстве мальчики разбирают, ремонтируют и "проводят техобслуживание" дешевых пластмассовых игрушек. Ну а повзрослевшие представители сильного пола имеют возможность приобрести настоящего железного друга.

Посещение тематических выставок, тщательное отслеживание последних тенденций на автомобильном рынке, дотошное изучение специальных журналов - вот признаки не просто увлеченного человека. Ему не хочется ограничивать свою тягу к технике всего лишь одним-единственным семейным авто - все-таки в любом возрасте хочется иметь много машин. Для детей это оказывается намного проще и дешевле, чем для людей, обеспечивающих себя самостоятельно. Чтобы коллекционировать оригинальные Ferrari, Jaguar или Chevrolet, нужно иметь как минимум пару сотен тысяч долларов, без которых ваши основные потребности не будут ущемлены. Не всегда вы являетесь счастливым и удачливым обладателем таких сумм, поэтому инвестировать огромные деньги в целый парк эксклюзивных средств  передвижения вам затруднительно. Выход есть - вы можете стать коллекционером масштабных копий автомобилей популярных марок.

Проблема выбора

Ассортимент на рынке мини-копий настоящих седанов, внедорожников, минивэнов, джипов, внедорожников, универсалов в действительности очень широкий, и покупатели с разной степенью надутости кошелька смогут найти подходящий вариант. Гармоничность форм, уникальность концепции, соответствие оригиналу, воплощенному в конкретном экспонате, использованный материал, безусловно, влияют на цену удовольствия, которое может быть получено людьми, коллекционирующими масштабные модели автомобилей. Подлинность, детализация и качество исполнения существенно увеличат стоимость предмета, что может поселиться на полке вашего шкафа.

Различные производители часто ориентируются на определенных потребителей. Модель из нижней ценовой категории стоит в пределах 30-50 долларов. Среди фирм, поставляющих доступные авто в масштабе, можно выделить motormax, welly, maisto, bburago и yatming. Правда, уровень таких мини-копий оставляет желать лучшего. Всемирно известные фирмы kyosho, minichamps, autoart, sun star хорошо позаботились о своей репутации и имеют достаточно широкий круг лояльных клиентов, которые выбирают аутентичные и точные копии машин, продаваемые  по 100 долларов и более. Элитные марки exoto, CMC и BBR предлагают свою продукцию по цене 350 долларов. При этом коллекционер будет являться обладателем действительно раритетного образца высшей пробы.

Основные отличия

Чем  же отличаются коллекционные авто, скажем, bburago и autoart? Практически всем. В первую очередь, степенью соответствия реальным прототипам, копиями коих они и являются. Авторитетные бренды разрабатывают модели, взяв за основу официальные чертежи, предоставленные автомобильными концернами (Volkswagen или Mazda, например). Производители дешевых авто в масштабе изготавливают их чаще всего по фотографиям, но иногда возникает впечатление, что их модели - это результат богатого воображения проектировщиков и конструкторов. Полное воспроизведение салона вы можете увидеть на моделях autoart, но motormax даёт лишь легкий намек на оригинал. Даже пропорции фар в масштабных автомобилях от престижных марок абсолютно совпадают с подлинником в натуральную величину.
Во-вторых, критериями качество выполнения признаны:
•    покраска;
•    аккуратные швы и отливки на панелях кузова;
•    размеры щелей и зазоров движимых элементов капота, дверей, багажника;
•    основательное выполнение всех без исключения мелких деталей, значков, поворотников, эмблем;
•    обшитый бархатом пол в салоне;
•    наличие коврика в багажнике;
•    выполненные из ультратонких стальных пластин эмблемы.
Поощрительным бонусом к моделям может стать специальный сертификат эксклюзивности, где указан персональный номер приобретенного вами коллекционного экземпляра. Если же  вам удалось найти раритетную модель, вы получите позолоченную медаль с изображением марки автомобиля.

Ну и, в-третьих, следующие трогательные и приятные для настоящего коллекционера моменты  будут присутствовать только в дорогих экспонатах:
•    возможность открывать форточки и опускать боковые окна
•    выдвижная антенна
•    открываемый люк в бензобаке
•    подъёмные фары
•    сидения, которые можно откидывать или сдвигать
•    откидные солнце-козырьки
•    люк в крыше - сдвижной
•    матерчатые ремни безопасности, оснащенные стальными замками
•    открывающиеся подлокотник и бардачок
•    высокоточное сходство
•    полностью остекленный кузов
•    связанный с задним мостом кардан
•    фонари с помещенными внутрь линзами
•    рабочая подвеска
•    ниппель на ободе колес
•    суппорт с фиксацией и тормозным диском на колесе
•    механизм раскладывания крыши в кабриолете как на оригинальной модели
•    запасное колесо в багажнике
•    тщательно продуманное и четкое исполнение деталей в моторном отсеке
•    а также множество других мелочей.

Благодаря  всем этим составляющим, отличить копию на увеличенных фотографиях от настоящего автомобиля совершенно невозможно. Естественно, производство таких экспонатов очень трудоёмкое и требует внимательности, поэтому оно не может быть дешевым. В любом случае, такое произведение индустриального искусства в миниатюре обойдется дешевле, чем покупка реального автомобиля марки вашей мечты.

Таким образом, вы получаете прекраснейшую возможность быть ближе к предмету обожания и собрать внушительную коллекцию масштабных машинок, составленную с учетом ваших предпочтений. Вполне может статься, что созерцание любимого автомобиля станет стимулом для приобретения его настоящего "исходника". Что ж, желаем удачи! 



Комментарии

comment_form