04.02.2014 Легальный ксенон

Ксеноновые фары на автомобиле повышают безопасность движения в темное время суток и создают «имидж» машины. Спектр светового излучения ксеноновой лампы наиболее близок к солнечному, это свойство давно используется для фотографирования. Почти все лампы-вспышки – ксеноновые.

Несмотря на то, что ксеноновые лампы известны давно, на автомобилях они применяются сравнительно недавно. Причина этого кроется в особенностях питания ксеноновых ламп. Им необходимо высокое напряжение питания (до 25 кв.) автомобильный аккумулятор дает 12 в. то есть, в две тысячи раз меньшее напряжение. До последнего времени не удавалось построить высокоэффективные преобразователи напряжения. Развитие микроэлектронных технологий успешно решает эту задачу. Такой преобразователь называют – блоком розжига. Современный блок розжига имеет КПД более 75% и размеры сигаретной пачки. Размешается преобразователь как можно ближе к лампе, чтобы сократить потери в высоковольтном кабеле.

Системы ксенонового автомобильного освещения имеют долгий срок службы и сравнительно высокую стоимость, поэтому важно устанавливать только легальный ксенон. Особенно часто подделывают блоки розжига ламп. Установив оборудование «левых» фирм вы рискуете сжечь дорогую ксеноновую лампу некачественным блоком розжига.

Ксеноновая фара оснащается системой линз позволяющих более эффективно направить световой поток на дорогу. Часто используются две линзы разного диаметра, одна из них выполняет функцию объектива, а другая, окуляра. Такую систему называю билинзовой. Как правило, она изготовляется единым модулем, билинзы morimoto изготовляются в одном цельном корпусе, чтобы исключить перекосы линз и не нарушить юстировку всей фары.

Каждый автомобиль имеет свою форму фар. При разном внешнем оформлении, внутреннее устройство их, во многом одинаково. Билинзы имеют высокую универсальность, их размеры стандартизованы. Небольшое число размеров позволяет переоборудовать на ксенон фару практически любой известной формы.

Цветовая температура автомобильных ксеноновых ламп находится в пределах 3800 – 7000 К. Предпочтительнее лампы имеющие низкую цветовую температуру, так как, чувствительность человеческого глаза падает после 4000 К. Лампы со слишком «холодным» светом искажают цвета и уменьшают освещенность дороги, кроме того, излучают много УФ лучей, вредно действующих на водителей встречных автомобилей.

 



Комментарии

comment_form