15.04.2014 Феномен китайского автопрома

Совсем недавно любой китайский автомобиль воспринимался большинством людей как что-то несерьезное, как макет автомобиля, который, может, и способен передвигаться, но недалеко и недолго. Однако, китайцы умеют удивлять.

Не будем сейчас изо всех сил пытаться изменить ваше мнение о китайских машинах (каким бы оно ни было), а просто приведем несколько интересных фактов из истории китайского автопрома.

Первый китайский автомобиль сошел с конвейера в середине 20-го века и сильно смахивал на советский ЗИС-150. Смахивал неслучайно: активное участие в его создании приняли российские инженеры.

До конца 20-го века все китайские автомобили создавались исключительно для внутреннего рынка. О том, чтобы собирать на территории страны автомобили европейских или американских марок речи тоже пока не шло. Так что бОльшая часть ездивших по китайским дорогам автомобилей были собственно китайскими. И было их не так уж и много: в те времена личный транспорт в Китае (кроме велосипеда) был роскошью. Вспомните ситуацию в СССР в 50-60 и умножайте в два раза.

Основной акцент делался на нужды сельского хозяйства (грузовики), но и о нуждах высокопоставленных чиновников не забывали: первый легковой автомобиль — 6-метровый лимузин, созданный специально для перевозки государственных лиц.

Но одно дело — начать выпускать авто для внутреннего рынка, и совсем другое — взяться за голову и прийти к экспорту. В середине 90-х китайское правительство серьезно задумалось о будущем автопрома. Для того, чтобы подтолкнуть предприятия к развитию и привлечь иностранных инвесторов, было проведено несколько реформ. Реформы оказались действенными: почти все китайские автобренды, известные нам сейчас, появились или «встали на ноги» именно после этого эпизода. Так что, если вести отчет именно с 90-х, можно сказать, что китайский автопром — самый прогрессирующий из всех существующих. Кроме того, он еще и самый большой. В 2012 году Китаем было продано 19 миллионов автомобилей, а это на 5 миллионов больше, чем у бывшего лидера - США. Для сравнения, в Германии в том же году продали всего 3 миллиона авто.

Китайские компании обладают завидной способностью учиться на своих и чужих ошибках. Привлекая опытных иностранных специалистов, высматривая лучшие западные технологии в автомобилестроении, устраняя недочеты, добавляя новые детали, Китай сделал свой автопром конкурентоспособным. В 2013 году самым безопасным автомобилем назвали седан Quoros 3 — результат сотрудничества китайской Chery с Israel corp. Пока что это первый и единственный китайский автомобиль, прошедший краш-тест на пятерку. Но если посмотреть динамику последних лет, то можно увидеть позитивные тенденции относительно безопасности китайских машин.

Сейчас развитие автомобильной промышленности в Китае «замерло», космические темпы замедлились. Но не уменьшились. И что будет дальше, если ведущие китайские бренды продолжат акцентировать свое внимание на качестве выпускаемой продукции — вопрос, заставляющий воображение работать.

По материалам http://www.expocar.biz/.



Комментарии

comment_form