06.05.2014 Пятьдесят на пятьдесят? Литые диски или штампованные

Каждый собственник легкового автомобиля много раз задавал себе вопрос о том, какие диски будут лучшим вариантом для его любимого средства передвижения. Несомненно, литые колеса придадут вашему «железному коню» блестящий, яркий, надолго запоминающийся вид. В противовес этому суждению знатоки штампованных дисков хвалят свой выбор, приводят доказательства, основанные на личном опыте. Чтобы найти истину, необходимо провести краткий сравнительный анализ "штамповки" и "литья". Возможно, такой подход поможет каждому читателю сформировать свое собственное мнение и прийти к правильному выводу в данном споре.

Исходные материалы и способы производства дисков

Стоит отметить, что литые диски получили свое название из-за промышленного способа собственного производства. В ходе технологического процесса расплавленный металл попадает в заранее приготовленную форму. В качестве исходного сырьевого материала используют соединения-сплавы химических элементов алюминия или магния. Штампованный вариант дисков производится путем точечной сварки двух элементов. Чаще всего это листовая сталь более низкой себестоимости.

Плюсы литых дисков

Для большинства автолюбителей решающим критерием отбора при выборе литых колес служит более эстетичный и привлекательный внешний вид. Это не единственный плюс. Используемые при изготовлении соединения-сплавы дают возможность существенно снизить готовый вес изделия. В поездках это оборачивается экономией в расходе топлива. К тому же, облегченный вариант дает возможность за более короткий промежуток времени вернуть колесо в исходное положение. Особенно это чувствуется на неровной поверхности дороги, что сказывается на управляемости вашего автомобиля. Она растёт.

Преимущества штампованных дисков

По данным статистики, именно штампованным дискам отдают свое преимущество производители современных авто. По внешнему виду они уступают своему конкуренту, но многие специалисты делают заключение о том, что они более практичны на дорогах.

Во-первых, штампованные изделия российского автопрома R13, R14 своим большим радиусом значительно увеличивают управляемость и проходимость авто, почти как зимние шины по гололедице и мокрому снегу.

Во-вторых, стальные колеса имеют более высокую ремонтопригодность. С помощью рихтовки без особого труда можно справиться с вмятинами на диске. А обод штамповочного диска имеет возможность частично погасить силу в результате сильного столкновения. Это недоступно литой жесткой конструкции.



Комментарии

comment_form