28.05.2014 Механизмы и приспособления для подъёма автомобилей.

 

 

          Более ста лет продолжается эволюция автомобиля, за это время конструкция "железного коня" значительно изменилась. На протяжении всего этого периода развития и совершенствования самодвижущихся карет. Развивались и совершенствовались различные приспособления по ремонту и обслуживанию данного вида транспорта. При ремонте и обслуживании автомобиля возникает много различных вопросов от банальных - открутить или  закрутить гайку, болт или шпильку, до сложных- найти неисправность системы управления двигателя или восстановить и покрасить кузов автомобиля после аварии. Но всё-таки чаше всего при техническом обслуживании или ремонте требуется поднять автомобиль на некоторую высоту от земли. Для проведения некоторых работ нам нужно поднять весь автомобиль, тогда мы используем подъёмник, а иногда нам нужно приподнять на небольшую высоту одну часть автомобиля, тогда  чаще используется домкрат подкатной

            История создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника, родилась в голове автомеханика Питера Лунати, в 1924 году. Во время одного из визитов в парикмахерскую, он обратил внимание на то как мастер легко поднял и зафиксировал кресло с клиентом на нужной высоте, путём простых нажатий ногой на педаль и примерно через год Лунати изготовил первый гидравлический подъёмник с центральной гидравлической стойкой.

            Эволюция автомобильных домкратов происходила параллельно с развитием автомобильной техники. Сегодня данный вид технологического оборудования можно встретить на различных участках автосервиса. Так например в зоне технического обслуживания и слесарного ремонта широко применяются трансмиссионные домкраты и гидравлические краны - всё это разновидность так называемых "бутылочных" домкратов. Только с разными характеристиками по грузоподъёмности и длине рабочего хода. В кузовном цеху часто встречаются  гидравлические растяжки - это "классические" домкраты у которых рабочий цилиндр и насос -отдельные устройства соединённые между собой шлангом. Используют эти приспособления для восстановления геометрических размеров несущих элементов автомобильного кузова. Поэтому в этом случае важен компактный размер рабочего цилиндра, для того чтобы его можно было разместить в труднодоступном месте. В шиномонтажном участке главным приспособлением для подъёма автомобиля является домкрат подкатной или как его часто называют "лягушка" . От обычных классических домкратов его отличает то что в качестве опоры у него четыре колеса , два из которых вращаются перпендикулярно оси качения - это сделано для удобства маневрирования, и рабочий гидроцилиндр расположен горизонтально, а не вертикально, приводя в действие рычаг, который непосредственно осуществляет подъём кузова автомобиля, за счёт чего обеспечивается минимальная высота подхвата.

            Видя как интенсивно развивается автопром сегодня,  нужно ждать появления новинок и в семействе подъёмных приспособлений.

 



Комментарии

comment_form