27.07.2016 ДНЕВНИК АВТОМАРАФОНА "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ОТКРЫТИЙ СО SKODA": ДЕНЬ 1

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны.  Пробег проходит по самому протяжённому незакольцованному автомобильному маршруту, который можно совершить в пределах одной страны. 



 Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

 

День 1

 

 

20 Июня • Никель - Сальмиярви


Первые сутки нашего путешествия «Сокровенная Россия. 35 000 км открытий со SKODA» были просто бесконечными. За это без всякой иронии спасибо мурманскому дилеру «Север-Авто», местным журналистам и полярному дню. Общение с прессой благодаря искреннему вниманию и желанию узнать больше о наших планах на ближайшие 70 дней и 60 регионов России превратилось из формальности в оживленную беседу. Думаем, это связано с тем, что именно тут, на Кольском, находится начало нашего большого пути. А где же ещё начинать? Мы же читаем слева направо. И именно так смотрим на карту страны. Первое, на что падает глаз, – Кольский полуостров, Мурманская область, самый северо-западный регион страны. По сути – её начало.

 

 

Фотосессии, телевидение, интервью… Мы выдвигаемся на точку старта – норвежскую границу – на два с лишним часа позже задуманного. Зато слушаем про себя по радио, пока едем. Оперативно! Наконец добираемся до пограничного пропускного пункта Борисоглебский – того самого, что в прошлом году принял на себя основной поток восточных беженцев, стремившихся на велосипедах пробраться в Норвегию. Обязательное заполнение судейских документов, обнуление регистрирующей аппаратуры (мы ещё планируем установить рекорд Гиннесса в номинации «самый длинный автопробег по незакольцованному маршруту в границах одной страны»), – и вперёд!

 

 

Мы решаем максимально избегать федеральные трассы, особенно если есть возможность взглянуть и рассказать про малоизвестные достопримечательности, или увидеть что-то новое в тех, что на слуху. В общем, хотим проникнуть в «Сокровенную Россию».

 

 

Первая такая точка интереса – Кольская сверхглубокая скважина – оказывается уже через 40 километров. Про неё помнят почти все из школьного курса географии. Но вот видели её очень немногие.

 

 

Бурить скважину начали в 1970 году в честь 100-летнего юбилея Ильича. Изначально у работы не было никакой практической цели – только научный эксперимент. Хотели узнать, что скрывают породы, возраст которых переваливает за три миллиарда лет. Специалисты стремились попасть на самую большую глубину в мире, надеясь сделать самостоятельные открытия и остаться в истории.

 

Сегодня, увы, здесь гуляет мусорный ветер. После того как исследователи пробурили 12 226 метров, работы были свёрнуты из-за нехватки финансирования. До сих пор здесь лежат на пыльных столах образцы с маркировкой глубины, на стенах висят схемы, стрелки пульта управления замерли на рабочих отметках, на полочках – чьи-то очки и чашки. Но проект закрыт, здания разрушаются, а сама скважина закупорена чугунной крышкой, под которой – 12 километров рукотворной бездны…

 

Чтобы попасть в эти места, нашим Yeti приходится доказать, что и полный привод, и 18 см дорожного просвета им даны не зря. Еще раз убеждаемся в том, что полноприводный кроссовер – идеальное средство для познания мира. С ним вам обеспечены комфорт и расход топлива легкового автомобиля, но при этом всегда можно съехать с асфальта и забраться поближе к чему-нибудь интересному.

 

К ночи приезжаем в Мурманск. Распогодилось, даже ненадолго выглянуло солнышко. Ровно в полночь наш фотограф и художник Аня Закандырина принимается за свою первую живописную работу из будущей коллекции «Сокровенная Россия». Всего мы планируем написать 30 полотен. Первым становится «портрет» ледокола «Ленин» – еще одной достопримечательности не только Мурманска, но и всей России, первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой.

 

 



Комментарии

comment_form