02.08.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 9

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны.  

 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

День 9

28 Июня • Марьино - Свобода – Белгород

 

К девятому дню нашего путешествия «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» мы проехали уже более 4000 км, и позади у нас 5 регионов из 62, через которые пройдет наш маршрут. Мы стараемся ехать вдали от федеральных трасс, и к сожалению, памятники сокровенной России, не парадной, не глянцевой, оказываются зачастую руинами. Поэтому всё чаще мы вспоминаем инициативу губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко разрешать приватизацию разрушенных усадеб за рубль, при условии полного восстановления всех основных построек и парков…

 

Впрочем, некоторые жемчужины зодчества XVIII-XIX веков попали в хорошие руки. По крайней мере, усадьба Барятиснких в Марьино Курской области, возможно не выглядела так, даже когда была только отстроена.

 

Секрет второй молодости этого великолепия, увы, не в частной инициативе меценатов. Усадьба повезло. Имение одного из древнейших родов России, после революции сначала там был техникум, а потом – санаторий. Сначала Ведомственный, а потом – ЦК КПСС. Сейчас - санаторий Управлений делами Президента. Два интересных факта из сотен, касающихся усадьбы: она, в отличие от многих других дворцов, возведенных в России в начале XIX века, возводилась без участия итальянцев – ее строил местный курский архитектор Карл Гофман. И еще – эту жемчужину русского зодчества во время войны Гитлер подарил генералу Гудериану. Это тоже во многом обеспечило сохранность архитектурного шедевра…

 

Из открытий сегодняшнего дня упомянем еще штаб Центрального Фронта, тщательно восстановленный по чертежам маршала инженерных войск А. И. Прошлякова, начальника инженерных войск Центрального фронта. Это – настоящий эффект присутствия, возможность прочувствовать, в каких реальных условиях в 1943 году в период подготовки и ходе Курской битвы, в бывшем монастырском саду, под командованием К.К.Рокоссовского шла работа над важной стратегической победой. Чтобы создать элементарный уют в кабинете командующего фронтом, стены обшили фанерой, а позже отделали линкрустом синего цвета, который удалось снять с трофейных немецких вагонов.

 

 

А перебравшись в Белгород, мы посчитали долгом попасть на улицу Вокзальная – вот к этому паровозу. Удивительно, но не все белгородцы знают, в честь чего стоит этот памятник. А установлен он в честь строителей двухпутной железнодорожной линии Старый Оскол — Сараевка, построенной в 1943 году при подготовке к Курской битве. Ее назвали Дорогой Мужества, и этот паровоз – первый, прошедший по ней.

 

95 километров путей были проложены за 32 дня! Это по три километра в день! И это сделали под руководством генерал-майора Кабанова три железнодороджные бригады, 2 тысячи резервистов и 20 тысяч человек местного населения – в основном женщины и подростки. Так Воронежский фронт получил самостоятельную железнодорожную коммуникацию, сроки доставки грузов сократились вдвое. Интересно, что дорога продолжает служить до сих пор и даже обретает новую молодость.

 

 

После окончания Великой Отечественной войны и начала разработки Курской Магнитной Аномалии линия получила важное промышленное значение. Сегодня по ней ходят и грузовые, и пассажирские поезда, ее даже собираются электрифицировать. И - в качестве небольшого постскриптума. Уже в восьмидесятые годы было решено укрепить старое железнодорожное полотно и уложить параллельно новый путь все на том же историческом 95-километровом отрезке пути. К работам были привлечены железнодорожные инженерные войска со спецтехникой и стройбатами. И работали они ровно две весны, два лета и две осени, не считая зимы...



Комментарии

comment_form