02.08.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 20

 

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны.  

 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

День 20

9 Июля • Самара

День двадцатый нашего путешествия «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» можно назвать самарским. Приехав ближе к полудню в эту «запасную столицу СССР», мы задержались тут до позднего вечера. Гостеприимный самарский дилер и местное отделение РГО настолько заинтриговали нашим приездом местные СМИ, что запланированная краткая пресс-конференция вылилась в настоящие посиделки, которые продолжились совместным выездом на те точки, которые мы для себя отметили, как обязательные – не увидим не уедем… Обсудили наши пожелания с местными и поставили себе плюсик: наш выбор был одобрен безоговорочно, причем не только журналистами, но и искушенными представителями Русского Географического общества…

 

 

Когда во второй половине 30-х годов началось строительство Куйбышевского гидроузла, потребовалось огромное количество извести. Так появились горные выработки, протянувшиеся со временем на 11 километров. Однако с началом Великой Отечественной Войны, стройка была заморожена, а после Победы строительство одной из крупнейших на тот момент гидроэлектростанций в мире было решено перенести выше по течению.

 

Однако лагеря, где жили строители-невольники, остались, и подземелья отлично подошли под хранение продуктов для заключенных. И сейчас там можно обнаружить несметное количество бочек из-под соленой рыбы… А в начале 50-х выработки приглянулись военным – и некоторое время они хранили в них взрывчатку и снаряды. Не лучшая идея, как оказалось. При большой влажности порох быстро сырел. Так что артиллеристы быстро съехали, и казематы некоторое время пустовали, пока в 1957 штольни не переоборудовали под огромный холодильник, где хранился вплоть до 90-х годов стратегический запас продовольствия «на случай ядерной войны». Таких хранилищ в стране было несколько. Куйбышевское специализировалось на сливочном масле…

 

 

Сегодня самарский холодильник пустует – лишь некоторые камеры сданы в аренду. Основное холодильное оборудование перестало работать еще 20 лет назад, а в апреле этого года отключили и резервное. Правда, местные диггеры утверждают, что подземелье промерзло настолько, что несколько лет уверенный минус там будет держаться…

 

Чтобы попасть в ледяное царство, надо договариваться с арендаторами – они дадут гида, каску и фонарик. Теплые вещи надо брать с собой. Да, и запах местами не очень… Но это, как говорится, издержки.

 

А еще очень рекомендуем взглянуть в Самаре на «дом со слонами». Великолепная дача купца, мецената и художника-любителя Константина Головкина поражает воображение сочетанием несочетаемого и прекрасно иллюстрирует нравы крупного торгового российского города начала XX века.

 

Головкин решил построить себе дом в модном стиле модерн. Но в модерне строили все, так что, не лишенный чувства прекрасного, купец сам спроектировал себе жилище в очень редком в России ответвлении модерна – «венском сецессионе». Чудо архитектуры возвели за два года – с 1905 по 1907 на высоком берегу Волги. Ну а чтобы люди на проходящих мимо пароходах головскинский дом уж точно ни с каким другим не перепутали – хозяин лично изваял двух слонов в масштабе один к одному, и поставил их перед террасой. Спорно вышло, но эффектно.

 

 

 

После революции Головкин эмигрировал, а до этого добровольно передал свое творение новой власти, попросив, чтобы в изысканном строении организовали детский дом. Власть подарок приняла, но решила, что клуб водопроводчиков нужнее. И по сей день «дом со слонами» принадлежит самарским коммунальщикам, так что попасть на территорию и обойти дом, посмаковав архитектурные излишества, можно только по предварительной договоренности или уговорив доброго сторожа. Едем дальше. Нас ждет Сызрань.



Комментарии

comment_form