09.08.2016 Вокруг света восемьдесят лет назад: кругосветное путешествие SKODA Rapid

Млада-Болеслав, 2 августа 2016 года – Ровно 80 лет назад чешский экипаж за рулем SKODA Rapid завершил увлекательное путешествие вокруг света. За 97 дней поездки, из которых 44 дня компаньоны Братислав Ян Прохазка (Bretislav Jan Procházka) и Йиндржих Кубиас (Jindrich Kubias) провели за рулем автомобиля, экипаж в среднем преодолевал по 630 километров в день, продемонстрировав тем самым исключительную надежность модели SKODA. Путешествия на дальние дистанции за рулем SKODA Rapid и SKODA Popular общей протяженностью свыше 52 000 километров привлекли внимание мировой общественности.


«Кругосветное путешествие, которое совершили Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас, требовало большой выносливости – как от людей, так и автомобиля», - поясняет Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. – Успех этого автопробега доказывает отличные характеристики и высокое качество сборки моделей SKODA уже в те времена. Организовав это кругосветное путешествие в середине 1930-х, г-н Прохазка и г-н Кубиас внесли значительный вклад в узнаваемость и популярность бренда SKODA на международной арене».



Кругосветное автопутешествие стартовало 25 апреля 1936 года в Праге. Экспедицией с участием SKODA Rapid общей протяженностью 27 700 км руководил пражский предприниматель Братислав Ян Прохазка (1897-1971). Вторым пилотом выступил его напарник Йиндржих Кубиас (1909-1967). Кругосветное путешествие было совершено за рулем SKODA Rapid, незначительно модифицированного под нужды длительной поездки. Модель оснащалась трубчатой хребтовой рамой и четырёхцилиндровым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 31 л.с. 



Автомобиль имел независимую подвеску и был оснащен гидравлическими тормозами. Модель оказалась превосходным выбором и для бездорожья, ведь в то время большая часть дорог были гравийными. Кругосветное путешествие в общей сложности заняло 97 дней, из которых 53 дня ушли на морские перевозки и таможенные процедуры.


Начав свое путешествие в Чехословакии, Прохазка и Кубиас пересекли Германию, Польшу, Литву, Латвию и добрались до территории бывшего СССР. По пути из Москвы в Баку, столицу Азербайджана, команда SKODA Rapid остановилась на целый день в российском городе Калуга. Символично, что именно здесь сегодня располагается завод SKODA, с конвейера которого сходит современный SKODA Rapid – потомок той самой знаменитой модели. 


После переправы через Каспийское море Rapid пересек Иран, где экипажу пришлось пережить суровую песчаную бурю. В результате из-за потерянного времени Прохазка и Кубиас были вынуждены преодолеть путь от пакистанской Кветты до Мумбая всего за три дня, чтобы успеть на паром из Индии в Шри-Ланку. Проехав Малайзию и Сингапур, путешественники сели на борт корабля, который доставил их   через Гонконг и Шанхай в японский город Кобе. Далее экипаж проследовал мимо Гонолулу и достиг Сан-Франциско. Спустя 5 300 километров, 100 часов и 55 минут пути они, наконец, достигли Нью-Йорка, побив предыдущий рекорд почти на девять часов. Последний этап стартовал во французском городе Шербур – далее экипаж направился в Париж и, миновав Нюрнберг, финишировал в Праге.


52 000 километров через всю Африку за рулем SKODA Rapid


Уже в 1934 году автомобиль SKODA Popular совершил путешествие протяженностью 15 000 км из Праги в Калькутту. Удивительные приключения Франтишека Александра Эльстнера (FrantiSek Alexander Elstner; 1902-1974) и его супруги Евы были не менее легендарными. С февраля по май 1936 года супружеская пара преодолела 25 000 километров по территории США, Мексики и Испании, передвигаясь за рулем SKODA Popular 1.0 SV с мощностью двигателя 21 л.с. Два года спустя пара совершила путешествие дистанцией 6 000 км за рулем SKODA Popular 1100 OHV с двигателем мощностью 30 л.с., проехав через всю Аргентину в Буэнос-Айрес всего за двенадцать дней.


В июне 1936 года Станислав Шкулина (Stanislav Skulina; 1908-1961) и его супруга Мария в своем SKODA Rapid отправились в двухлетнее путешествие по Африке. Маршрут этого автопробега общей протяженностью 52 000 километров стартовал в Дакаре и пролегал через экватор до промежуточной точки в Йоханнесбурге, Южная Африка. После сервисной остановки у местного дилера SKODA экипаж продолжил свой путь к Мысу Доброй Надежды и через Египет и Средиземноморье вернулся в Прагу 18 мая 1938 года.


Современный SKODA Rapid продолжает историю успеха предшественников


Чешский автопроизводитель представил современный SKODA Rapid в 2012 году, запустив эту модель в серийное производство. Модель стала первой полностью выполненной в соответствии с новым фирменным дизайном SKODA. Уже год спустя дебютировала версия SKODA Rapid Spaceback. Обе версии приобрели мировую популярность; в первой половине 2016 года клиентам было продано более 102 600 автомобилей SKODA Rapid по всему миру. Помимо производства на основном заводе в Млада-Болеславе модель Rapid также сходит с конвейера в Ичжэне (Китай), Калуге (Россия) и Пуне (Индия).



Комментарии

comment_form