01.09.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 50

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

8 Августа • Бийск

День 50

Пятидесятый день путешествия «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA».

Сегодня Чуйский тракт известен как трасса М-52. Она берет начало в Новосибирске и идет на юг до монгольской границы 950 клометров. А раньше Чуйский тракт начинался существенно южнее – на территории Алтайского края, в городе Бийске – и шел по территории южной части Алтайского края – и по территории Республики Горный Алтай, являясь главной транспортной артерией этого административного образования.

 

В Бийске находится весьма познавательный музей истории эволюции знаменитой дороги, а рядом установлен символический знак «нулевой километр». Именно туда мы сегодня и направляемся.

 

 

Подвеска наших SKODA Yeti отдохнет наконец от проселочных дорог Омской области, где мы умудрились потерять за 200 км сразу 4 колеса. Надеемся, что сегодня мы этот печальный опыт не повторим.

 

Начинаем новый день с нулевого километра в Бийске. Символическая точка остается позади и перед нами историческая дорога, которая известна еще со времен Великого шелкового пути – историки считают, что именно здесь проходила одна из его веток. Дорога известна с первого тысячелетия до нашей эры, что подтверждается археологическими находками. В музее Чуйского тракта можно увидеть колесо от древней китайской повозки. Сам факт, что оно здесь обнаружилось, говорит о древних экономических связях.

 

Но этот экспонат можно рассматривать и как произведение инженерно-технического искусства неизвестного мастера, создавшего его 2000 лет назад. Сегодня над созданием колеса для автомобиля работают целые группы специалистов: инженеров-конструкторов, металлургов... Уверен, что легкосплавные диски наших SKODA Yeti создавало человек 50, в том числе и дизайнеров – они должны быть не только эффективными, но и красивыми. А тогда ничего подобного не было – у мастера была только интуиция, но она ему подсказала, что нужно пробить с двух сторон деревянный обод гвоздями с прочными шляпками, чтобы защитить колесо от камней, поскольку в те времена дороги представляли собой по сути каменную колею. Кроме того, обод по наружному диаметру защищен металлическими накладками. И это не цельное металлическое кольцо – накладки состоят из сегментов с зазорами.

 

 

Дело в том, что в южной части Чуйского тракта, температуры колеблются от +45 до -60 градусов. В этом смысле Чуйская степь незначительно уступает только знаменитой Оймяконской впадине. И зима здесь не менее суровая, чем в Якутии. А осадков здесь выпадает значительно меньше – это самое засушливое место в Российской Федерации. Металл в таких условиях будет коробиться и деформировать деревянную основу колеса. И именно для того, чтобы этого не происходило, чтобы металл мог свободно расширяться и сжиматься, не ломая колесо, и сделаны эти сегменты...

 

Впоследствии Чуйский тракт превратился в нормальную конную тропу – в XVIII веке он был расширен с расчетом на конные обозы.

 

А в конце XIX века начались работы по преобразованию древней караванной тропы в полноценную дорогу. В этих работах принимал участие инженер Шишков – будущий автор «Угрюм-реки». Но первые свои литературные опыты он писал на материалах, собранных во время строительства Чуйского тракта. Может быть именно благодаря этой дороге, инженер превратился в литератора.

 

 

Но самую серьезную трансформацию Чуйский тракт претерпел в 30-е годы XX века, когда он превратился в полноценную автомобильную дорогу, хотя и крайне небезопасную. Но об этом мы расскажем вам в один из следующих дней, которые тоже проведем на Чуйском тракте.



Комментарии

comment_form