07.10.2016 WRC 2: Ян Копецки за рулем Fabia R5 приносит SKODA двадцатую награду

Бастия, 2 октября 2016 года – Заводской дуэт SKODA Ян Копецки/Павел Дреслер (Чехия/Чехия) за рулем Fabia R5 принес команде 20-е призовое место в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC 2). Опытный чешский экипаж занял второе место на ралли Франции на средиземноморском острове Корсика. Захватывающая борьба развернулась между специалистом по гонкам на асфальтовом покрытии Яном Копецки и победителем соревнования Элфином Эвансом (Elfyn Evans, Великобритания). На дистанции 390,92 километров пилоту SKODA удалось доказать уровень своего мастерства, одержав победу на пяти из десяти спецучастков.

 

«Конечно, мы рассчитывали на победу, но мы искренне поздравляем Элфина Эванса с его заслуженным первым местом. Тем не менее, мы довольны тем, что нам удалось достичь очередной вехи в истории команды. Это большая гордость для нас, что пилоты SKODA Motorsport за рулем Fabia R5, дебютировавшей в прошлом году, завоевали уже 20-е призовое место в рамках Чемпионата мира по ралли FIA

(WRC 2). Я выражаю свою благодарность каждому участнику команды, – заявляет Михал Храбанек (Michal Hrabánek), директор SKODA Motorsport, подчеркивая, что и в дальнейшем рассчитывает только на блестящие результаты и успех. – Мы будем продолжать работать еще упорнее, чтобы с каждым разом становиться все лучше. Сейчас не время расслабляться: мы планируем снова побороться за победу, в следующий раз уже на ралли Испании».

 

Извилистые трассы, палящее солнце и сильные ливни – трехдневное «Ралли 10 000 поворотов» на Корсике поставило водителей и их автомобили в непростые условия. Об этом, несомненно, свидетельствует тот факт, что только четырем экипажам в классе WRC 2 удалось завершить все этапы гонки. К их числу относятся два дуэта за рулем автомобиля SKODA Fabia R5. Француз Жюльен Морин (Julien Maurin) на клиентском автомобиле занял четвертое место на домашнем ралли.

 

На протяжении всего маршрута пилот SKODA Ян Копецки держал в напряжении тысячи зрителей, наблюдавших за упорной борьбой за победу в классе между чехом и британцем Элфином Эвансом за рулем Ford. Самый первый этап ралли – «Аква Дориа - Альбитречча 1» – в конечном счете, оказался решающим: на участке протяженностью 49,72 км Копецки потерял 17,9 секунды. С этого момента

34-летний чех активно наверстывал упущенное время, но, хотя ему и удалось ликвидировать разрыв с Эвансом, в результате некоторых сложностей пилот не смог обойти опытного гонщика WRC в общем зачете.

 

Таким образом, Копецки вновь занял почетный серебряный пьедестал на ралли Корсики – три года подряд (2011-2013 гг.) спортсмен поднимался на вторую строчку турнирной таблицы в ходе этого этапа. В 2011 и 2012 годах ралли проходило в рамках турнира Intercontinental Rally Challenge (IRC), а в 2013 году этап стал частью Чемпионата Европы по ралли FIA (ERC). Знаковая гонка вернулась в расписание мирового календаря чемпионата в прошлом году. «Я доволен своим выступлением, хотя, конечно, мне очень хотелось победить. Маршруты на Корсике всегда становятся настоящим испытанием для шин и тормозов – но на этот раз дождь сделал дороги еще и скользкими, так что задача только усложнилась» – отметил пилот заводской команды SKODA.

 

На семи предыдущих этапах WRC 2 победу одерживали экипажи за рулем SKODA Fabia R5. Заводской пилот Эсапекка Лаппи (Esapekka Lappi, Финляндия) победил на домашнем ралли в Финляндии, а также на ралли Германии, в то время как его партнер по команде Понтус Тидеманд (Pontus Tidemand, Швеция) стал первым на ралли Португалии. Теему Сунинен (Teemu Suninen, Финляндия) лидировал в Мексике, на ралли Италии на острове Сардиния и на ралли Польши. Николас Фукс (Nicolás Fuchs, Перу) подарил команде SKODA победу на ралли Аргентины.

 

Элфин Эванс подтвердил свое абсолютное лидерство в классе WRC 2, заработав к настоящему моменту 120 очков. Тем не менее, вопрос о том, кто получит звание чемпиона в этом году, по-прежнему остается открытым, так как у британского гонщика больше нет возможности набирать очки. Он уже завершил максимально возможное количество соревновательных этапов – семь гонок, в которых можно заработать очки. Теему Сунинен (93 очка) и пилот заводской команды SKODA Эсапекка Лаппи (82 очка) за рулем их Fabia R5 напротив имеют еще по два шанса каждый в оставшихся трех гонках сезона, лидерство в каждой из которых может обеспечить победителю 25 очков.

 

Два других пилота заводской команды SKODA Ян Копецки (55 очков) и Понтус Тидеманд (49) также имеют шанс завоевать титул чемпиона. Однако для этого необходимо выиграть все три оставшихся раллийных соревнования. Первая возможность закрепить свои позиции в гонке за чемпионский титул представится Копецки и Тидеманду на ралли Испании с 13 по 16 октября, где они выступят за команду SKODA Motorsport.

 

1. Эванс/Пэрри (Evans/Parry), Ford Fiesta R5            4:14:22.0 ч.

2. Копецки/Дреслер (Kopecký/Dresler), SKODA Fabia R5    + 0:33.3 мин.

3. Бонато/Булу (Bonato/Boulloud), Citroën DS3 R5        + 3:39.6мин.

4. Морин/Тимонье (Maurin/Thimonier), SKODA Fabia R5    + 4:10.1 мин.

 

Цифра дня на ралли Франции: 6

 

 

Гонщик заводской команды SKODA Ян Копецки за рулем Fabia R5 на ралли Франции в шестой раз поднялся на победный пьедестал в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC 2). В 2015 году он занял третье место на ралли Италии на острове Сардиния, а после одержал свою первую победу в зачете WRC 2 на ралли Германии. Вслед за этим пилот пришел к финишу вторым на ралли Испании. В этом году Копецки и его второй пилот Павел Дреслер финишировали вторыми на ралли Италии, ралли Германии и теперь на ралли Франции.



Комментарии

comment_form