27.09.2017 Юбилей SKODA 450: предшественник кабриолета FELICIA отмечает свое 60-летие

В сентябре 1957 года внимание 1,6 миллиона посетителей третьей Международной выставки машиностроения было приковано к новой модели ŠKODA. Дизайн серийного автомобиля ŠKODA 450 был близок к прототипу ŠKODA 440, который бренд представил публике на выставке годом ранее. А в октябре 1957 года ŠKODA 450 произвела настоящую сенсацию уже за пределами Чехословакии: во время премьеры на Международном автосалоне в Лондоне рядом с моделью ŠKODA 450 позировала обладательница титула «Мисс США» Шарлотта Шеффилд (Charlotte Sheffield, 1936–2016). Известный фотограф Вилем Хекель (Vilesanitized_by_modx& #769m Heckel) сделал несколько снимков победительницы конкурса красоты рядом с автомобилем. Эти кадры до сих пор считаются одними из самых успешных в истории рекламной фотографии Чехословакии.

ŠKODA 450 стала топовой моделью в семействе 440-445-450. Первая цифра в названии автомобиля обозначала количество цилиндров, а вторая и третья – мощность в 50 л.с. (36,8 кВт). Продольно установленный четырехцилиндровый двигатель приводил в движение задние колеса. Благодаря инновационному шасси с независимой подвеской автомобиль отличался высоким уровнем комфорта даже на плохих дорогах. Привлекательный дизайн модели, просторный салон и практичная складная крыша обеспечили родстеру с посадочной формулой 2+2 популярность. Для водителя и пассажира спереди было установлено общее сиденье с раздельно складывающимися спинками, что открывало доступ на второй ряд сидений.

ŠKODA 450 достигала 4,07 метра в длину, 1,60 метра в ширину и 1,38 метра в высоту. Благодаря небольшой снаряженной массе в 930 килограммов автомобиль мог развивать максимальную скорость 128 км/ч. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1 089 кубических сантиметра оснащался двумя карбюраторами и потреблял в среднем 9 литров бензина на 100 километров. Четырехступенчатая механическая коробка передач имела рычаг, закрепленный на рулевой колонке.
К концу 1957 года чешский бренд произвел десять предсерийных ŠKODA 450 на заводе в Квасинах, а полноценное производство модели началось в 1958 году. Всего же марка выпустила 1 010 родстеров ŠKODA 450, причем две трети из них были отправлены на экспорт. Особенно примечательным фактом является то, что 408 автомобилей были реализованы в США – ни один производитель из Восточного блока не мог похвастаться подобным спросом. 

На родине в Чехословакии ŠKODA 450 стала моделью, изменившей автомобильный рынок. Это был первый автомобиль, поступивший в свободную продажу – покупателям не требовалось ждать несколько лет очереди на специальный талон. Цена на ŠKODA 450 составляла 42 000 крон: родстер стоил значительно дешевле, чем модели, которые можно было приобрести только по талону. Например, ГАЗ-21 тогда стоил 55 000 крон, а Tatra 603 – 98 000 крон. Кроме того, ŠKODA 450 была намного практичнее своих конкурентов.

Первая ŠKODA FELICIA сошла с конвейера завода в Квасинах в начале 1959 года. Кабриолет значительно отличался от своего предшественника: например, в передней подвеске поперечные листовые рессоры уступили место более современным пружинным рессорам. Изменились также передняя панель и рычаг коробки передач, по-спортивному установленный на трансмиссионном тоннеле. Вертикальные фонари, выполненные в форме плавников, стали самым эффектным элементом дизайна новой модели. К 1964 году было выпущено 14 863 экземпляра ŠKODA FELICIA, включая спортивную версию FELICIA SUPER, которая предлагалась как со складным верхом, так и с жесткой крышей, и была предназначена прежде всего для экспорта. Классический элегантный дизайн и надежные технологии сделали модель FELICIA важнейшей вехой в истории бренда ŠKODA. До сих пор модель является одной из самых ценных среди всех послевоенных автомобилей Чехословакии.



Комментарии

comment_form