28.11.2017 Ралли Индии: пилот команды SKODA Гаурав Гилл выиграл гонку, защитив титул чемпиона APRC, Оле Кристиан Вейби финишировал вторым

«В апреле прошлого года я принимал участие в ралли Корсики, неофициально названном «Ралли десяти тысяч поворотов». Однако в этом году ралли Индии оказалось еще более сложным. Настоящее «Ралли миллиона поворотов», – признался после финиша Оле Кристиан Вейби, который выступал в Индии впервые. Сложность для него стала очевидной еще до старта: чтобы стать чемпионом APRC, норвежский пилот должен был заработать на семь очков больше, чем Гаурав Гилл, который на тот момент был лидером чемпионата и участвовал в гонке на родине. «Ралли выдалось трудным. Стоило чуть ошибиться в торможении перед поворотом, и соревнование могло быть окончено», – прокомментировал трехкратный чемпион APRC Гаурав Гилл. С первого же спецучастка, проходившего вблизи школы Амбер-Вэлли (Amber Valley), на глазах десятков тысяч поклонников началась ожесточенная схватка за титул. Гилл был быстрее Вейби на 0,2 секунды – стало ясно, в чью пользу решится соперничество в густых лесах Индии.

 

Напряженная борьба между двумя экипажами команды ŠKODA закончилась на втором спецучастке, который проходил на кофейных плантациях в окрестностях города Чикмалагур на юго-западе Индии, когда норвежский экипаж начал испытывать трудности с коробкой передач. Скорость автомобиля резко упала, ведь в распоряжении Оле Кристиана осталась только третья передача, а до пункта сервисного обслуживания оставалось еще шесть спецучастков. «На втором спецучастке я вдруг услышал странный звук, и тут же отключился привод передних колес. Чуть позже коробку заклинило на третьей передаче, и моему штурману Стигу пришлось помогать мне ручным тормозом, пока я одной рукой держал селектор трансмиссии. Нас несколько раз разворачивало поперек дороги, а поскольку задняя передача не функционировала, приходилось ждать помощи зрителей», – рассказал Вейби.

 

Однако благодаря стойкости ŠKODA FABIA R5 и мастерству механиков уже в полдень на пункте обслуживания в Чикмалагуре коробку передач и сцепление заменили всего за 20 минут -  и Вейби вернулся на трассу. «Замечательная команда, замечательные механики! Я снова в строю!» – прокомментировал пилот. На восьми из девяти оставшихся спецучастках гонки норвежец показал лучшую скорость, смог отыграть массу времени и финишировал вторым.

 

После неудач напарников по команде Гаурав Гилл имел комфортное преимущество уже в первый день. Кумир Индии безошибочно проехал и второй день соревнования: теперь он и его штурман Стефан Прево являются новыми чемпионами APRC. «Очень сочувствую Оле Кристиану. Я не хотел такой победы. Но это была очень длинная и трудная гонка, и моей главной задачей было сохранить автомобиль на всей дистанции», – сказал Гилл на подиуме в Чикмалагуре. «Конечно, было бы здорово сражаться вплоть до финишной черты. Но, все равно я, как минимум, стал лучшим на нескольких спецучастках и получил фантастический опыт в этом году», – прокомментировал свое выступление Оле Кристиан Вейби, занявший второе место в личном зачете Азиатско-Тихоокеанского чемпионата FIA по ралли.

 

В престижном Азиатско-тихоокеанском чемпионате (APRC) ŠKODA демонстрирует невероятные успехи. С 2012 года каждый пилот, завоевывавший титул чемпиона, выступал за рулем ŠKODA. Трижды одержав победу с помощь модели FABIA S2000, оснащенной атмосферным двигателем, чешский бренд на этот раз проделал хет-трик с самым успешным автомобилем в классе – турбированной ŠKODA FABIA R5.

 

«Поздравляю Гаурава Гилла с третьим чемпионским титулом, выигранным за рулем ŠKODA FABIA. Скорость и стратегия сделали его езду образцовой в этом чемпионате. Оле Кристиан в этом году тоже продемонстрировал фантастическую скорость и талант. Если бы не череда неудач на ралли Индии и Японии, он мог бы претендовать на звание чемпиона», – прокомментировал директор ŠKODA Motorsport Михал Храбанек.

 

 



Комментарии

comment_form