11.04.2018 Ян Копецки за рулем SKODA FABIA R5 одерживает безоговорочную победу в классе WRC 2 на ралли Франции

Второй день трехдневной гонки, которая является четвертым этапом Чемпионата мира по ралли FIA, стал непростым для команды ŠKODA Motorsport. Ян Копецки одержал победу на четырех спецучастках, тем самым увеличив свой отрыв от преследователей до полутора минут, а его напарник по команде Оле Кристиан Вейби поднялся на второе место в зачете WRC 2, финишировав вторым на самом длинном спецучастке этого дня. Однако к заключительному участку в субботу поломка тяги трансмиссии привела к тому, что коробка передач ŠKODA FABIA R5 Вейби заклинила на первой скорости. По этой причине норвежец потерял две с половиной минуты и, соответственно, второе место. Его соперник, пилот команды Citroen Бонато (Bonato) был также вынужден замедлиться: из-за ложного срабатывания в автомобиле датчика безопасности GPS он остановился на восьмом спецучастке. Однако позже стюарды присудили ему компенсацию времени, которая позволила Бонато вновь занять второе место в зачете WRC 2.

После того, как в субботу вечером ŠKODA FABIA R5 Оле Кристиана Вейби была отремонтирована, он вышел на старт воскресного этапа на четвертом месте, проигрывая более 55 секунд итальянскому пилоту Фабио Андольфи, выступающему на ŠKODA FABIA частной команды. Всеобщее внимание было приковано к норвежскому пилоту, зрители следили за тем, сможет ли он вернуться на третью строчку в турнирной таблице и занять место на подиуме. В воскресенье предстояло пройти два спецучастка, первый из них, протяженностью 55,17 км, проходит между городами Веро и Саррола-Каркопино и достигает максимальной высоты гонки – 885 метров над уровнем моря. Этот участок стал самым длинным за всю историю ралли Корсики с 1986 года.
Оле Кристиан Вейби показал отличное время, опередив Андольфи на 47,7 секунды. Таким образом, перед финальным спецучастком его отделяло от третьего места всего 7,9 секунды. Что касается Копецки, то он выбрал осторожную манеру езды: «У меня был очень большой отрыв от соперников, поэтому я ехал очень аккуратно, объезжая все камни на дороге. Главное было добраться до финиша. Я очень доволен тем, как работала моя ŠKODA FABIA R5». При этом на последнем участке действующий чемпион Чехии также смог отстоять восьмое место в абсолютном зачете гонки. А Вейби удалось показать лучшее время гонки, но до подиума ему не хватило 1,8 секунды. Таким образом, третье место досталось пилоту частной команды ŠKODA Фабио Андольфи.

Директор ŠKODA Motorsport Михал Храбанек был доволен результатом гонки: «Для нас этот сезон складывается просто отлично. Теперь наши экипажи занимают два первых места в турнирной таблице Чемпионата мира по ралли FIA в классе WRC 2. Ян в очередной раз показал, что на дороге ему нет равных, по крайней мере в WRC 2. А Оле Кристиан впечатлил меня не только своей скоростью и фантастическими результатами на спецучастках, но и своей целеустремленностью. После неудачного второго дня гонки он проявил невероятную волю к победе, чуть-чуть не добравшись до места на подиуме».

Результаты ралли Франции в классе WRC 2
1.    Копецки/Дреслер (Kopeckysanitized_by_modx& #769/Dresler, Чехия/Чехия), ŠKODA FABIA R5, 3:37:27,5 часа
2.    Бонато/Буллу (Bonato/Boulloud, Франция/Франция), Citroen С3 R5, +1:51,2 минуты
3.    Андольфи/Скаттолин (Andolfi/Scattolin, Италия/Италия), ŠKODA FABIA R5, +3:08,5 минуты
4.    Вейби/Шаермун (Veiby/Skjaermœn, Норвегия/Норвегия), ŠKODA FABIA R5, +3:10,3 минуты
5.    Пенязек/Мазур (Pieniazek/Mazur, Польша/Польша), ŠKODA FABIA R5, +13:05,6 минуты

Число дня на ралли Франции: 55
Длина самого протяженного спецучастка ралли Франции, пролегающего между городами Веро и Саррола-Каркопино, составляет более 55 километров. Лучшее время на нем показали норвежцы Оле Кристиан Вейби и Стиг Руне Шаермун.

Положение в Чемпионате по ралли в классе WRC 2 (после 4 гонок из 13)
1.    Копецки (Чехия), ŠKODA. 50 очков
2.    Тидеманд (Швеция), ŠKODA, 43 очка
3.    Катсута (Япония), Ford, 29 очков
4.    Вейби (Норвегия), ŠKODA, 27 очков



Комментарии

comment_form