03.12.2018 Эволюция дизайна SKODA: верность традициям и стремление в будущее

Шеф-дизайнер ŠKODA Оливер Стефани (Oliver Stefani): «С помощью нового языка дизайна – более чистого, динамичного и, главное, более эмоционального – мы хотим сделать наши автомобили привлекательными для более широкой аудитории. Наша цель состоит в том, чтобы люди выбирали ŠKODA не только по соображениям практичности – например, за вместительность или отличное соотношение «цена-качество». Мы хотим, чтобы они влюбились в дизайн и обрели эмоциональную связь с автомобилем».

Дизайн, вдохновленный чешской культурой и традициями
ŠKODA является одним из старейших производителей автомобилей с богатой историей. 
Штаб-квартира бренда находится в Млада-Болеславе, недалеко от Праги. Дизайнеры бренда черпают вдохновение в чешской культуре с ее уникальной архитектурой и знаменитом богемском хрустале.

Острые грани, четкие линии и динамичные формы впервые появились на модели SUPERB третьего поколения в 2015 году и стали первым шагом в развитии языка дизайна ŠKODA. С премьерой ŠKODA OCTAVIA первого поколения в 1996 году компания в полной мере воплотила философию, выраженную в слогане «Simply Clever», что стало одним из ключевых факторов успеха бренда. Теперь пришло время для следующего эволюционного шага в дизайне интерьера и экстерьера автомобилей марки. Концепция «Simply Surprising» сочетает в себе удобство в ежедневной эксплуатации автомобиля, отличную эргономику и эмоциональный дизайн.

Новые особенности экстерьера
Карл Нойхольд (Karl Heuhold), шеф-дизайнер по экстерьеру ŠKODA: «Новый язык дизайна стал более эмоциональным, динамичным и спортивным. Облик моделей ŠKODA никого не оставит равнодушным, а благодаря идеальным пропорциям нам удалось сохранить простор и вместительность, присущие всем автомобилям марки».

Одна из отличительных особенностей нового языка дизайна, которая сразу привлекает внимание, – решетка радиатора. Она имеет шестиугольную форму, что делает автомобиль безошибочно узнаваемым на дороге. Фирменная линия «торнадо», которая тянется через всю боковую часть автомобиля, визуально делает кузов длиннее и подчеркивает динамичность и спортивный характер. Гладкие поверхности приковывают взгляд, а в передних фарах из прозрачного стекла и в эффектных зауженных L-образных задних фонарях прослеживаются кристаллические мотивы. Дизайн ŠKODA олицетворяет уверенность – это подчеркивает и новое обозначение бренда на крышке багажника в виде заглавных букв ŠKODA вместо логотипа.

Концепция интерьера с новой приборной панелью и дисплеем 
Норберт Вебер (Norbert Weber), шеф-дизайнер по интерьеру, цветовым решениям и отделке ŠKODA: «Интерьеры концепт-каров ŠKODA VISION X и VISION RS являются реалистичной демонстрацией будущего языка дизайна интерьеров ŠKODA. Новые цвета и материалы подчеркивают дух чешского бренда в салоне автомобиля. Демократичная концепция интерьеров ŠKODA впервые будет представлена в модели ŠKODA SCALA – она станет отправной точкой для нового эмоционального и функционального дизайна».

Новою концепцию, которая дебютирует с серийной моделью SCALA, отличает не только эргономичность, но прежде всего новый дизайн приборной панели. Ее симметричные формы визуально продолжают линии капота и решетки радиатора с фирменным логотипом ŠKODA по центру. Дисплей информационно-развлекательной системы вынесен за пределы передней панели и расположен в непосредственной зоне видимости водителя. Еще одна характерная деталь – эргономичный упор для запястья прямо под дисплеем, который позволяет комфортно пользоваться сенсорным экраном.

Материалы превосходного качестве и уникальные фактуры
Андреа Дженсен (Andrea Jensen), координатор команды по цветовым решениям и отделке ŠKODA: «Мы стремимся к гармонии материалов и цветов как в интерьере, так и в экстерьере. Наша цель – создать дизайн, способный пробудить эмоции и в то же время остаться верным ДНК нашего бренда. Ярким примером тому может служить фактура приборной панели и обшивки дверей».

Новая концепция интерьера подразумевает приятные теплые оттенки цветов, а также высококачественные материалы. Обивка сидений выполнена из микрофибры Suedia с контрастной строчкой, а мягкая отделка дверей и передней панели имеет особую кристаллическую структуру. Подобный мотив в будущем сохранится в языке дизайна бренда. 


Дизайн-студии ŠKODA в Млада-Болеславе, Праге и Шанхае
Отделение ŠKODA Design располагается в старинной вилле, построенной в 1890 году на берегу реки Жизера в районе Цезана в Млада-Болеславе. Сегодня это строение является частью современного центра технологий ŠKODA AUTO, который переехал в Цезану в 2008 году и был расширен в 2015-м. В этом месте традиции и технологии будущего сливаются воедино, а идиллическое окружение создает особую атмосферу для работы. Когда-то вилла принадлежала промышленнику Францу Хиллеру, владельцу ткацких предприятий. Вокруг нее в XIX веке располагались текстильные фабрики, а в середине XX века они были переоборудованы под выпуск компонентов для автомобилей ŠKODA.

Вторая студия расположена в столице Чехии – Праге. Она находится неподалеку от Пражского Града, Карлова моста, танцующего дома и дворца Жофин. Первые эскизы будущих моделей ŠKODA также создаются здесь, во вдохновляющей атмосфере дома в стиле арт-нуво на набережной Масрикова. Кроме того, еще одна студия располагается в самом крупном для чешского бренда рынке – Китае. Шанхайским дизайн-подразделением ŠKODA руководит Мирослав Яскаманчки (Miroslav Jaskamanicky).

Команда дизайнеров под руководством Оливера Стефани международная: в нее входит свыше 150 специалистов из 28 стран. Это позволяет коллективу, состоящему из представителей совершенно разных культур со всего мира, генерировать еще больше идей.

Интервью с Оливером Стефани, шеф-дизайнером ŠKODA AUTO

Господин Стефани, вы говорите об эволюционном, а не революционном пути развития языка дизайна ŠKODA. Почему?

Оливер Стефани: «За последние годы мы уже сделали несколько важных шагов в развитии дизайна, при этом нашим приоритетом была его преемственность. Постоянно менять стиль или делать его разным для каждой модели – это не то, что нужно ŠKODA. Наоборот, для чешского бренда важно оставаться верным себе и создавать узнаваемые автомобили. Во-первых, простые и чистые формы символизируют принцип Simply Clever и отражают суть бренда. Во-вторых, мы сделали более четкими контуры, добавили кристаллические элементы, которые расставляют новые акценты и создают ощущение неповторимости. Для того, чтобы усилить это впечатление, требовались лишь небольшие изменения – в результате дизайн получился еще более современным и эффектным».

Что характеризует новый стиль?

Стефани: «Мы продемонстрировали его в Париже с концепт-каром ŠKODA VISION RS. Черты кузова этого автомобиля стали более лаконичными, спортивными и стремительными. Выразительные формы и плавные линии подчеркивают динамичный вид. Новые светодиодные технологии расширяют возможности в разработке дизайна фар и задних фонарей, позволяя нам создавать потрясающие кристаллические формы, традиционные для ŠKODA. В интерьере мы продолжили симметричные мотивы экстерьера и создали новую концепцию с экраном мультимедийной системы, расположенным высоко по центру передней панели. Отличительная особенность нового языка дизайна – крупная надпись ŠKODA заглавными буквами на задней части автомобиля».

Какой аспект нового языка дизайна ŠKODA вы бы назвали решающим?

Стефани: «Функциональность и эмоциональность. Потому что именно эмоции способны вдохновить людей. И они же позволяют нам быть привлекательными для более широкой аудитории. Дизайн – одна из главных причин покупать тот или иной автомобиль».

Каким образом новый дизайн может пробудить эмоции?

Стефани: «В первую очередь их пробуждает экстерьер с характерными деталями, такими как решетка радиатора и стреловидные фары, плавные линии и идеально сбалансированные пропорции. Все это дает нам уверенность, что автомобиль будет выделяться и, как в случае с ŠKODA SCALA, олицетворять собой динамичность. Благодаря новой концепции интерьера такие же впечатления вы получите и в салоне автомобиля. Приборная панель повторяет линии кузова и подчеркивает простор, характерный для всех моделей ŠKODA. Центральный дисплей расположен высоко на передней панели непосредственно в поле зрения водителя и создает приятную симметрию в интерьере. В то же время сенсорный экран с элегантной стеклянной поверхностью и настраиваемым расположением создает очень современный облик».

Какие еще важные аспекты дизайна вы бы отметили?

Стефани: «Помимо внешнего вида важную роль играют материалы и их обработка. Это подразумевает качественную обивку – например, из кожи или микрофибры Suedia с контрастной строчкой – а также мягкая отделка передней панели и дверей. Причем последние теперь имеют особую кристаллическую текстуру. Подобный мотив станет отличительной частью интерьеров всех моделей ŠKODA в будущем».

Как как вам приходят идеи в процессе создания дизайна?

Стефани: «Наша команда состоит из более чем 150 специалистов из 28 стран, и уже один этот факт гарантирует огромное количество идей, многие из которых обусловлены невероятным разнообразием культур в коллективе. Моя работа – позволить всей команде мечтать и воплощать свои идеи в жизнь. Мы черпаем вдохновение в непрерывном сотрудничестве, приятной рабочей атмосфере в наших студиях в Млада-Болеславе, Праге и Шанхае, а также, не в последнюю очередь, – в богатой истории ŠKODA, уникальных традициях и культуре Чехии. Богемский хрусталь, например, является для нас неисчерпаемым источником идей, которые мы можем воплотить в наших будущих моделях».

Что определяет хорошего дизайнера?

Стефани: «Интерес ко всем аспектам жизни и хорошее чутье. Все, что вам интересно, может стать источником вдохновения. Для меня это самолеты, лодки, архитектура, мода и кино. Иногда я просто наблюдаю за людьми, которые окружают меня в кафе. Дизайнеру необходимо одному из первых чувствовать тренды и видеть их потенциал. Разумеется, у нас нет волшебного хрустального шара, который показывает будущее, но мы обладаем чутьем, которое играет важную роль. Поскольку дизайн – это всегда нечто субъективное, в этой сфере никогда не будет однозначных оценок. Именно поэтому важно суметь достаточно убедительно выразить свои желания и идеи. Если это вызывает реакцию аудитории – неважно, позитивную или негативную – значит, вы уже многого достигли, добились внимания. Любой отклик лучше безразличия. Цель всего, что мы делаем, – пробудить в людях эмоции, не оставлять их равнодушными. Когда люди впервые видят новый дизайн и улыбаются – это настоящее счастье для дизайнера. Это очень приятное чувство».



Комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра