12.01.2021 В 2021 году SKODA AUTO отмечает юбилеи знаковых моделей и событий

120-летие традиций автоспорта с технологиями из Млада-Болеслава

В конце 1895 года Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали компанию Laurin & Klement, которая впоследствии станет SKODA AUTO. Уже на следующий год предприятие выпускало пять различных моделей велосипедов, а в 1899 году его портфолио было расширено за счет производства мотоциклов. Именно они положили начало славной традиции участия техники из Млада-Болеслава в гонках 120 лет назад. Модели Laurin & Klement сразу же стали легендой: 29 июня 1901 года заводской гонщик Нарцис Подседничек (Narcis Podsednicek) за рулем мотоцикла L&K финишировал первым в самой сложной гонке тех лет – 1196-км пробеге из Парижа в Берлин. В 2021 году еще одному триумфу чешского бренда исполняется 40 лет: в 1981 году SKODA 130 RS получил титул в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship). Модель SKODA 130 RS, также известная на ряде рынков как «Восточный Porsche», выступала образцово в своем классе, и 27 сентября 1981 года быстрые и легкие купе SKODA лидировали в последней гонке на треке Золдер (Нидерланды).

 

Автомобили из Млада-Болеслава регулярно добивались успеха на легендарном ралли Монте-Карло. Почти 85 лет назад, 2 февраля 1936 года, Зденек Поль (Zdenek Pohl) и Ярослав Хаусман (Jaroslav Hausman) на родстере SKODA POPULAR Sport заняли второе место в категории автомобилей с двигателями объемом до 1500 см³. Этому событию предшествовало участие Поля и Хаусмана в ралли из Афин в Монако, где они преодолели 3852 км за рулем POPULAR Sport без единого штрафного балла. В последующие десятилетия автомобили SKODA еще не раз блистали на самых важных гонках мира. Две из таких знаковых побед также отмечают юбилей в 2021 году. 60 лет назад финский экипаж – пилот Эско Кейнанен (Esko Keinanen) и штурман Райнер Эклунд (Rainer Eklund) – на SKODA OCTAVIA TS одержал победу на ралли «Монте» в классе до 1300 см³, повторив свой триумф в 1962 и 1963 годах. Помимо этого, 30 лет назад началась серия из четырех победных выступлений, когда в 1991 году Павел Сибера (Pavel Sibera) и Петр Гросс (Petr Gross) на хэтчбеке SKODA FAVORIT 136 L выиграли ралли Монте-Карло в категории автомобилей с двигателями объемом до 2 л. Это достижение они повторяли с 1992 по 1994 годы.

 

30 лет в составе концерна Volkswagen Group

Модель FAVORIT тесно связана с самым важным юбилеем, который SKODA AUTO отмечает в 2021 году. После бархатной революции в ноябре 1989 года и последующего перехода к рыночной экономике стало очевидно, что для дальнейшего развития компании SKODA необходим сильный международный партнер. Современный дизайн и конструкция компактной модели FAVORIT пробудили интерес к сотрудничеству со стороны Volkswagen Group в начале 1990-х. После большого количества переговоров с несколькими потенциальными партнерами чешский бренд принял решение присоединиться к немецкому концерну 16 апреля 1991 года.

 

В то время SKODA выпускала одну модель, тираж которой составлял почти 200 тыс. автомобилей в год. У компании было три завода на территории Чехии (тогдашней Чехословакии). С тех пор SKODA превратилась из лидирующего предприятия отдельно взятого государства в крупного международного игрока. Сегодня чешский бренд предлагает своим клиентам 10 линеек моделей, доступных более чем в 100 странах мира. Кроме того, компания последовательно наращивает производство электрических моделей, выпуск которых значительно вырос за последние три десятилетия.

 

Юбилеи начала производства ключевых моделей

В 2021 году юбилеи отметят сразу несколько моделей, которые внесли значительный вклад в историю успеха SKODA. Например, в этом году исполнится 75 лет с момента дебюта модели SKODA 1101/1102 TUDOR, сыгравшую большую роль в успешном развитии компании в послевоенное время. В 1966 году – ровно 55 лет назад – модель TREKKA новозеландского производства доказала надежность и пригодность техники SKODA в специализированных отраслях на самых требовательных рынках. Внедорожник, построенный на базе OCTAVIA SUPER, считается предшественником нынешней линейки SUV чешского бренда, пользующейся теперь высоким спросом.

 

Также в 2021 году исполняется 25 лет современному поколению OCTAVIA, которая стала первой моделью, целиком разработанной в составе концерна Volkswagen Group. SKODA начала серийное производство лифтбека OCTAVIA в 1996 году, и благодаря ему компания вновь успешно вошла в сегмент среднеразмерных автомобилей. Сегодня современная OCTAVIA представлена уже в четвертом поколении: бестселлер чешского автопроизводителя отличается увеличенными габаритами, еще более эмоциональным и стильным дизайном, высокотехнологичными решениями и новой современной концепцией интерьера.

 

В 2001 году SKODA возродила еще одно знаменитое историческое название – SUPERB. Уже почти 20 лет новые SKODA SUPERB успешно присутствуют в классе больших семейных автомобилей, выпускаясь в третьем поколении. В первой половине 2019 года чешская марка впервые представила свою plug-in гибридную версию SKODA SUPERB iV.

 

В 1930-х годах SKODA продемонстрировала техническое превосходство, надежность и выносливость автомобилей из Млада-Болеслава, участвуя в сложных автопробегах на дальние расстояния. Одной из самых знаменитых экспедиций 85 лет назад стало кругосветное путешествие на полукабриолетах SKODA RAPID. В течение 97 дней (из которых продолжительность управления автомобилем составила 44 дня) путешественники Бретислав Ян Прохазка (Bretislav Jan Prochazka) и Йиндрич Кубиас (Jindrich Kubias) преодолевали в среднем по 630 км в день. В том же 1936 году Ева и Франтишек Александр Элстнер (FrantiSek Alexandr Elstner) отправились в путешествие под названием «100 дней в маленьком автомобиле». Они проехали 25 тыс. км по США, Мексике, Испании и другим европейским странам на SKODA POPULAR с двигателем объемом 1 л. Также 85 лет назад Станислав и Мария Скулины (Skulina) начали свое двухлетнее путешествие по Африке на седане SKODA RAPID: всего они проехали 52 тыс. км от Дакара до Йоханнесбурга в Южной Африке.



Комментарии

comment_form