10.03.2021 Знаменательное событие для SKODA AUTO: выпуск 15 миллионов автомобилей с 1905 года на главном заводе в Млада-Болеславе

Михаэль Оэльеклаус (Michael Oeljeklaus), член Совета директоров, ответственный за производство и логистику: «В этот знаменательный день, когда с завода в Млада-Болеславе выехал 15-миллионный автомобиль, я хочу поблагодарить всех сотрудников предприятия, которое является центральным столпом успеха бренда SKODA. Кроме того, завод на протяжении длительного времени играет важную роль для всего концерна Volkswagen Group, выпуская компоненты. Юбилейный автомобиль, которым стал ENYAQ iV, воплощает в себе нашу дорогу в будущее. Мы последовательно внедряем в производство новые цифровые процессы и шаг за шагом осуществляем стратегию по электрификации модельного ряда. Вместе с тем, эффективное взаимодействие в рамках концерна Volkswagen Group позволяет нам производить самые современные и востребованные автомобили, которые вдохновляют наших клиентов по всему миру».

Автомобильное производство в Млада-Болеславе уходит своими корнями в начало XX века. Тогда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент – отцы-основатели компании Laurin & Klement, которая позже станет известна как SKODA AUTO, – решили прекратить выпуск велосипедов и полностью сосредоточиться на производстве мотоциклов и автомобилей. Исторический цех завода, в котором был собран первый автомобиль Laurin&Klement Voiturette A, сохранился и по сей день: несколько лет назад в нем был основан музей SKODA.

Через дорогу от него находится современный завод SKODA, на котором около 29 100 сотрудников работают над выпуском шести модельных линеек: FABIA, SCALA, OCTAVIA, моделей SUV KAMIQ и KAROQ, а также полностью электрического ENYAQ iV. Для производства последнего компания модернизировала производственную линию для выпуска автомобилей, базирующихся на платформе MEB. Таким образом, сегодня завод в Млада-Болеславе является единственным во всем концерне Volkswagen Group, позволяющим одновременно выпускать на одной линии автомобили на платформах MQB (Modular Transversal Toolkit) и MEB (Modular Electrification Toolkit). С ноября 2020 года полностью электрические ENYAQ iV выпускаются здесь наряду с моделями OCTAVIA и KAROQ.

Эта инновация отражает приверженность SKODA AUTO к постоянной модернизации своих заводов на основе принципов концепции «Индустрия 4.0», автоматизации и цифровизации. Так, например, еще до запуска линии по одновременной сборке автомобилей на платформах MQB и MEB чешский бренд ввел в эксплуатацию современный покрасочный цех производительностью 168 тыс. кузовов и создал более 650 рабочих мест. В начале 2021 года SKODA AUTO открыла на территории основного завода новый комплекс для предсерийных автомобилей, а еще незадолго до этого – центр по сборке тестовых автомобилей и прототипов.

Помимо автомобилей в Млада-Болеславе SKODA AUTO также производит двигатели, механические коробки передач MQ100 и MQ200, приводные оси и высоковольтные батареи для plug-in гибридных моделей нескольких брендов Volkswagen Group. В феврале 2021 года завод выпустил 100-тысячную по счету тяговую батарею.

История успеха в составе концерна Volkswagen Group

Успех главного завода SKODA AUTO и выпуск 15-миллионного автомобиля стали возможными благодаря объединению чешского бренда с концерном Volkswagen Group в 1991 году. С тех пор только с конвейера завода в Млада-Болеславе сошло 10 700 000 автомобилей. Партнерство с крупным международным автопроизводителем позволило SKODA AUTO превратиться из лидирующего предприятия отдельно взятого государства в крупный международный бренд, узнаваемый по всему миру.

Сегодня Млада-Болеслав играет центральную роль в осуществлении стратегии компании по электрификации модельного ряда. А новый ENYAQ iV стал единственной моделью на платформе MEB концерна Volkswagen Group в Европе, которая выпускается за пределами Германии.

Помимо своего основного завода, SKODA AUTO также имеет два предприятия в Квасинах и Врхлаби. В Квасинах выпускаются модели SKODA SUPERB, в том числе и plug-in гибридная модификация SUPERB iV, а также модели SUV KODIAQ и KAROQ. А современный завод по производству компонентов во Врхлаби выпускает автоматические коробки передач с двумя сцеплениями DSG серии DQ200. В прошлом году, даже несмотря на приостановку работы из-за ограничений, связанных с коронавирусом, с конвейеров чешских заводов сошло более 750 тыс. автомобилей. Помимо этого, SKODA осуществляет производство в России, Украине, Словакии, Китае и Индии. Всего с 1905 года чешский бренд выпустил более 24 800 000 автомобилей по всему миру.

Самые важные модели SKODA, выпущенные в Млада-Болеславе с 1905 года

Первыми из 15 миллионов автомобилей, выпущенных в Млада-Болеславе, стали знаменитые L&K Voiturette A, которые производились здесь, в чешском регионе Богемия, с 1905 по 1907 годы. SKODA SUPERB, флагман бренда, дебютировал в 1934 году. В 1936 году первые успехи на ралли Монте-Карло вдохновили компанию на создание специальной серии SKODA POPULAR MONTE CARLO. Двухдверный автомобиль, который развивал 110 км/ч, выпускался в Млада-Болеславе до 1938 года. В 1964 году появился первый в Чехословакии массовый автомобиль SKODA 1000 MB. Он олицетворял настоящую техническую революцию, имея заднее расположение двигателя и несущий кузов. Начало новой эры для SKODA наступило в 1987 году, когда была представлена переднеприводная модель FAVORIT. Изначально она выпускалась во Врхлаби, а годом позже производство было налажено и в Млада-Болеславе. На главном заводе стала производиться SKODA OCTAVIA, «сердце» чешского бренда. Первое поколение будущего мирового бестселлера было представлено 3 сентября 1996 года и вместе с модификацией TOUR выпускалось до 2010 года. Сейчас здесь производится новое поколение OCTAVIA, а в феврале 2020 года с конвейера завода сошел семимиллионный экземпляр этого автомобиля. В Млада-Болеславе SKODA также выпускает одну из своих самых популярных моделей SUV, KAROQ, с января 2018 года. Наконец, полностью электрический SKODA ENYAQ iV, изначально спроектированный как автомобиль без двигателя внутреннего сгорания, стал первой серийной моделью концерна Volkswagen Group на платформе MEB (Modular Electrification Toolkit) и выпускается в Млада-Болеславе с конца ноября 2020 года.

 



Комментарии

comment_form