20.09.2012

Форсунки Common Rail - Расшифровка кода

Появление технологии Common Rail несколько осложнило работу автомехаников вторичного рынка. Каждый механик, заменявший форсунки Common Rail, знает, что каждая из этих форсунок имеет собственный характеризационный код. Что он и насколько важен?

Форсунки Common Rail - Расшифровка кода

Появление технологии Common Rail несколько осложнило работу автомехаников вторичного рынка. Каждый механик, заменявший форсунки Common Rail, знает, что каждая из этих форсунок имеет собственный характеризационный код. Что означает этот код и насколько он важен?

Что такое код C2i/C3i Delphi?

Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i - 20-значный буквенно-цифровой код.

Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему топливовпрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.

Немного отойдя от темы, хотим обратить внимание, что купить запчасти хендай в Москве можно на сайте www.hyundai-hmc.ru.

Для чего нужны эти коды?

Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.

Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной магистрали. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.

Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i.

Как это влияет на работу автомехаников вторичного рынка?

Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.

Если этого не сделать, блок ECU будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.

Как перепрограммировать блок ECU?

Для замены форсунки Delphi Common Rail автомеханик должен воспользоваться диагностическим прибором, считывающим код C2i или C3i и передающим его в блок ECU. Единственными пригодными для этого приборами, признанными автомобилестроительными фирмами и предназначенными для независимых мастерских, являются DS100E и DS150E Delphi с программным обеспечением Diesel Max. Эти простые и компактные приборы можно использовать не только для упомянутой диагностики дизелей, но и для полной диагностики всех основных автомобильных электронных систем. С их помощью можно считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать данные в реальном времени. Приборы DS с программным обеспечением Diesel Max имеются в сервисных центрах Delphi (в составе "дизельного модуля").

Какова роль кодов при ремонте форсунок?

В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов - сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail.

В связи с этим ремонт форсунок Delphi Common Rail могут выполнять только авторизованные предприятия, а приобретать отремонтированные форсунки можно только у авторизованных дистрибьюторов. Чтобы найти ближайшую авторизованную мастерскую ремонта форсунок Delphi Common Rail, посетите сайт: delphi.com/am-ru.

Дизельная форсунка Delphi системы Common Rail

 Дизельная форсунка Delphi системы Common Rail.

Ремонт дизельной форсунки Delphi системы Common Rail.

Ремонт дизельной форсунки Delphi системы Common Rail.

Стенд для тестирования и программирования форсунок системы  Common Rail.

Стенд для тестирования и программирования форсунок системы  Common Rail.

Электронная форсунка совмещенная с насосом высокого давления для коммерческого автотранспорта Electronic Unit Injector (EUI).

Электронная форсунка совмещенная с насосом высокого давления для коммерческого автотранспорта Electronic Unit Injector (EUI).


Статьи по теме
Картинка


Радар от DELPHI на страже безопасности автоперевозок и людей

Компания Delphi, один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов, представила систему безопасности нового поколения для коммерческого транспорта – радар с электронным сканированием.

Картинка


DELPHI расширяет свою деятельность в России

В рамках подготовки к официальному запуску сети центров по техническому обслуживанию автомобилей “Delphi Service Centre” компания Delphi привлекает к сотрудничеству целый ряд независимых автомастерских с высоким качеством сервиса

Картинка


Delphi расширяет ассортимент

Компания Delphi расширяет производство систем кондиционирования автомобилей.

Картинка


Тормозные системы компании Delphi

Компания Delphi опубликовала информацию о тормозных колодках, а также правила эксплуатации тормозной системы автомобиля.

Картинка


Спектр запчастей DELPHI

Представляем основные продукты и сервисные решения компании DELPHI

Картинка


Ассортимент тормозных дисков Delphi расширился

Компания Delphi расширила ассортимент тормозных дисков с защитным покрытием.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

У нас в тесте новинка рынка – видеорегистратор и радар-детектор с одном корпусе Mio MiVue i157. У аппарата сенсорное управление и патч-антенна. Сигнатурный фильтр отсеивает помехи и позволяет определять радары. Как это работает, читайте в статье и смотрите на видео.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор