26.01.2012

Самостоятельная установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

Самостоятельная установка дневных ходовых огней на Volkswagen Passat B5

1.Законность установки ДХО

Многие полагают, что самостоятельная установка ДХО запрещена законом. Хотя на самом деле это не так. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) п.п. 6.19 дополнительная, установка на автомобиль DRL полностью законна. Единственное, что нужно учесть, что такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87 и установлены с соблюдением требований всё того же ГОСТ Р 41.48-2004.

2. Выбор дневных ходовых огней (DRL) для Volkswagen Passat B5

В качестве субъекта установки DRL был выбран мой Фольксваген Пассат Б5. Я решил установить DRL в нижние решётки бампера, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. Исходя из этого, были выбраны дневные ходовые огни марки Sho-me DRL-507, имеющие сертификат соответствия и следующие технические характеристики:

Рабочее напряжение: 10В - 16В
Мощность: 10Вт (5Вт + 5Вт)
Рабочая температура: -50град.Ц +50град.Ц
Цвет: белый (цветовая температура: 4300 K)
Сила света: 430 кд, световой поток: 1000 лм
Герметичность: IP66
Размер: 190мм Х 26мм Х 28мм
Соответствуют европейскому стандарту R67 ECE

Цена этих ДХО на момент написания текста примерно 1500-1600 рублей за комплект, в зависимости от жадности продавца. В их состав комплекта входят две светодиодные фары мощностью 5вт. каждая, электронный блок питания и кронштейны крепления. Качество изготовления этих фар порадовало. Фары герметичные, имеют алюминиевый корпус, связанный с платой светодиодов для обеспечения отвода тепла. В каждой фаре расположено по 5 светодиодов мощностью 1 вт. каждый, которые включены последовательно.

Электронный блок представляет собой двухканальный импульсный стабилизатор тока. Напряжение на выходе каждого канала стабилизатора без нагрузки равно 28-30В, а под нагрузкой (т.е. при подключенных фарах) это напряжение снижается до 15-17В, обеспечивая постоянный ток через светодиоды на уровне 0,3А. Это позволяет поддерживать постоянную световую мощность фар при изменении напряжения бортовой сети автомобиля от 8В до 17В. Блок так же имеет управляющий вход для снижения световой мощности фар на 20-30%, но в нашем случае он не пригодится, так как по ГОСТ дневные ходовые огни должны либо быть включены, либо выключены.

Разъёмы подключения фар также герметичные с надёжными фиксаторами. Электронный блок залит герметиком и, в принципе, может быть размещён в моторном отсеке.

3.Установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

Для начала были сняты нижние решётки бампера. Правая (короткая) решётка держится только на защёлках и просто выдёргивается наружу. Левая (длинная) крепиться двумя саморезами и защёлками рамки номерного знака, а так же собственными защёлками. Поскольку расстояние между рёбрами решёток 20мм, а высота фары 28мм, то одно ребро было вырезано. Затем был сделан разрез типа «Н» и при помощи фена раскроенные части были отогнуты внутрь решёток. В получившиеся окна были вставлены фары и закреплены кронштейнами к верхним полкам окон, причём сохранилась возможность небольшой регулировки по вертикали, что удобно. На выходе - фары достаточно жёстко держатся и при этом не имеют ни одного крепёжного элемента снаружи.

4. Подключение дневных ходовых огней (DRL) в Volkswagen Passat B5 (электрическая схема)

В связи с тем, что имеющийся в комплекте электронный блок не отключает DRL при включении ближнего света фар, а только снижает яркость, что расходиться с требованиями ГОСТ, была собрана небольшая дополнительная схема. Схема работает следующим образом: при включении зажигания на проводе «ge/sw» появляется +12В с шины 75 бортовой сети, которая отключится при запуске двигателя, а затем снова подключится. Таким образом, напряжение питания через нормально замкнутые контакты реле поступит на электронный блок DRL. Фары будут работать. При включении ближнего света фар на проводе «ge» появится +12В, реле К1 сработает и своими контактами SA1 отключит питание от электронного блока DRL. Тоже самое произойдёт и при включении противотуманных фар, +12В поступит на провод «ws/ge». Эта схема была подключена к штатному переключателю освещения, рядом с которым и был закреплён электронный блок DRL.

Теперь установленные DRL будут автоматически включаться при включении зажигания и отключаться при включении ближнего света фар, дальнего света (поскольку в Фольксваген Пассат Б5 дальний свет работает только при включённом ближнем свете фар) и противотуманных фар. При включении только габаритных огней и «мигании» дальним светом, DRL будут продолжать работать, что соответствует требованиям ГОСТ.

 дневные ходовые огни марки Sho-me DRL-507 на Фольксваген Пассат Б5

Работа дневных ходовых огней Sho-me DRL-507 на Фольксваген Пассат Б5 без включения фар.

 дневные ходовые огни марки Sho-me DRL-507 на Фольксваген Пассат Б5

 Отключение дневных ходовых огней Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5 с включенным головным светом.

 ДХО (DRL) Sho-me DRL-507

Дневные ходовые огни  DRL-507 в упаковке

ДХО DRL-507 готовы к установке

ДХО SHO-ME DRL-507 готовы к установке

 Подготовка бампера Фольксваген Пассат Б5 к установке ДХО

Подготовка бампера Фольксваген Пассат Б5 к установке ДХО

 Установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

Установка  дневных ходовых огней (DRL) Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5

 Установка дневных ходовых огней (DRL) Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5

Установка дневных ходовых огней (DRL) Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5 

 

Статья написана на конкурс читательских работ на призы Sho-Me.

Другие материалы конкурса.    


Статьи по теме