03.10.2012

Работа с диагностическим оборудованием Delphi

Renault Laguna 1.8L, бензиновый двигатель. Симптомы: периодические проблемы с запуском двигателя.

Работа с диагностическим оборудованием Delphi: разберем конкретный случай.


Renault Laguna 1.8L, бензиновый двигатель.
Симптомы: периодические проблемы с запуском двигателя.
 

Этап 1: Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD (бортовой диагностики) для считывания кодов прошлых неисправностей автомобиля.
Была выдана неисправность: "DF017 Flywheel signal sensor circuit, tooth signal missing - intermittent," ("DF017 - Цепь датчика сигнала маховика -пропуск сигнала зуба, перемежающаяся неисправность") - неисправность датчика коленвала.

Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD

Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD.

Этап 2: С помощью DS350E коды неисправностей стерты. Стерев код неисправности, механик несколько раз запустил двигатель и обнаружил, что неисправность по-прежнему присутствует. Это подтвердилось повторным выполнением диагностики с помощью DS350E.

Этап 3: Механик снял датчик коленвала и визуально проверил его на предмет повреждений измерительного наконечника.

Этап 4: Для подготовки к обследованию с помощью прибора Delphi PicoScope, механик отсоединил датчик коленвала от проводов и подключил переходник Delphi mini-bob в разрыв.

Разъемы Delphi mini-bob используются механиком для получения доступа к проводам без повреждения изоляции.

Разъемы Delphi mini-bob используются механиком для получения доступа к проводам без повреждения изоляции.

Этап 5: Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope. Затем механик обратился к библиотеке форм сигналов Delphi, выбрав Delphi/Automotive/Sensors/ Crankshaft/ Inductive/Running или Cranking.

В результате открылась форма сигнала, соответствующая нормальной работе датчика. При открывании библиотеки автоматически активировалась соответствующая настройка измерения PicoScope. Не советуем выполнять все операции самостоятельно, если вы не понимаете о чем идет речь! А то единственным выходом останется сдать машину в автоломбард.

Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope.

Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope.

Этап 6: Автоматически открылась справочная страница с информацией о подключении PicoScope, несколькими примерами форм сигнала и технической информацией (если она требуется).

Выполнив простые инструкции ПО Delphi PicoScope, механик ввел зонд PicoScope в 2-штырьковый тестовый переходник mini-bob.

Выполнив простые инструкции ПО Delphi PicoScope, механик ввел зонд PicoScope в 2-штырьковый тестовый переходник mini-bob (уже подсоединенный к разъему датчика).

Этап 7: Измерение уже настроено, а щуп соединен с переходником mini-bob -механик запустил двигатель и включил диагностику, в результате началась запись формы сигнала. Механик выяснил, что сигнал датчика коленвала имеет нормальную форму, совпадающую с образцом.

Этап 8: Механик подключил переходник breakout box Delphi к блоку ECU, чтобы определить, почему он по-прежнему показывает наличие неисправности.

PicoScope был снова подключен к соответствующим контактам переходника break-out box Delphi, чтобы снова записать форму сигнала датчика коленвала.

PicoScope был снова подключен к соответствующим контактам переходника break-out box Delphi, чтобы снова записать форму сигнала датчика коленвала. Здесь выяснилось, что сигнал от датчика к блоку ECU не поступает.

Этап 9: Механик осмотрел жгут проводов на предмет повреждений. В результате в жгуте проводов обнаружилось паяное соединение, сделанное при выполненной ранее модификации.

Этап 10: По обе стороны от паяного соединения в провода были введены щупы-иглы, соединенные непосредственного с двумя каналами прибора PicoScope. После подключения механик записал форму сигнала с помощью ПО Delphi PicoScope и обнаружил, что при смещении жгута проводов поступление сигнала на блок ECU прекращалось - признак разрыва провода.

Этап 11: Механик отремонтировал разорванный участок провода и, снова выполнив тест с помощью PicoScope и переходника break-out box блока ECU, убедился в нормальном сигнале между датчиком и блоком ECU. Убедившись в этом, механик отсоединил PicoScope и переходники break-out box и mini-bob.

Этап 12: В заключение механик еще раз опросил систему прибором DS350E, сбросил все коды неисправностей и убедился, что неисправность устранена. Работа выполнена!

Механик затратил на работу менее 30 минут...

Инструментарий автомеханика

DS350E

Комбинированный ПК DS350E - новейший диагностический прибор Delphi с продвинутым новейшим программным обеспечением - обеспечивает возможность диагностики всех основных автомобильных электронных систем.

PicoScope

Этот разработанный инженерами Delphi 4-канальный осциллограф дает возможность более эффективного обследования автомобильной электроники и механических систем при поиске неисправных компонентов.

Ремонтный комплект для проводки

Исправность проводки электрических и электронных систем является необходимым условием нормальной работы систем. Ремонтный комплект Delphi обеспечивает эффективный и экономичный ремонт проводки.

Переходник Break-out Box

Соединение между блоком ECU (или компонентом, в зависимости от типа breakout box) и жгутом проводов. Break-out Box облегчает использование мультиметра или PicoScope при измерении напряжения, целостности цепи и формы сигнала. Это соединение обеспечивает возможность безопасного и эффективного тестирования жгутов проводов без протыкания их изоляции щупами-иглами.

Переходник Mini-bob

Предназначен специально для тестирования растущего числа датчиков, исполнительных механизмов и электронных цепей. Соединительные кабели mini-bob Delphi обеспечивают возможность тестирования датчиков без повреждения автомобильных компонентов. Delphi предлагает такие кабели для самых разных автомобильных электронных систем, включая тормозные системы и системы кондиционирования воздуха.


Статьи по теме
Картинка


DELPHI выпустило устройство для диагностики неисправностей с трансформируемым ПК

Новое устройство DELPHI позволит использовать как функции тачскрина, так и работать с полноценной клавиатурой

Картинка


SHO-ME – не только антирадары!

После долгих скитаний и раздумий я купил радар детектор (антирадар) SHO-ME 520 за его хорошее соотношение цена качество. Но наибольшее эмоциональное восхищение от покупки я получил от прилагающегося в качестве подарка липкого коврика на переднюю панель автомобиля.

Картинка


Highscreen Black Box Radar-HD - антирадар и видеорегистратор с GPS в одном флаконе

Автомобильный регистратор Highscreen Black Box Radar-HD еще и предупреждает водителя о каперах контроля скорости и о засадах сотрудников полиции. Насколько хорошо он это делает, читайте тест.

Картинка


Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) STAR 2015

Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) STAR 2015

Картинка


Автомобильные видеорегистраторы LEXAND

В наш тест обзор вошли не только видеорегистраторы производимые под торговой маркой LEXAND, но и гибридные устройства, популярность которых растет. Например, навигатор с видеорегистратором или радар-детектор с функцией видеозаписи.

Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору с радар детектором Highscreen Black Box ST

Инструкция к автомобильному видеорегистратору с радар детектором Highscreen Black Box ST

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.