03.10.2012

Работа с диагностическим оборудованием Delphi

Renault Laguna 1.8L, бензиновый двигатель. Симптомы: периодические проблемы с запуском двигателя.

Работа с диагностическим оборудованием Delphi: разберем конкретный случай.


Renault Laguna 1.8L, бензиновый двигатель.
Симптомы: периодические проблемы с запуском двигателя.
 

Этап 1: Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD (бортовой диагностики) для считывания кодов прошлых неисправностей автомобиля.
Была выдана неисправность: "DF017 Flywheel signal sensor circuit, tooth signal missing - intermittent," ("DF017 - Цепь датчика сигнала маховика -пропуск сигнала зуба, перемежающаяся неисправность") - неисправность датчика коленвала.

Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD

Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD.

Этап 2: С помощью DS350E коды неисправностей стерты. Стерев код неисправности, механик несколько раз запустил двигатель и обнаружил, что неисправность по-прежнему присутствует. Это подтвердилось повторным выполнением диагностики с помощью DS350E.

Этап 3: Механик снял датчик коленвала и визуально проверил его на предмет повреждений измерительного наконечника.

Этап 4: Для подготовки к обследованию с помощью прибора Delphi PicoScope, механик отсоединил датчик коленвала от проводов и подключил переходник Delphi mini-bob в разрыв.

Разъемы Delphi mini-bob используются механиком для получения доступа к проводам без повреждения изоляции.

Разъемы Delphi mini-bob используются механиком для получения доступа к проводам без повреждения изоляции.

Этап 5: Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope. Затем механик обратился к библиотеке форм сигналов Delphi, выбрав Delphi/Automotive/Sensors/ Crankshaft/ Inductive/Running или Cranking.

В результате открылась форма сигнала, соответствующая нормальной работе датчика. При открывании библиотеки автоматически активировалась соответствующая настройка измерения PicoScope. Не советуем выполнять все операции самостоятельно, если вы не понимаете о чем идет речь! А то единственным выходом останется сдать машину в автоломбард.

Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope.

Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope.

Этап 6: Автоматически открылась справочная страница с информацией о подключении PicoScope, несколькими примерами форм сигнала и технической информацией (если она требуется).

Выполнив простые инструкции ПО Delphi PicoScope, механик ввел зонд PicoScope в 2-штырьковый тестовый переходник mini-bob.

Выполнив простые инструкции ПО Delphi PicoScope, механик ввел зонд PicoScope в 2-штырьковый тестовый переходник mini-bob (уже подсоединенный к разъему датчика).

Этап 7: Измерение уже настроено, а щуп соединен с переходником mini-bob -механик запустил двигатель и включил диагностику, в результате началась запись формы сигнала. Механик выяснил, что сигнал датчика коленвала имеет нормальную форму, совпадающую с образцом.

Этап 8: Механик подключил переходник breakout box Delphi к блоку ECU, чтобы определить, почему он по-прежнему показывает наличие неисправности.

PicoScope был снова подключен к соответствующим контактам переходника break-out box Delphi, чтобы снова записать форму сигнала датчика коленвала.

PicoScope был снова подключен к соответствующим контактам переходника break-out box Delphi, чтобы снова записать форму сигнала датчика коленвала. Здесь выяснилось, что сигнал от датчика к блоку ECU не поступает.

Этап 9: Механик осмотрел жгут проводов на предмет повреждений. В результате в жгуте проводов обнаружилось паяное соединение, сделанное при выполненной ранее модификации.

Этап 10: По обе стороны от паяного соединения в провода были введены щупы-иглы, соединенные непосредственного с двумя каналами прибора PicoScope. После подключения механик записал форму сигнала с помощью ПО Delphi PicoScope и обнаружил, что при смещении жгута проводов поступление сигнала на блок ECU прекращалось - признак разрыва провода.

Этап 11: Механик отремонтировал разорванный участок провода и, снова выполнив тест с помощью PicoScope и переходника break-out box блока ECU, убедился в нормальном сигнале между датчиком и блоком ECU. Убедившись в этом, механик отсоединил PicoScope и переходники break-out box и mini-bob.

Этап 12: В заключение механик еще раз опросил систему прибором DS350E, сбросил все коды неисправностей и убедился, что неисправность устранена. Работа выполнена!

Механик затратил на работу менее 30 минут...

Инструментарий автомеханика

DS350E

Комбинированный ПК DS350E - новейший диагностический прибор Delphi с продвинутым новейшим программным обеспечением - обеспечивает возможность диагностики всех основных автомобильных электронных систем.

PicoScope

Этот разработанный инженерами Delphi 4-канальный осциллограф дает возможность более эффективного обследования автомобильной электроники и механических систем при поиске неисправных компонентов.

Ремонтный комплект для проводки

Исправность проводки электрических и электронных систем является необходимым условием нормальной работы систем. Ремонтный комплект Delphi обеспечивает эффективный и экономичный ремонт проводки.

Переходник Break-out Box

Соединение между блоком ECU (или компонентом, в зависимости от типа breakout box) и жгутом проводов. Break-out Box облегчает использование мультиметра или PicoScope при измерении напряжения, целостности цепи и формы сигнала. Это соединение обеспечивает возможность безопасного и эффективного тестирования жгутов проводов без протыкания их изоляции щупами-иглами.

Переходник Mini-bob

Предназначен специально для тестирования растущего числа датчиков, исполнительных механизмов и электронных цепей. Соединительные кабели mini-bob Delphi обеспечивают возможность тестирования датчиков без повреждения автомобильных компонентов. Delphi предлагает такие кабели для самых разных автомобильных электронных систем, включая тормозные системы и системы кондиционирования воздуха.


Статьи по теме
Картинка


Delphi расширяет ассортимент

Компания Delphi расширяет производство систем кондиционирования автомобилей.

Картинка


Многослойный дисплей от Delphi

Компания Delphi, разработала уникальный 3D-дисплей приборной панели MLD® с четкой и впечатляющей визуализацией.

Картинка


Читательский конкурс журнала АвтоДела и SHO-ME

Предлагаем стать соавторами нашего проекта, прислав к нам на конкурс фотографии своего автомобиля с установленными дневными ходовыми огнями DRL

Картинка


Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) Crunch black 213B

Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) Crunch black 213B

Картинка


Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) Whistler PRO 69RU

Инструкция к автомобильному радар-детектору (антирадару) Whistler PRO 69RU

Картинка


Bosch выпускает миллионный радар

Системы помощи водителю становятся не просто способом продемонстрировать конкурентные преимущества, а реальным критерием оценки безопасности автомобиля.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.