02.02.2012

Светодиоды в Volkswagen Passat B6

Замена ламп накаливания на светодиоды в Volkswagen Passat B6 своими руками.

Замена стандартных ламп накаливания на светодиодные элементы произошла спонтанно: вслед за тем, как перегорела штатная лампа ближнего света. В заводском би-ксеноне стояла лампа Osram с цоколем D1S. В среднем в магазинах подобная лампа стоит 2200 рублей за экземпляр. Но менять необходимо сразу две. Причина кроется в том, что в период ежедневной эксплуатации лампы ближнего света постепенно выгорают и меняют цвет. Поэтому замена источника света со одной стороны приведет к тому, что фару будут светить с разной силой, а, соответственно, и неравномерно освещать дорогу и ситуацию вокруг.

В итоге я обратила внимание на штатный ксенон других производителей, и после сравнительного анализа всего многообразия предложений в качестве покупки выбрала лампы фирмы SHO-ME, температурой 4300К, ценой в 1200 рублей за штуку.

После установки ламп в головной блок фар автомобиля была проведена проверка. Ее итог: обе фары визуально светят с равной яркостью, одинаковой силой и сопоставимой световой температурой, хотя в реальности, они, как и положено, направлены немного вправо, для лучшего освещения обочины и меньшего ослепления встречных машин.

И вот уже успокоившись и удовлетворившись результатом, в глаза вдруг бросилась визуальная разница между включенным ближним светом и горящими, одновременно с ним, галогенными противотуманками желтого цвета, встроенными в бампер. Конечно, ездить в таком виде можно, но вместе с практичностью мне хотелось и красоты. Поэтому сразу было решено поменять лампы, установленные на заводе в ПТФ, чтобы они были одного цвета с ксеноном.

Оказалось, что SHO-ME выпускает еще галогеновые лампы белого света «под ксенон», а также светодиодные лампы, которые очень экономят потребление тока в машине и просто хорошо смотрятся. В итоге вместе с лампами противотуманок были куплены и заменены еще и внутрисалонные лампы подсветки, а вместе с ними и внутренние лампочки багажного отделения.

Приятно, что вместе с эстетикой эта замена имеет и практический смысл. Ведь основная идея светодиодных ламп это снижение уровня потребления электричества бортовой сетью автомобиля, при более ярком и сильном свете - больше света, меньше потребления. В итоге после замены 12 ламп уровень потребление снизился 4030 мА до 425 мА, а это более чем заметно! Более подробные данные приведены в таблице.

Место установки Кол-во
штук
Потребление
до, мА
Общее
потребление до, мА
Потребление
после, мА
Общее
потребление после, мА
Установленная
лампа
Багажник 1 680 680 60 60 SHO-ME PRO-1142
Центральный плафон, средняя лампа 1 700 700 60 60 SHO-ME Alpha-1036
Центральный плафон, боковая лампа, 2 шт. 2 350 700 50 100 SHO-ME Alpha-0505
Бардачок 1 200 200 50 50 SHO-ME Alpha-0505
Задний плафон, средняя лампа 1 350 350 40 40 SHO-ME PA-26
Задний плафон, боковая лампа, 2 шт. 2 350 700 7,5 15 SHO-ME Alpha-02
Подсветка для ног, 2 шт. 2 350 700 50 100 SHO-ME Alpha-0505
Противотуманная фара, 2 шт. 2          
Всего     4030   425  

 

Светодиодный тюниниг

Но это было только начало. Закончилось все заменой практически всех ламп накаливании в автомобиле. Просто перегорела штатная лампа. Центральная, во внутреннем плафоне освещения салона. Прежде, в заводском исполнении там стояла обычная галогенная лампа желтого цвета. Она потребляла 700 мА тока и при этом святила не особо сильно. В темное время суток она не позволяла читать или делать какую-то иную работу, требующую яркого освещения.

Пришлось опять обратить внимание на продукцию SHO-ME. Благодаря специализированному сайту и друзьям выбор пал на альтернативу ламп накаливания - светодиодные сборки, потребляющие ток в значительно меньшем объеме, а значит и значительно более долговечные. Они попросту становятся вечными: длительность свечения светодиодов составляет от 30 до 100 тысяч часов против 1 тысячи у обычных галогенок. Вместе с тем, установка диодных ламп усиливает световой потока и изменяет его спектр.

В результате взамен стандартной, перегоревшей центральной лампы плафона, было решено поставить специальный светодиод. После сравнительного анализа всего многообразия предложений в качестве покупки выбрала лампы фирмы SHO-ME, а именно SHO-ME Alpha-1036. Ну, а чтобы плафон светил одним оттенком вместе с перегоревшей центральной лампой было решено заменить на диоды и боковые галогенки из того же плафона. На их место были куплены лампы SHO-ME Alpha-0505. Прежде плафон состоял из трех ламп центральной потребляющей 700 мА и левой, расходующей 350 мА и правой, тоже светящей на 350 мА. Итого один плафон со стандартными лампами потреблял до замены 1400 мА. Но установленная на центральное место лампа SHO-ME Alpha-1036 стала расходовать 60 мА, а левая и правая лампы SHO-ME Alpha-0505 и того меньше по 50 мА - каждая. Итого потребление плафона со светодиодами составило 160 мА! Колоссальная разница! Более чем на 1200 мА, при большем ресурсе!

Такой результат впечатлил и вдохновил! Поэтому наряду с лампами из плафона было решено поменять лампочки в бардачке, багажнике, еще одном салонном плафоне и в зоне подсветки ног водителя и переднего пассажира. Раньше потребление подсветки бардачка составляло 200 мА, а после установки SHO-ME Alpha-0505 - уже 50 мА. Опять-таки разница в четыре раза! Порадовал и свет в багажнике. Туда была установлена светодиодная лампа SHO-ME PRO-1142. В итоге расход тока упал с 680 мА до 60 мА! История с очередным, задним салонным плафоном сопоставима: раньше было 1050 мА, а стало всего 55 мА! В этот плафон были поставлены светодиоды SHO-ME PA-26 и SHO-ME Alpha-02. Расход ламп в области подсветки ног упал 700 мА до 100 мА.

Ну, и, конечно, вместе с практической точкой зрения светодиодов есть еще и другая - эстетическая. Смотрятся они богато и качественно!

Обобщая, хочется сказать от себя: «Мне очень нравится результат. Теперь светло как днем, что особенно актуально зимой. Можно читать в машине вечером, если кого-то ждешь. и очень хорошая подсветка получилась в ногах. В переднем плафоне сделали диоды температуры 4300, свет теплый, мне больше нравится, а в заднем плафоне 5000, там немного голубоватый свет, но тоже симпатично смотрится. В целом я очень довольна!»

Центральный плафон - освещение передней части салона

 Штатный свет в центральном плафоне Volkswagen Passat B6

Штатный свет в центральном плафоне Volkswagen Passat B6.

Свет Sho-me Alpha-1036 в центральном плафоне Volkswagen Passat B6

Свет Sho-me Alpha-1036 после замены.

Освещение задней части салона

Штатный свет в Volkswagen Passat B6 - задний плафон

Штатный свет заднего плафона в Volkswagen Passat B6.

Свет Sho-me в Volkswagen Passat B6 - задний плафон

Освещение задней части салона Sho-me: лампы SHO-ME PA-26 и SHO-ME Alpha-02.

Освещение багажника

Штатное освещение багажника Volkswagen Passat B6

Штатное освещение багажника Volkswagen Passat B6.

Лампы Sho-me в багажнике Volkswagen Passat B6

Подсветка багажника - лампа Sho-me PRO-1142.

Подсветка ног

Лампа SHO-ME Alpha-0505 для подсветки ног в Volkswagen Passat B6

Лампа SHO-ME Alpha-0505 в плафоне для подсветки ног.

 

Статья написана на конкурс читательских работ на призы Sho-Me.

Другие материалы конкурса.     


Отзывы и комментарии

2018.05.30 19:43:25

Спасибо за наводку, как раз решил поменять лампы салона на светодиода, но не согласен с заменой противотуманок. Все-таки их предназначение - улучшение видимости в туман и дождь. Желтый свет из-за большей длины волны лучше огибает частички воды в воздухе. Как результат освещение более "заполняющее" по сравнению с белым светом.

2013.06.18 20:36:37

Доброго вечера всем.Хотелось бы внести ясность по использованию светодиодных ламп освещения салона.Сам являюсь владельцем VW Passat B6,долго думал поменять подсветку с унылого желтого на синий или красный свет,видел у соседа на Jetta,понравилось.Так вот,мне тоже сначала весь мозг "засрали"этими обманками.Мол,комп будет выдавать ошибку.Да и не надо таких мелочей компу,не заточен он под отслеживание лампочек салона.ПОТОМУ ЧТО не критично!!!Диодка с обманкой стоит от 300 руб.просто диодка от 30 руб.По чуствуте разницу.Поменял,красота,кузов черный,салон бежевая кожа,ночью красная подсветка салона сверху,синяя снизу.Контрастно смотрится.Вывод:меняем,забываем.Удачи всем

2013.05.16 18:21:42

Очень странно слышать от девушки про потребление тока в миллиамперах... Да и потом все это сомнительно. Без обманок работать светодиоды не будут. Нагрузочное сопротивление нужно, как уже указал vitaly. Это же Пассат.

2013.01.03 15:51:06

что-то мне навевает мысль что это неприкрытая реклама шо ми. потому как хоть и экономия но на пассате 6м нужны обманки или же доп сопротивление. итого всю экономию спускаем на сопротивлении. а не поставим его будем бороться с компом. отрубать он их будет. как перегаревшие. в топку статью!

2012.06.27 16:36:57

Вот вы пишете, что все стоит там где захотели. На сайте производителя этих ламп есть один пункт из характеристики: - Рабочий диапазон температур -24 ~ +70 С
Как они себя ведут, когда вы утром открываете дверь авто, а на улице например -30 С мороза?



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Volkswagen California назван лучшим микроавтобусом для кемпинга

• По мнению читателей журнала «Promobil» Volkswagen California стал «Автокемпером 2009 года» в категории «Микроавтобус для кемпинга» • Crafter занял почетное второе место в категории «Базовые автомобили

Картинка


Российская версия Volkswagen Jetta будет дешевле

Volkswagen представил модель Jetta Conceptline, созданную специально для российского рынка. Цены на российскую Jetta начинаются от 648 000 рублей.

Картинка


Команда Volkswagen покорила Олимп в Греции

Шестой этап чемпионата мира по ралли FIA (WRC), ралли Акрополис, завершился первой победой финского дуэта Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) и четвёртой победой Volkswagen Motorsport в этом сезоне.

Картинка


Велогонка C2C стартовала при поддержке Volkswagen

23 июля во Владивостоке стартовал масштабный велопробег Russia C2C, для которой марки Volkswagen и Volkswagen Коммерческие автомобили, партнеры велопробега, предоставили автомобили поддержки.

Картинка


Однозначный «Выбор читателей»

Журналы lastauto omnibus и trans aktuell издательского дома ETM провели конкурс «Выбор читателей», победу в котором одержали три модели марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

Картинка


Volkswagen Tiguan готов к премьере

2 сентября на заводе Volkswagen в Вольфсбурге был выпущен новый Tiguan, мировая премьера которого состоится на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте.

Видеорегистраторы PlayMe, весна 2019

В наш обзор вошли разноплановые регистраторы продающиеся под маркой PlayMe и актуальные весной 2019 года. Это модели: PlayMe Uni, PlayMe Vita, PlayMe NIO и PlayMe Omega.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года

INTEGO одна из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером. В обзоре представлены модели, вышедшие в 2018-2019 году.

NTK представил новейшие датчики частоты вращения валов

Компания NGK SPARK PLUG EUROPE, мировой лидер в области систем зажигания и датчиков, запускает самый широкий ассортимент датчиков частоты вращения и положения валов двигателя премиум-качества.

Тестируем TrendVision Tube 2.0 – Super HD видеорегистратор с Wi-Fi

Чуть более года назад мы опубликовали тест регистратора TrendVision Tube – оригинальную модель с уникальными функциями. Сегодня мы рассматриваем «правопреемницу» – новинку TrendVision Tube 2.0.

Тестируем INTEGO VX-685MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

INTEGO VX-685MR уникально тем, что в корпус накладки на салонное зеркало встроены не только видеорегистратор и парковочная камера, но еще и радар-детектор и GPS-информер. Получилось полноценное комбо-устройство при стандартных габаритах.

Тестируем Subini XT-5 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Производитель видеорегистраторов Subini кардинально улучшил свой бюджетный комбо XT-3. Он получил новый процессор, матрицу и парковочную камеру. Что получилось, читайте в обзоре.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.