07.07.2014

Уязвимые места АКПП серии Mercedes 722

Особенности ремонта автоматической коробка переда Mercedes серии 722.

Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722 отличаются отличным качеством и являются просто чудом инженерной мысли. К сожалению, в российских условиях даже эти надежные коробки выходят из строя раньше времени. Среди причин можно назвать состояние дорог, некачественное топливо или неподходящее трансмиссионная жидкость, а также склонность водителей к агрессивной езде с нарушением правил эксплуатации.

 

Всего в 722-й серии девять «автоматов». Первые две модификации, 722.1 и 722.2, уже редко встречаются в ремонте. Обычно это автомобили 80-х годов. Обычно их владельцы выбирают восстановление трансмиссии, чтобы сохранить на ходу раритетный автомобиль. В России основные мерседесовские АКПП начинаются с третьей версии 722-й трансмиссии и до «девятки».

 

Мерседовские коробки 722.3 и 722.4 – это четырехступенчатые трансмиссии для заднеприводных «Мерседесов» с двигателем 2,3-5 литров (например, Е420). Детали этих АКПП полностью взаимозаменяемы, что существенно облегчает подбор запчастей при капитальном ремонте Мерседесовских коробок автомат. За исключением модификаций «трешки»:7 22.351 (другие фрикционы) и 722.370 для 5-литрового (на Gelenwagen V8 стоит оригинальный фильтр с 25-мм заборником).

 

В автосервисе владельцы АКПП 722.3/722.4 обычно появляются для планового техобслуживания. А вот невнимательность при контроле уровня масла приводит к перегреву гидроблока. В результате быстро изнашивается манжет насоса. Основные расходники для 3-й и 4-й версии АКПП Mercedes 722 – это демпферное кольцо, прокладка поддона и поршень. Пружина с держателем обычно ломается от старости. Электрика в этих трансмиссиях практически никогда не выходит из строя.

 

Из-за конструктивной особенности сцепления К-1 (Direct Clutch работает на всех передачах) его элементы изнашиваются быстрее других узлов коробки. И последним уязвимым местом 722.3 и 722.4 является гидроблок, который имеет свойство загрязняться.

 

АКПП 722.5 (пять скоростей) конструктивно схожа с 722.3, поэтому ряд деталей взаимозаменяемы. При этом у пятерки всегда была четкая ниша в ряду мерседесовских трансмиссий. 722.5 устанавливалась только на задне- и полноприводные автомобили с трехлитровым двигателем «Гелендваген» до 1995 года. Поскольку все «Мерседесы» с этой коробкой на сегодняшний день имеют приличный срок службы, то помимо стандартных расходников (прокладки, сальники) приходится заменять и другие узлы трансмиссии:

  • переднюю тормозную ленту;
  • демфирующее кольцо;
  • Reverse B3 (выгорает из-за «масляного голодания»);
  • Сальник насоса.

 

Опять же стоит отметить качество немецкой электрики – провода и кабели держатся до последнего и часто переживают сам автомобиль.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Вторая пятиступенчатая АКПП в серии – это 722.6 (W5A330, w5A380, W5J400, W5A580). Она заменила «пятерку» и стала самой ремонтируемой трансмиссией в серии. Измененный гидротрансформатор с механизмом сцепления блокировки и гидроблок с комплектом соленоидов снизили надежность коробки. Причем пострадали не только «Мерседесы», но и корейские SsangYoung.

Из-за инженерных недоработок у 722.6 существует 3 поколения. В первом варианте проблемным местом стала втулка между валами К1 и К2. Деталь изнашивалась влет, и падало давление, что плохо сказывалось на состоянии планетарного ряда. Тогда решили заменить втулку подшипниками. Увы, они проворачивались. В последнем поколении 722.6 стоят усики, и уязвимым местом остается только очень тонкий масляный фильтр из фетра. О нем достаточно сказать только то, что менять его нужно так часто, насколько это возможно. Забивается фильтр очень быстро.

 

АКПП Mercedes-Benc 722.7 ставилась до 2005 года на А-класс с движками объемом до 2 литров. В российских сервисах встречается редко. Профилактический ремонт сводится обычно к замене прокладок и сальников из готового оверолл-кита. На автомобилях до 2002 года имеет место проблема с гидроблоком — избыточное давление вырывает стопорное кольцо и деформирует барабан. Позже этот дефект был устранен.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Вариатор 722.8 (CVT Autotronic) устанавливается на автомобили А и Б-классов  с кузовами W169 и 245. Отличие этой коробки от той же Audi 01J в замене цепи на ремень. Нагрузка на него снижается программным управлением и насосом с двумя камерами. ЭБУ 722.8 монтируется на гидроблоке.

 

Как и большинство вариаторов «восьмерка» не отличается высокой надежностью. Даже электроника (ЭБУ) в 722.8 часто дает сбои, что нехарактерно для других АКПП в серии.  Плюс вариатор создан под единственный тип масла — 236.20 Getriebeöl ATF 28-CVT A 001 989 46 03. Аналоги заливать строго не рекомендуется.

 

Если на скорости от 30 км/ч 722.8 начинает выбивать 2 или 3 передачи с переходом в аварийный режим, то это признак неисправности гидроблока.

 

7-ми скоростная 722.9 (G-tronic) появилась в 2004 году. Разработана коробка для автомобилей С-класса (от С180 до С350). Конструктивно родственная «шестерке», что облегчает поиск и замену деталей.

 

Особенность «девятки» — это режим работы фрикционов гидротрансформатора (ГДТ). Они начинают проскальзывание с первой передачи и на самых малых оборотах. Таким образом, ГДТ становится полноценным пакетом сцепления. Хорошо для вождения, но плохо для АКПП: масло загрязняется очень быстро.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Масляные фильтры 722.9 лучше менять при первой возможности. Стоят они 700-800 рублей, а способны сохранить намного больше, избавив от частого ремонта. Сэкономить на деталях можно и таким образом: вышедшие из строя фрикционы меняют на американо-китайские «Линтекс». Их качество вполне сравнимо с оригинальными деталями.

 

Гидроплита 722.9 – капризный узел. Стружка, перегретое масло, грязь забивают соленоиды. Из-за этого давления масла падает, и начинают гореть фрикционы.

 

Но главная уязвимость АКПП 722.9 – электроника от Siemens (CPU или ECM). Очень быстро датчик оборотов турбины начинает сбоить. Плюс некорректная работа ЭБУ приводит к проблемам с втулками и планетарным рядом. Основной совет владельцам – не перегревать 722.9 и проверять масло при каждом заезде в автосервис.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Ремонт и восстановление коробок автомат можно выполнить с гарантией в сервисе http://global-t.ru/ , который более 10 лет занимается ремонтом и восстановлением 722-й серии автоматических трансмиссий Мерседес. За это время накоплена большая статистика по поломкам и неисправностям всех вариантов мерседесовских «автоматов» и вариаторов. Собственный склад запчастей позволяет быстро найти подходящие ремкомплекты, оверолл-киты и запчасти для профилактического, капитального и восстановительного ремонта. Специалисты Global Transmission также восстанавливают коробки 722 Мерседес, вышедшие из строя из-за некачественных ремонтных работ. Клиентам предоставляется гарантия и проводится тест-драйв АКПП.


Отзывы и комментарии

2018.01.11 19:32:25

здравствуйте, не подскажите, 722.605 пробуксовка со 2 на 3 скорость... фрикционы хорошие, втулка межвальная новая, пробовали два гидроблока, масло как новое,... не помогает ничего, подскажите возможные причины?



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


«Black Crystal» доступен для Mercedes-Benz

Тюнинг-ателье Larte Design представило программу доработок внедорожника Mercedes-Benz GL-Класса. Теперь автомобиль доступен для заказа в модифицированной версии Black Crystal.

Картинка


ООО «ДК РУС» начало работу

• С 21 января 2016 года прежнее наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Мерседес-Бенц Тракс Восток» изменено на новое наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».

Картинка


Универсальные помощники – туристические автобусы Tourismo

На протяжении многих лет «Мерседес-Бенц» Tourismo является одним из самых популярных туристических автобусов в Европе и ему отдают предпочтение автобусные предприятия.

Картинка


Mercedes-Benz расширяет географию присутствия

Новый дилер грузовой техники Mercedes-Benz открылся в Оренбурге.

Картинка


Завод Mercedes-Benz в Гаггенау отметил 100-летний юбилей

В этом году состоялось празднование 100-летнего юбилея завода концерна Daimler AG в городе Гаггенау на реке Мург в Германии. Д-р Дитер Цетше в своей приветственной речи отметил: «Нам не обойтись без техники «made in Gaggenau».

Картинка


Мерседесовцы придумали свой первый автомат полвека назад

Автоматическую коробку передач начали разрабатывать еще в 30-е годы прошлого века. Но первые успешные экземпляры появились только в после войны.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.