07.07.2014

Уязвимые места АКПП серии Mercedes 722

Особенности ремонта автоматической коробка переда Mercedes серии 722.

Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722 отличаются отличным качеством и являются просто чудом инженерной мысли. К сожалению, в российских условиях даже эти надежные коробки выходят из строя раньше времени. Среди причин можно назвать состояние дорог, некачественное топливо или неподходящее трансмиссионная жидкость, а также склонность водителей к агрессивной езде с нарушением правил эксплуатации.

 

Всего в 722-й серии девять «автоматов». Первые две модификации, 722.1 и 722.2, уже редко встречаются в ремонте. Обычно это автомобили 80-х годов. Обычно их владельцы выбирают восстановление трансмиссии, чтобы сохранить на ходу раритетный автомобиль. В России основные мерседесовские АКПП начинаются с третьей версии 722-й трансмиссии и до «девятки».

 

Мерседовские коробки 722.3 и 722.4 – это четырехступенчатые трансмиссии для заднеприводных «Мерседесов» с двигателем 2,3-5 литров (например, Е420). Детали этих АКПП полностью взаимозаменяемы, что существенно облегчает подбор запчастей при капитальном ремонте Мерседесовских коробок автомат. За исключением модификаций «трешки»:7 22.351 (другие фрикционы) и 722.370 для 5-литрового (на Gelenwagen V8 стоит оригинальный фильтр с 25-мм заборником).

 

В автосервисе владельцы АКПП 722.3/722.4 обычно появляются для планового техобслуживания. А вот невнимательность при контроле уровня масла приводит к перегреву гидроблока. В результате быстро изнашивается манжет насоса. Основные расходники для 3-й и 4-й версии АКПП Mercedes 722 – это демпферное кольцо, прокладка поддона и поршень. Пружина с держателем обычно ломается от старости. Электрика в этих трансмиссиях практически никогда не выходит из строя.

 

Из-за конструктивной особенности сцепления К-1 (Direct Clutch работает на всех передачах) его элементы изнашиваются быстрее других узлов коробки. И последним уязвимым местом 722.3 и 722.4 является гидроблок, который имеет свойство загрязняться.

 

АКПП 722.5 (пять скоростей) конструктивно схожа с 722.3, поэтому ряд деталей взаимозаменяемы. При этом у пятерки всегда была четкая ниша в ряду мерседесовских трансмиссий. 722.5 устанавливалась только на задне- и полноприводные автомобили с трехлитровым двигателем «Гелендваген» до 1995 года. Поскольку все «Мерседесы» с этой коробкой на сегодняшний день имеют приличный срок службы, то помимо стандартных расходников (прокладки, сальники) приходится заменять и другие узлы трансмиссии:

  • переднюю тормозную ленту;
  • демфирующее кольцо;
  • Reverse B3 (выгорает из-за «масляного голодания»);
  • Сальник насоса.

 

Опять же стоит отметить качество немецкой электрики – провода и кабели держатся до последнего и часто переживают сам автомобиль.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Вторая пятиступенчатая АКПП в серии – это 722.6 (W5A330, w5A380, W5J400, W5A580). Она заменила «пятерку» и стала самой ремонтируемой трансмиссией в серии. Измененный гидротрансформатор с механизмом сцепления блокировки и гидроблок с комплектом соленоидов снизили надежность коробки. Причем пострадали не только «Мерседесы», но и корейские SsangYoung.

Из-за инженерных недоработок у 722.6 существует 3 поколения. В первом варианте проблемным местом стала втулка между валами К1 и К2. Деталь изнашивалась влет, и падало давление, что плохо сказывалось на состоянии планетарного ряда. Тогда решили заменить втулку подшипниками. Увы, они проворачивались. В последнем поколении 722.6 стоят усики, и уязвимым местом остается только очень тонкий масляный фильтр из фетра. О нем достаточно сказать только то, что менять его нужно так часто, насколько это возможно. Забивается фильтр очень быстро.

 

АКПП Mercedes-Benc 722.7 ставилась до 2005 года на А-класс с движками объемом до 2 литров. В российских сервисах встречается редко. Профилактический ремонт сводится обычно к замене прокладок и сальников из готового оверолл-кита. На автомобилях до 2002 года имеет место проблема с гидроблоком — избыточное давление вырывает стопорное кольцо и деформирует барабан. Позже этот дефект был устранен.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Вариатор 722.8 (CVT Autotronic) устанавливается на автомобили А и Б-классов  с кузовами W169 и 245. Отличие этой коробки от той же Audi 01J в замене цепи на ремень. Нагрузка на него снижается программным управлением и насосом с двумя камерами. ЭБУ 722.8 монтируется на гидроблоке.

 

Как и большинство вариаторов «восьмерка» не отличается высокой надежностью. Даже электроника (ЭБУ) в 722.8 часто дает сбои, что нехарактерно для других АКПП в серии.  Плюс вариатор создан под единственный тип масла — 236.20 Getriebeöl ATF 28-CVT A 001 989 46 03. Аналоги заливать строго не рекомендуется.

 

Если на скорости от 30 км/ч 722.8 начинает выбивать 2 или 3 передачи с переходом в аварийный режим, то это признак неисправности гидроблока.

 

7-ми скоростная 722.9 (G-tronic) появилась в 2004 году. Разработана коробка для автомобилей С-класса (от С180 до С350). Конструктивно родственная «шестерке», что облегчает поиск и замену деталей.

 

Особенность «девятки» — это режим работы фрикционов гидротрансформатора (ГДТ). Они начинают проскальзывание с первой передачи и на самых малых оборотах. Таким образом, ГДТ становится полноценным пакетом сцепления. Хорошо для вождения, но плохо для АКПП: масло загрязняется очень быстро.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Масляные фильтры 722.9 лучше менять при первой возможности. Стоят они 700-800 рублей, а способны сохранить намного больше, избавив от частого ремонта. Сэкономить на деталях можно и таким образом: вышедшие из строя фрикционы меняют на американо-китайские «Линтекс». Их качество вполне сравнимо с оригинальными деталями.

 

Гидроплита 722.9 – капризный узел. Стружка, перегретое масло, грязь забивают соленоиды. Из-за этого давления масла падает, и начинают гореть фрикционы.

 

Но главная уязвимость АКПП 722.9 – электроника от Siemens (CPU или ECM). Очень быстро датчик оборотов турбины начинает сбоить. Плюс некорректная работа ЭБУ приводит к проблемам с втулками и планетарным рядом. Основной совет владельцам – не перегревать 722.9 и проверять масло при каждом заезде в автосервис.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Ремонт и восстановление коробок автомат можно выполнить с гарантией в сервисе http://global-t.ru/ , который более 10 лет занимается ремонтом и восстановлением 722-й серии автоматических трансмиссий Мерседес. За это время накоплена большая статистика по поломкам и неисправностям всех вариантов мерседесовских «автоматов» и вариаторов. Собственный склад запчастей позволяет быстро найти подходящие ремкомплекты, оверолл-киты и запчасти для профилактического, капитального и восстановительного ремонта. Специалисты Global Transmission также восстанавливают коробки 722 Мерседес, вышедшие из строя из-за некачественных ремонтных работ. Клиентам предоставляется гарантия и проводится тест-драйв АКПП.


Статьи по теме
Картинка


Авилон выиграл дело у Мерседес-Бенц РУС

Арбитражный суд Москвы признал недействительным отказ дистрибьютора автомобилей ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» от исполнения дилерского соглашения.

Картинка


Первый этап сотрудничества четырех компаний завершен

В конце 2014 года первая партия универсальных комбинированных дорожных машин была передана в ЗАО «Мостотрест-Сервис».

Картинка


Mercedes-Benz E63 AMG

Официальный дебют нового седана Mercedes-Benz E63 AMG пройдёт в апреле на автосалоне в Нью-Йорке, а чтобы подогреть интерес к этому событию производитель приоткрыл покрывало с новинки.

Картинка


Mercedes-Benz – декабрьская Звезда Столицы

В декабре официальный дилер «Звезда Столицы» предлагает легендарные автомобили Mercedes на эксклюзивных условиях.

Картинка


Rainforest Challenge Russia: романтику 4х4 в массы!

Российские гонки Rainforest Challenge выводят соревнования по преодолению бездорожья на новый уровень. Теперь это интересно не только участникам и фанатам покорения бездорожья, но и обычным зрителям, далеким от романтики 4х4.

Картинка


Проверка на прочность

Тестовый автомобиль MERCEDES-BENZ ATEGO, оснащенный рулевыми наконечниками MEYLE-HD пройдет по дорогам России около 60000 км. Тест призван подтвердить увеличенный ресурс деталей немецкого производителя Wulf Gaertner Autoparts AG.

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.