07.07.2014

Уязвимые места АКПП серии Mercedes 722

Особенности ремонта автоматической коробка переда Mercedes серии 722.

Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722 отличаются отличным качеством и являются просто чудом инженерной мысли. К сожалению, в российских условиях даже эти надежные коробки выходят из строя раньше времени. Среди причин можно назвать состояние дорог, некачественное топливо или неподходящее трансмиссионная жидкость, а также склонность водителей к агрессивной езде с нарушением правил эксплуатации.

 

Всего в 722-й серии девять «автоматов». Первые две модификации, 722.1 и 722.2, уже редко встречаются в ремонте. Обычно это автомобили 80-х годов. Обычно их владельцы выбирают восстановление трансмиссии, чтобы сохранить на ходу раритетный автомобиль. В России основные мерседесовские АКПП начинаются с третьей версии 722-й трансмиссии и до «девятки».

 

Мерседовские коробки 722.3 и 722.4 – это четырехступенчатые трансмиссии для заднеприводных «Мерседесов» с двигателем 2,3-5 литров (например, Е420). Детали этих АКПП полностью взаимозаменяемы, что существенно облегчает подбор запчастей при капитальном ремонте Мерседесовских коробок автомат. За исключением модификаций «трешки»:7 22.351 (другие фрикционы) и 722.370 для 5-литрового (на Gelenwagen V8 стоит оригинальный фильтр с 25-мм заборником).

 

В автосервисе владельцы АКПП 722.3/722.4 обычно появляются для планового техобслуживания. А вот невнимательность при контроле уровня масла приводит к перегреву гидроблока. В результате быстро изнашивается манжет насоса. Основные расходники для 3-й и 4-й версии АКПП Mercedes 722 – это демпферное кольцо, прокладка поддона и поршень. Пружина с держателем обычно ломается от старости. Электрика в этих трансмиссиях практически никогда не выходит из строя.

 

Из-за конструктивной особенности сцепления К-1 (Direct Clutch работает на всех передачах) его элементы изнашиваются быстрее других узлов коробки. И последним уязвимым местом 722.3 и 722.4 является гидроблок, который имеет свойство загрязняться.

 

АКПП 722.5 (пять скоростей) конструктивно схожа с 722.3, поэтому ряд деталей взаимозаменяемы. При этом у пятерки всегда была четкая ниша в ряду мерседесовских трансмиссий. 722.5 устанавливалась только на задне- и полноприводные автомобили с трехлитровым двигателем «Гелендваген» до 1995 года. Поскольку все «Мерседесы» с этой коробкой на сегодняшний день имеют приличный срок службы, то помимо стандартных расходников (прокладки, сальники) приходится заменять и другие узлы трансмиссии:

  • переднюю тормозную ленту;
  • демфирующее кольцо;
  • Reverse B3 (выгорает из-за «масляного голодания»);
  • Сальник насоса.

 

Опять же стоит отметить качество немецкой электрики – провода и кабели держатся до последнего и часто переживают сам автомобиль.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Вторая пятиступенчатая АКПП в серии – это 722.6 (W5A330, w5A380, W5J400, W5A580). Она заменила «пятерку» и стала самой ремонтируемой трансмиссией в серии. Измененный гидротрансформатор с механизмом сцепления блокировки и гидроблок с комплектом соленоидов снизили надежность коробки. Причем пострадали не только «Мерседесы», но и корейские SsangYoung.

Из-за инженерных недоработок у 722.6 существует 3 поколения. В первом варианте проблемным местом стала втулка между валами К1 и К2. Деталь изнашивалась влет, и падало давление, что плохо сказывалось на состоянии планетарного ряда. Тогда решили заменить втулку подшипниками. Увы, они проворачивались. В последнем поколении 722.6 стоят усики, и уязвимым местом остается только очень тонкий масляный фильтр из фетра. О нем достаточно сказать только то, что менять его нужно так часто, насколько это возможно. Забивается фильтр очень быстро.

 

АКПП Mercedes-Benc 722.7 ставилась до 2005 года на А-класс с движками объемом до 2 литров. В российских сервисах встречается редко. Профилактический ремонт сводится обычно к замене прокладок и сальников из готового оверолл-кита. На автомобилях до 2002 года имеет место проблема с гидроблоком — избыточное давление вырывает стопорное кольцо и деформирует барабан. Позже этот дефект был устранен.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Вариатор 722.8 (CVT Autotronic) устанавливается на автомобили А и Б-классов  с кузовами W169 и 245. Отличие этой коробки от той же Audi 01J в замене цепи на ремень. Нагрузка на него снижается программным управлением и насосом с двумя камерами. ЭБУ 722.8 монтируется на гидроблоке.

 

Как и большинство вариаторов «восьмерка» не отличается высокой надежностью. Даже электроника (ЭБУ) в 722.8 часто дает сбои, что нехарактерно для других АКПП в серии.  Плюс вариатор создан под единственный тип масла — 236.20 Getriebeöl ATF 28-CVT A 001 989 46 03. Аналоги заливать строго не рекомендуется.

 

Если на скорости от 30 км/ч 722.8 начинает выбивать 2 или 3 передачи с переходом в аварийный режим, то это признак неисправности гидроблока.

 

7-ми скоростная 722.9 (G-tronic) появилась в 2004 году. Разработана коробка для автомобилей С-класса (от С180 до С350). Конструктивно родственная «шестерке», что облегчает поиск и замену деталей.

 

Особенность «девятки» — это режим работы фрикционов гидротрансформатора (ГДТ). Они начинают проскальзывание с первой передачи и на самых малых оборотах. Таким образом, ГДТ становится полноценным пакетом сцепления. Хорошо для вождения, но плохо для АКПП: масло загрязняется очень быстро.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Масляные фильтры 722.9 лучше менять при первой возможности. Стоят они 700-800 рублей, а способны сохранить намного больше, избавив от частого ремонта. Сэкономить на деталях можно и таким образом: вышедшие из строя фрикционы меняют на американо-китайские «Линтекс». Их качество вполне сравнимо с оригинальными деталями.

 

Гидроплита 722.9 – капризный узел. Стружка, перегретое масло, грязь забивают соленоиды. Из-за этого давления масла падает, и начинают гореть фрикционы.

 

Но главная уязвимость АКПП 722.9 – электроника от Siemens (CPU или ECM). Очень быстро датчик оборотов турбины начинает сбоить. Плюс некорректная работа ЭБУ приводит к проблемам с втулками и планетарным рядом. Основной совет владельцам – не перегревать 722.9 и проверять масло при каждом заезде в автосервис.

Профессиональный ремонт Автоматические трансмиссии серии Mercedes 722

Ремонт и восстановление коробок автомат можно выполнить с гарантией в сервисе http://global-t.ru/ , который более 10 лет занимается ремонтом и восстановлением 722-й серии автоматических трансмиссий Мерседес. За это время накоплена большая статистика по поломкам и неисправностям всех вариантов мерседесовских «автоматов» и вариаторов. Собственный склад запчастей позволяет быстро найти подходящие ремкомплекты, оверолл-киты и запчасти для профилактического, капитального и восстановительного ремонта. Специалисты Global Transmission также восстанавливают коробки 722 Мерседес, вышедшие из строя из-за некачественных ремонтных работ. Клиентам предоставляется гарантия и проводится тест-драйв АКПП.


Статьи по теме