30.10.2008

Установка акустики 6''x9''

Первый практический материал по установке аудиосистемы посвящен тыловым динамикам сразу по нескольким причинам.

БЛИНЫ НЕ КОМОМ!

 

Первый практический материал по установке аудиосистемы посвящен тыловым динамикам сразу по нескольким причинам. Первая, она же самая важная, — установка тыловых динамиков сравнительно проста и не так трудоемка, как установка динамиков фронтальных. Поэтому вы сможете, что называется, «набить руку» перед более интересными и более сложными работами. Этот «первый блин», а вернее два, непременно должен получиться удачным вопреки пословице. Поскольку наша система не предполагает наличия сабвуфера, то обеспечение поддержки в нижнем регистре будет отдано на откуп тыловым динамикам. Конечно, столь любимые массами «блины» 6’’х9’’ здесь будут как нельзя кстати.

Для установки нами были выбрана акустика SoundStatus модели SXX 609. Это пока новый на российском рынке бренд, который только выходит на рынок. Тем не менее эта испанская продукция, безусловно, заслуживает внимания, так как соотношение цена/качество у нее очень интересное. Забегая вперед, скажем, что в Испании умеют делать не только вино.

К сожалению, при установке тыловых динамиков начинающие энтузиасты очень часто совершают серьезные ошибки, которые связаны с принципиальным непониманием процесса работы установки. Врезать такие динамики в штатную полку ни в коем случае нельзя! Ее конструкция просто не рассчитана на установку динамиков, особенно больших типоразмеров. Поэтому при воспроизведении музыки вся полка будет вибрировать и вносить искажения в музыкальный материал. С увеличением уровня громкости эта проблема будет все больше обращать на себя внимание.

Для того чтобы правильно установить тыловые динамики, нужно либо усилить штатную полку, либо изготовить новую. Второй вариант предпочтительнее и к тому же, как правило, проще в воплощении.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Перед началом работ необходимо запастись материалами и инструментами. Для изготовления полки нам понадобятся следующие материалы: фанера или МДФ толщиной 18–20 мм, карпет или другая ткань для обтяжки, специальный клей для карпета, саморезы по дереву для крепления полки. При изготовлении нам будут необходимы такие инструменты, как: электролобзик с пилками, дрель со сверлами, напильники и шкурки, ножницы и нож, а также отвертки и ключи для снятия сидений и штатной полки. Также желательно иметь строительный степлер.

ШАГ 1 — снимаем сиденье

Начинать работы необходимо со снятия спинки и подушки заднего сиденья. После этого мы получим доступ к задней полке. Снятое сиденье не будет мешать в дальнейшем при прокладывании проводки. Если же вы решите выполнять работу постепенно и в промежутках будете вынуждены использовать автомобиль, то можно обойтись откидыванием спинок сиденья в горизонтальное положение.

ШАГ 2 — извлекаем полку

Далее необходимо извлечь полку. Ошибка начинающих энтузиастов станет очевидной, как только полка будет извлечена из автомобиля. Например, в «десятке» задняя полка опирается на распорку-усилитель у спинки сиденья и отбортовку, проходящую вдоль заднего стекла. Поэтому если динамики будут установлены в штатную полку, то ликвидировать вносимые ее колебаниями искажения будет невозможно.

ШАГ 3 — размечаем и выпиливаем

Используя штатную полку в качестве шаблона, наносим разметку на фанеру и выпиливаем новую полку. После этого, дабы не омрачить установку занозами, необходимо обработать края напильником.

Вырезая полку, целесообразно сделать ее ширину на 5–7 сантиметров больше, так как из-за разницы в толщине, возможно, потребуется немного подогнать сторону, прилегающую к стеклу. После того как подгонка будет произведена, лишнюю часть можно смело отрезать.

Обратите внимание, что в зоне откидного подлокотника край полки выполнен закругленным. После того как внешние обводы полки определены, необходимо вернуть спинку сиденья в обычное положение, дабы убедиться, что полка не мешает работать замкам спинки сиденья.

Очень важно не забыть про ремни безопасности для сидящих сзади пассажиров. Если это потребуется, то для их правильной работы необходимо сделать соответствующие вырезы. Даже если от этого пострадают жесткость полки и эстетика: безопасность пассажиров необходимо обеспечить! Выполняя любую переделку в автомобиле, нужно в первую очередь думать о безопасности!

ШАГ 4 — отверстия под динамики

Итак, внешние размеры определены, необходимые доделки выполнены. Самое время разметить и выпилить отверстия под динамики. Поскольку динамики будут скрыты карпетом, незначительный промах в их расположении и асимметричность будут простительны. Но выпиливать отверстия «на глазок» мы решительно не рекомендуем.

В нашей системе усилитель удачно расположился под полкой между динамиками. Если в вашей системе усилитель будет крепиться аналогичным образом, то это следует учесть при разметке отверстий.

ШАГ 5 — выбираем места для крепления полки

После выпиливания отверстий под динамики нужно найти несколько точек для надежного крепления полки. В каждой модели автомобиля расположение точек крепления индивидуально, но их должно быть никак не меньше шести-восьми. Для надежного крепления потребуется просверлить несколько отверстий в тех местах, на которые опирается полка. После этого следует закрепить полку с помощью саморезов.

ШАГ 6 — отделка материалом

Далее снимаем полку и приступаем к ее обтяжке. Наиболее доступный и вместе с тем аккуратный материал — это карпет. Одним из важных его достоинств является хорошая податливость на растяжение. Именно поэтому он и получил широкое распространение в отделке автомобилей. Для его надежного закрепления на поверхностях со сложным профилем необходимо использовать специальный клей. Такой клей продается в виде спрея. Он распыляется на обе поверхности склеивания, после чего необходимо аккуратно и за один раз приложить карпет к поверхности и разгладить. Поскольку полка — плоская, то для крепления карпета допустимо использовать и строительный степлер, закрепляя карпет мебельными скобами с тыльной стороны.

ШАГ 7 — установка динамиков

После обтягивания ставим динамики на рабочие места и закрепляем саморезами. Полка готова, осталось установить ее и надежно закрепить.

ШАГ 8 — сборка салона

После этого устанавливаем заднее сиденье на свое место в последовательности, обратной разборке. На место штатного фонаря стоп-сигнала для упрощения работ был установлен фонарь несколько другой конструкции, которая предусматривает крепление к заднему стеклу.

Повторив эти несложные шаги, вы «испечете музыкальные блины» согласно всем требованиям, как музыкальным, так и безопасности, что более важно.

 

Антон ИВАНОВ


Статьи по теме
Картинка


Автомобильная акустика - VARTA Серия "D"

В августе 2008 года компания VARTA Electronics выводит на рынок России и стран СНГ новую линейку автомобильных акустических систем под названием серия D.

Картинка


Установка акустики 6''x9''

Первый практический материал по установке аудиосистемы посвящен тыловым динамикам сразу по нескольким причинам.

Картинка


Новая версия акустических систем Boston Pro – Special Edition

Новинка имеет обозначение Pro SE (Special Edition) и представлена в двух вариантах - с пяти- и шестидюймовым НЧ/СЧ-динамиком (Pro60 SE и Pro50 SE).

Картинка


Новая акустика Alpine SXE-2035S

Компания Alpine расширила серию динамиков Custom Fit, выпустив коаксиальную модель SXE-2035S.

Картинка


Новая коаксиальная акустическая система Lanzar OPTI 62

Известный своей автомобильной аудиотехникой американский бренд Lanzar представляет коаксиальную акустическую систему Lanzar OPTI 62, изготовленную с использованием алюминия.

Картинка


Prology Reference RX - акустика для искушенных

Среди акустических систем Prology особняком стоит серия Reference, которая по определению является эталонной продукцией высочайшего качества, предлагаемой в первую очередь для профессиональной установки.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.