23.07.2008

Антикоррозийная обработка Citroen C4

На сегодняшний день из всех авто с двойным «шевроном» на решетке радиатора наибольшим успехом у покупателей, в том числе и российских, пользуется модель гольф-класса Citroen С4. Удивительно, но автор дизайна автомобилей Citroen C2, C3 и С4, которые сумели вернуть марке былой французский шик, — итальянец Коко Донато, создавший целую серию автомобилей с франко-романским «акцентом», преисполненных щегольства и блеска.

Обработка нового авто препаратами Dinitrol


На сегодняшний день из всех авто с двойным «шевроном» на решетке радиатора наибольшим успехом у покупателей, в том числе и российских, пользуется модель гольф-класса Citroen С4. Удивительно, но автор дизайна автомобилей Citroen C2, C3 и С4, которые сумели вернуть марке былой французский шик, — итальянец Коко Донато, создавший целую серию автомобилей с франко-романским «акцентом», преисполненных щегольства и блеска.
Одним из владельцев таких автомобилей с весны этого года является сотрудник нашего журнала. Надо сказать, что все это время его Citroen С4 купе успешно справлялся с отведенной ему ролью небольшого семейного автомобиля, способного в различных условиях обеспечить своим пассажирам высокую степень комфорта передвижения.
Защита от коррозии — 10 лет! Правда ли?
С позиций теории коррозионной защиты, этот автомобиль мало чем отличается от автомобилей-одноклассников других марок. На его оцинкованный с двух сторон кузов распространяется 12‑летняя гарантия завода-изготовителя. Но сегодня такой цифрой уже никого не удивишь: в течение последних пяти-шести лет для большинства автомобилестроительных компаний предоставление продолжительной (от 10 и более лет) гарантии на кузова уже стало скорее правилом, чем исключением. Правда, во многих случаях оно стало не более чем правилом хорошего тона, придерживаться которого стараются автопроизводители в своем заочном разговоре с потенциальными покупателями.


В этом году эксперты журнала Vi Bilagre опубликовали информацию о результатах проведенной ими инспекции кузовов новых автомобилей на предмет их коррозионной стойкости. Из ста автомобилей, прошедших проверку, у пятидесяти специалисты Vi Bilagre обнаружили следы уже начавшегося процесса коррозии. Неутешительны и выводы сотрудников Шведского института коррозии: по их данным, следы ржавчины можно обнаружить и на оцинкованном кузове абсолютно любого автомобиля старше трех лет.

Однако новый автомобиль может легко избежать этой участи — для этого владельцу достаточно вовремя провести качественную антикоррозионную обработку кузова. Вот и нашего товарища с приближением зимы все чаще тревожила мысль о проведении антикоррозионной обработки своего новенького «Ситроена». Его, как и любого автовладельца, волновало и то, что в процессе обработки может пострадать лакокрасочное покрытие автомобиля или его интерьер, и то, что стойкий запах специальных средств будет еще долго слышен в салоне. Да и где гарантия, что в время и средства не будут потрачены зря?

Препараты
Dinitrol не пахнут!

Решение этого мучительного вопроса было найдено после телефонного разговора со специалистами компании «ЮВК» — эксклюзивного представителя на российском рынке европейского концерна EFTEC Aftermarket и его продукции марки Dinitrol.

Широкий перечень антикоррозионных препаратов марки Dinitrol подразумевает возможность различных вариантов антикоррозионной обработки автомобиля, которую проводят только опытные мастера, хорошо знающие эти препараты. Все препараты Dinitrol для антикоррозионной обработки отличает высокая экологичность, пожаробезопасность и отсутствие резкого запаха. На кузов нового автомобиля, обработанного ими, предоставляется 5‑летняя гарантия (при условии, что мастера компании будут проводить ежегодную проверку состояния антикоррозионного слоя). Такая услуга является бесплатной и проводится в удобное для клиента время.

Схема обработки Citroen C4

Для Citroen C4 специалисты компании «ЮВК» предложили такую программу обработки.

Для защиты скрытых полостей было решено использовать препарат Dinitrol 1000. В основе этого препарата — сочетание синтетических восков и сбалансированная формула пакета присадок — ингибиторов коррозии. На обрабатываемой поверхности Dinitrol 1000 образует слой прозрачной и тонкой (до 40 мкм) пленки, оказывающей продолжительное антикоррозионное действие. Состав предельно экономичен и не причиняет вреда лакокрасочному покрытию автомобиля.

Технология обработки днища и колесных арок препаратами Dinitrol состоит из двух этапов. На первом вся площадь днища обрабатывается, или, точнее сказать, грунтуется, препаратами на масляной или восковой основе. В ходе второго автомобильное днище обрабатывается вязкими, отличающимися высокой плотностью материалами, которые высыхая формируют плотный, устойчивый к механическому
 воздействию антикоррозионный слой.

В нашем случае для первого этапа хорошо подходил Dinitrol 1000, а для второго было решено использовать Dinitrol 479. Этот густой, обладающий тиксотропными свойствами материал характеризуется исключительной устойчивостью к механическому воздействию и стабильностью свойств в широком диапазоне температур. Вместе с тем Dinitrol 479 в состоянии надежно защитить не только металл от коррозии, но и салон автомобиля от внешнего шума, благодаря хорошим шумопоглощающим свойствам.

Приступаем к работе

Мойка всего автомобиля заняла минут сорок, примерно столько же времени ушло на сушку. Пока автомобиль висел на лапах подъемника, у нас было достаточно времени, чтобы как следует рассмотреть антикоррозионную защиту его колесных арок и днища.

Все внутренние полости передних и задних колесных арок оказались надежно закрытыми заводскими пластиковыми подкрылками. А вот днище оказалось практически голым: мы встретили всего лишь два участка, обработанных тонким слоем мастики, — это области, которые наиболее подвержены атаке песка и камней, вылетающих из-под колес. На всей остальной поверхности днища, включая внутренние полости коробчатых элементов, никаких следов антикоррозионных препаратов нам обнаружить не удалось.

Днище

Дождавшись, пока днище автомобиля немного подсохнет, мастер, вооружившись пистолетом низкого давления со штангой-распылителем, приступил к работе. Надо отметить, что при использовании Dinitrol 1000 не имеет принципиального значения тип применяемого пневматического оборудования — высокого или низкого давления. Благодаря хорошим влаговытесняющим и  проникающим свойствам, этот состав можно наносить даже на немного влажную после мойки поверхность. На обработку всех колесных арок и автомобильного днища опытному мастеру потребовалось не более 40 минут. После этого еще 15—20 минут пришлось подождать для того, чтобы дать стечь остаткам воды, активно вытесняемой составом из всех щелей кузова.

Для работы с густым пастообразным составом Dinitrol 479 мастер взял пистолет Dinitrol UBS/HV, специально приспособленный для работы с препаратами подобной консистенции. Что любопытно, давление в воздушной магистрали при этом он оставил на прежнем уровне. На обрабатываемой поверхности 479‑й формирует плотный, герметичный, устойчивый к механическому воздействию и слегка шероховатый пласт. В зависимости от количества нанесенных слоев толщина защитного покрытия может составить от 200 до 1500 мкм. С учетом условий зимней эксплуатации автомобиля в черте современного города и недостаточно хорошей звукоизоляции автомобиля, днище покрыли двумя слоями препарата. После того как автомобиль был снят с подъемника, мастер продолжил обработку автомобильного кузова с помощью уже известных нам пистолета и штанги-распылителя.

Крылья, двери и полости

Все подкапотное пространство, двери, крылья и багажное отделение автомобиля были самым тщательным образом обработаны составом Dinitrol 1000. Особое внимание уделялось внутренним полостям и краям (срезам) металлических деталей. При обработке мест, где вероятность повреждения стекла или пластика металлическим кончиком штанги повышалась, использовался аэрозольный баллончик с пластиковой трубочкой-насадкой, в котором был Dinitrol ML. Это средство обладает хорошими проникающими способностями и имеет уникальный пакет присадок — ингибиторов коррозии, способных остановить уже даже начавшийся процесс ржавления. После обработки формируется очень тонкий (около 10 мкм) и не причиняющий вреда лакокрасочному покрытию автомобиля антикоррозионный слой. К окончанию процесса обработки следы антикора можно было обнаружить не только на днище и во внутренних полостях кузова: все стекла и все лицевые панели «Ситроена» успели покрыться тонким слоем антикоррозионной «пыли». Как оказалось, избавиться от него не составляет особого труда — для этого достаточно одного сеанса обыкновенной бесконтактной мойки, после которого антикоррозионную обработку автомобиля можно считать оконченной.

Итог

Итак, потратив четыре часа времени и 5800 рублей, наш товарищ со спокойной душой покидал пост антикоррозионной обработки на своем чистом и надежно защищенном от коррозии автомобиле. Теперь в течение ближайших четырех-пяти лет за состояние его кузова можно не опасаться — ни хозяину, ни шведским специалистам. Здесь, исключительно в контексте рассказа о красавце С4, уместно вспомнить слова из известной рекламы: красота не требует жертв — красота требует ухода!


Редакция журнала благодарит руководство автомобильной станции «УзДэуМоторз» и мастера Сергея Дмитриевича Савченко за оказанную ими помощь в подготовке данного материала.

 Видео антикоррозийная обработка автомобиля

Другие публикации по антикоррозийной обработке:







Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Citroen C4 AirCross – яркий француз

Зима продолжается, а значит, продолжается и самое лучшее время для тестирования машин с полным приводом. На этот раз на тест-драйве Автодел француз Citroen C4 Aircross.

Картинка


Новый седан DS 5LS от Citroen

Новый седан премиум класса от компании Citroen был представлен 19 декабря в Лувре.

Картинка


Подготовка полным ходом

За три месяца до старта первого этапа Чемпионата мира по кольцевым гонкам (FIA WTCC), который пройдет в Маракеше 12 и 13 апреля, Citroen Racing наращивает темп подготовки C-Elysee WTCC.

Картинка


Победа в экстремальных условиях

Несмотря на погодные условия Себастьен Лоэб, пилот команды Citroen, сумел опередить своего соперника по команде Хосе – Мария Лопес и добиться второй победы в этом сезоне.

Картинка


Citroёn C-Elysee: ставки сниженны

С 8 августа 2014 года начали действовать специальные условия на покупку модельного ряда Citroёn C-Elysee по программе автокредитования Citroёn Financial Services.

Картинка


Что Citroen грядущий нам готовит

Московский международный автосалон 2014 закончился. PSA Peugeot-Citroen презентовал новый взгляд на будущее своих марок.

Объявлены результаты премии «Автомобиль года в России — 2019»

Вновь избраны: объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Россияне высказали мнение, какие автомобили считают лучшими.

Стоит ли овчинка выделки?

Эксперты компании Mio Technology сравнили комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона и выяснили, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Видеорегистраторы, обзор, весна 2019 года

Пора отпусков и длительных выходных приближается. При составлении списка обязательных аксессуаров для дальней автопоездки видеорегистратор нужно включить в него первым пунктом. Представляем обзор моделей, актуальных весной 2019 года: Neoline G-TECH X72, INTEGO VX-560WF, TrendVision Tube 2.0, Navitel MR250 и LINZA 4G.

Тестируем Pioneer MVH-A210BT – мультимедийная система с Bluetooth

Одной из самых доступных, по цене, аудиосистем является модель Pioneer MVH-A210BT. Его главная особенность – возможность связи с телефоном по протоколу Bluetooth. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Тест автомобильных видеорегистраторов, встроенных в салонное зеркало

В нашем тесте мы сравнили три видеорегистратора, встроенных в салонное зеркало: Digma FreeDrive 303 Mirror Dual, Navitel MR250 и SilverStone F1 NTK-351 Duo. Что из этого получилось – читайте в статье.

Тестируем SUBINI GD-675RU – автомобильный Full HD видеорегистратор

Автомобильный регистратор SUBINI GD-675RU один из самых доступных на рыке. Посмотрим как он работает и что, он может в нашем тесте.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.