22.11.2010

Автомобильный багажник на Nissan Serena своими руками

Желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Наступает весна и по дорогам, прилегающим к большим городам, в особенности к Москве начинает курсировать особый вид автолюбителей - дачники. Их отличительная особенность нагруженный на крыше автомобиля багажник, на котором чего только не встретишь. Кто дощечки на сарайчик везет, а кто и сам сарайчик умудряется на крышу запихнуть. Иной раз завидя подобную торбу на дороге стараешься побыстрее избавиться от такого соседа, в опаске что к тебе может прилететь часть его поклажи. Зачастую и сам видавший виды автомобильный багажник ветерана автодорог не внушает доверия. В этой статье мы хотим представить рассказ одного из наших пользователей самостоятельно изготовившего багажник для своего автомобиля. Получившуюся конструкцию иначе как «мечта дачника» назвать нельзя. Подробнее об этом читайте ниже.

Напоминаем, что по требованиям автопроизводителей нагрузка на стойки крыши автомобиля не должна превышать 80-100 кг в зависимости от модели машины.

С 2009 года являюсь обладателем Nissan Serena 2004 года выпуска. Автомобиль приобретался для семейных поездок и одно из самых частых направлений - дача. Соответственно и круг задач, которых необходимо выполнять автомобилю из пассажирских перевозок семьи периодически расширяется до транспортно грузового. Салон трансформер с быстросъемным рядом средних сидений и откидывающимся третим рядом, позволяет без хлопот перевозить габаритный груз длинной до 2 метров.

Диван или холодильник засунуть в салон для этого автомобиля не проблема. Необходимо отметить, что и длинномерные небольшие грузы типа досок или труб длинной до 3 метров вполне входят в салон в том случае если их удастся пропихнуть под сиденьями со стороны пассажира.

Однако желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Исследование просторов интернета показала, что подобную задачу ставил перед собой не я один и достаточно полную информацию в плоть до чертежей удалось найти на сайте МИКРОБ.РУ. так что я сразу хочу выразить благодарность создателю ресурса и его активным пользователям. Напрямую использовать результаты не удалось, поскольку у меня Nissan Serena с высокой крышей, но отправной точкой послужили именно они.

Первоначально изготовили одну из стоек под заднее штатное крепление по чертежам на форуме и поняли, что его высота недостаточна и поперечина ляжет на крышу. Стали подбирать его высоту. Остановились на значении 170 мм поскольку в этом случае остается вполне приличный зазор.

Стойку гнули из листового железа толщиной 2 мм. К качестве полки для багажника взяли 35 мм уголок, длинной 150 мм, поскольку планировалось, что на одной стойки у нас будет располагаться две поперечины. Для того чтобы уголок не держался только на сварном соединении сделали две опорные косынки.

В качестве поперечин взяли 30 мм трубу квадратного сечения, вставив и приварив во внутреннюю часть заглушку с гайкой. 

Не посмотрев заранее изготовили сразу все четыре стойки. После установки оказалось, что площадка под переднюю стойку имеет наклон вперед  использовать в этом случае больше двух поперечин невозможно, поскольку они не лежат в одной плоскости.

Да и получившаяся база багажника нас не устраивала, между крайними точками расстояние было всего 80 см, что достаточно для перевозки груза длинной 2 м, а вот 3 м для него уже многовато. Для того чтобы расширить базу решено было сделать третью стойку в задней части крыши.

Ее конструкция похожа на основные стоки, с той лишь разницей, что она не крепиться к крыше, а только опирается на нее, точнее на водосток. Поэтому мы увеличили ее высоту до 195 мм, загиб сделали во внутрь, и на внутреннюю поверхность стойки перенесли опорные укосины.

Держится эта конструкция за счет поперечины притягивающей опоры к водостоку, а также продольных трубок соединяющих ее со средней стойкой.

Добавление стойки сзади автомобиля привело к тому, что передняя клюнула вниз окончательно, и передние опоры пришлось переделывать, дорастив одни край на 25 мм, до 195 мм, а второй на 35 мм до 205 мм. В итоге плоскость багажника выровнялась.

РЕЗЮМЕ

В итоге получился самодельный багажник с размерами поля 195 см в длину 124 см в ширину. При таких габаритах 4 метровые грузы  возить не представляет никакой опасности ни для своего автомобиля ,ни для окружающих участников движения. Мы планировали еще сделать боковые вертикальные упоры для груза, но руки до этого пока не дошли. Груз крепим при помощи ручных ленточных лебедок.

Евгений Лернер, г.Ивантеевка, Московской области

Материалы по теме автомобильных багажников:


Статья написана на конкурс читательских работ на призы DREMEL.

Другие материалы конкурса.

 


Статьи по теме
Картинка


Автомобильный багажник на Nissan Serena своими руками

Желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Картинка


Автомобильный багажник на Nissan Serena своими руками

Желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Картинка


Подсветка днища автомобиля

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Картинка


Увеличение мощности двигателя на 13 лошадей

В компании 'AT Racing' ВАЗовскому аппарату, помимо замены распредвала на 'Мастер-мотор', механики сделали чип-тюнинг - установили контроллер впрыска, перенастроенный под новый вал.

Картинка


Очистка аккумулятора

Причиной затруднения в запуске двигателя зимой часто бывает не плохой аккумулятор, а окисление его контактов. Представляем небольшую пошаговую инструкцию, которая позволит за пять минут избавиться от этого недуга

Картинка


Устранение царапин на корпусе зеркала заднего вида

Устранить царапины на корпусе зеркала бокового вида, можно самостоятельно следуя пошаговой инструкции.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.